Строительство метро в Самаре приостановлено — в бюджете нет средств

  • Юлия Лунская
    19 февраля 2016 г. — 13:47
    330

    В Самаре из-за отсутствия финансирования остановилось строительство метро. В областной казне на этот год не предусмотрено средств для продолжения работ, и строительство может быть возобновлено только в долг. О таком варианте сотрудничества пока ведутся переговоры. При удачном раскладе рабочие вновь приступят к своим обязанностям через две-три недели.

    В 2015 году на строительство перегонного тоннеля на станции «Алабинская» было отдано 800 миллионов рублей из областного бюджета. В 2017 году на сооружение метро планируется выделить около 740 миллионов рублей, как сообщает сайт samru.ru со ссылкой на директора ГКУ СО «Управление капитального строительства» Светлану Моравскую.

    Местные власти также обсудили перспективы дальнейшего развития метро. Ранее предполагалось, что линию продлят на две станции: «Самарскую», которая расположится в районе Самарской площади между улицами Маяковского и Ярмарочной, и «Театральную» на пересечении улиц Красноармейской и Галактионовской. Однако проект не утвердили из-за потенциальной сложности работ в историческом центре города, где много архитектурных достопримечательностей.

    В июле 2015 года было решено построить вторую линию на участке от Хлебной площади до Центрального автовокзала, чтобы связать железнодорожный и автобусный вокзалы. Но возник вопрос, будут ли новые станции востребованы, ведь они находятся в отдалении от жилых районов.

    Генеральный план города, в который вошли и разработки по строительству второй очереди метрополитена, был утверждён ещё в 2008 году и уже не соответствует действительности. В ближайшее время планируется провести тендер на проведение работ по корректировке Генерального плана Самары.

    На сегодняшний день самарское метро является маловостребованным транспортом и перевозит в 2,5 раза меньше пассажиров, чем могло бы. Горожане предпочитают другой транспорт, так как на метро можно добраться только в ограниченное число районов. По словам главного инженера подземки Алексея Гурьянова, каждая новая станция повышает пассажирооборот. За счёт расширения метрополитен может стать финансово выгодным. Сегодня себестоимость перевозок слишком высока, а разница между ней и стоимостью проезда погашается из городского бюджета.

    Сейчас самарский метрополитен имеет одну линию протяжённостью 12,7 километров, состоящую из 10 станций. Транспортная система открыта в 1987 году.

    Виды транспорта: