В городе открыт новый троллейбусный маршрут, готовятся новые автобусные и продолжается реконструкция трамвайных путей
С начала мая изменилась работа наземного общественного транспорта в нескольких городах России. Среди них — региональные центры Татарстана и Нижегородской области, а также муниципалитеты Ярославской области.
В Казани провели «работу над ошибками». Для обслуживания новых остановок, принявших первых пассажиров в конце прошлого года, с 1 мая открыт отдельный троллейбусный маршрут. Попытка изменить исторически сложившийся маршрут электротранспорта оказалась неудачной.
В Нижнем Новгороде с 1 мая продлён один из городских электробусных маршрутов. Более существенные изменения предусмотрены на конец месяца, когда ещё на двух направлениях избавятся от нерегулируемых тарифов, а по всему городу избавятся от лишней литеры «А» в номерах автобусных маршрутов.
В Ярославле с 1 мая на 18-20% сокращён выпуск на городские троллейбусные маршруты. Один из них практически полностью вытеснен с городских улиц ранее появившимся маршрутом электробуса. Тем временем в Рыбинском и Угличском округах по новым контрактам начали работать новые брендированные автобусы. К этому же готовятся в Даниловском, Ростовском и Переславском округах. В популярном среди туристов древнем городе Ростове Великом с 1 мая автобусы покинули несколько городских улиц из-за создания пешеходного пространства.
В столице Татарстана с 1 мая начал работу новый троллейбусный маршрут. Однако он мог появиться и несколькими месяцами раньше.
С 29 декабря прошлого года общественный транспорт стал обслуживать Даурскую ул. и ул. Хади Такташа. Для этого изменили троллейбусный маршрут № 6, который при движении из центра (со стороны Сквера им. Г. Тукая) вместо части Оренбургского тракта стал заезжать к трём новым остановочным пунктам. В обратном направлении маршрут сохранился без изменений. При этом При этом, поскольку МУП «Метроэлектротранс» располагает парком из 64 троллейбусов МАЗ-303Т22 с автономным ходом до 2 км, а новый односторонний участок маршрута № 6 имел длину 2,5 км, то для изменения маршрута пришлось смонтировать 700 метров новой контактной сети.
В результате для постоянных пассажиров маршрута № 6 путь следования в направлении из центра удлинился, и они стали тратить больше времени на поездки. А пассажиры новых остановок могли без пересадок лишь приехать из центра, но не уехать обратно.
С 1 мая для удобства жителей и гостей города открыт новый троллейбусный маршрут № 11 «Сквер им. Г. Тукая — Танковое училище». Он стал обеспечивать обслуживание остановочных пунктов «Казанский зооботанический сад», «Квартал Юстиции» и «Танковое училище». Одновременно троллейбусный маршрут № 6 «Сквер им. Г. Тукая — ул. В. Кулагина» возвращён к прежней схеме движения без заезда к этим остановкам. Троллейбус маршрута № 11 следуют по ул. Островского и ул. Туфана Миннуллина (обратно — по ул. Пушкина), ул. Марселя Салимжанова, ул. Павлюхина, далее кольцом по Даурской ул., ул. Хади Такташа и ул. Оренбургский тракт с разворотом на Танковом кольце.
Как сообщило МУП «Метроэлектротранс», на маршруте № 11 работают три троллейбуса с интервалом движения 17 минут. При увеличении пассажиропотока на линию могут быть добавлены дополнительные троллейбусы.
С 1 мая в Нижнем Новгороде изменено расписание восьми из девяти электробусных автобусов, а один из них изменил и свою трассу.
На маршрутах №№ Э-4, Э-12 и Э-14 графики изменены как в будние, так и в выходные дни, а на маршрутах №№ Э-9, Э-11, Э-13, Э-17 и Э-22 — только в будни (маршруты №№ Э-11 и Э-22 по выходные не работают). Как сообщило ГКУ НО ЦРТС, увеличение количества рейсов позволило сократить интервалы в пиковые часы на маршрутах №№ Э-4, Э-11 и Э-12.
С 1 мая трасса электробусного маршрута № Э-11 «метро "Автозаводская" — ул. Плотникова» продлена от станции метро «Автозаводская» до станции метро «Пролетарская», сообщил Минтранс Нижегородской области.
В конце мая продолжится перевод маршрутов по нерегулируемым тарифам на работу по регулируемым тарифам. С 26 мая 2025 года:
Ранее с 11 апреля 2025 года:
Поскольку перевод маршрутов с нерегулируемых тарифов на регулируемые тарифы закончен, то для удобства жителей с 26 мая все литеры «А» будут исключены из маршрутных указателей. Маршруты будут приведены в единое соответствие. Кроме того, как сообщило ГКУ НО ЦРТС, с 26 мая частные перевозчики на некоторых маршрутах начинают работать по новым условиям контрактов, где к подвижному составу и выполнению расписания предъявляются повышенные требования.
По итогам предыдущих конкурсов победителями стали: на маршруте № А-38 — ООО «Футбол», на маршруте № А-70 — ООО «Автозаводское транспортное предприятие - 1», на маршруте № А-74 — ООО «Автолигатранс-НН». По маршрутам №№ А-13, А-67 и А-97 конкурсы ещё продолжаются.
В Ярославле из-за старения троллейбусного парка с 1 мая при переходе на работу по новому государственному контракту, заключённому между ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» и АО «Яргорэлектротранс», сокращён выпуск на трёх из семи городских троллейбусных маршрутов. При этом один из них становится практически призрачным.
На маршруте № 8 «Волгоградская ул. — Торговый пер.» вместо ежедневного выпуска 10 троллейбусов в будни сохранён выпуск 2 троллейбусов, а по выходным дням маршрут полностью отменён.
На маршруте № 1 «Ярославль-Главный — ЯШЗ» выпуск сокращён с 12 до 8 троллейбусов в будни и с 8 до 6 в выходные дни.
Работа маршрута № 9 «ул. Нефтяников — ЯШЗ» вместо 13 троллейбусов в будни (включая два особо большого класса) обеспечивается 11 троллейбусами (включая обе «гармошки»), а в выходные дни вместо 8 машин плановый выпуск на линию — 7 машин.
Без изменений сохранён выпуск на маршрутах:
Таким образом, общий выпуск на троллейбусные маршруты Ярославля сокращён с 69 до 57 троллейбусов в будни и с 55 до 44 машин в выходные дни.
С 1 февраля 2024 года в Ярославле работает электробусный маршрут № 50 «Крестобогородская — 15-й микрорайон». Его трасса длиной 20,0 км почти полностью проходит под троллейбусными проводами маршрутов №№ 9 и 8, за исключением участка длиной 1,3 км между остановкой «Волгоградская» и конечной «15-й микрорайон». Таким образом, электробусы практически поглотили троллейбусный маршрут № 8, на котором в будни интервалы движения выросли до 45-90 минут, в то время как электробусы курсируют с интервалом 11 минут в будни и 13 минут в выходные дни, полностью покрывая трассу маршрута № 8.
В прошлом году выпуск троллейбусов был сокращён на маршруты Рыбинска, но в начале этого года количество «рогатых» на городских улицах снова увеличилось.
Как долго продлится нынешняя ситуация с троллейбусами в Ярославле, пока неизвестно. Действующий контракт рассчитан только до 31 мая.
Тем временем транспортная реформа в регионе продолжает шагать всё дальше от областного центра. С 1 мая на маршруты Ярославской области вышли ещё 50 новых современных автобусов. 29 автобусов среднего класса начали работать в Угличском муниципальном округе, а 21 автобус большого класса притупил к перевозкам в Рыбинске.
Все транспортные средства оформлены в едином фирменном региональном стиле — в желтом цвете с надписями «Яавтобус угличский» и «Яавтобус рыбинский».
С 12 мая семь новых автобусов белорусского производства МАЗ-206 среднего класса начнут курсировать по Данилову. одрядчиком по закупке автобусов для Даниловского округа стала компания ООО «Главмазторг». Стоимость контракта — порядка 88 млн рублей, информируетя официальный портал Ярославской области.
С 1 июня Минтранс Ярославской области анонсировал выход ещё 79 автобусов на маршруты Рыбинска, Ростовского и Переславль-Залесского округов.
А пока в Ростове Великом с 1 мая изменены схемы движения общественного транспорта. Новшество вызвано созданием пешеходной зоны на улицах Карла Маркса, Советском переулке, Советской площади, Каменном мосту и 50 лет Октября, сообщило Министерство транспорта Ярославской области. Пять автобусных маршрутов перенаправлены на улицы Окружную, Моравского и Декабристов:
В рамках программы модернизации общественного транспорта до конца 2025 года планируется приобрести свыше 200 автобусов для работы на межмуниципальных маршрутах, а также на маршрутах внутри муниципальных округов, таких как Тутаевский, Некрасовский и другие, сообщил официальный портал Ярославской области.
Ранее запуск перевозок по брутто-контрактам и выход нового подвижного состава на маршруты в Переславль-Залесском, Угличском и Ростовском округах переносился с 1 апреля на 1 мая в связи с отсутствием заявок от претендентов и необходимости проведения повторной процедуры отбора перевозчиков.
С начала апреля сокращена маршрутная сеть троллейбусов Майкопа: два направления переведено на обслуживание автобусами.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городе открыт новый троллейбусный маршрут, готовятся новые автобусные и продолжается реконструкция трамвайных путей
Новые суда позволят расширить сеть водных маршрутов и повысить экологичность перевозок
Также усилено движение поездов в Калининградскую область, Карелию, на Дальнем Востоке и Сахалине
Изменена периодичность маршрутов в Югре и Алтайском крае, запущены маршруты в Карелии и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.