Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В Томске власти утвердили новую маршрутную схему. Её разработала пермская компания ООО «Радар», после чего схему дополнили в соответствии с пожеланиями и замечаниями местных жителей. Окончательный вариант был представлен 20 апреля в ходе ежегодного отчёта о работе горадминистрации.
Ранее было объявлено, что схему утвердят к 8 апреля, и с 25 апреля объявят конкурс для перевозчиков. Тогда маршруты смогут вступить в силу 1 июля. С сегодняшнего дня власти уже начали подготовку к проведению конкурса, сообщает РИА Томск.
С лета в городе будет 32 автобусных маршрута, шесть троллейбусных и четыре трамвайных. Со всеми изменениями можно ознакомиться на сайте администрации Томска.
Маршрутная сеть, по которой сейчас работает общественный транспорт, была разработана 20 лет назад. За это время появились новые районы, изменились пассажиропотоки, а также вступили в силу новые требования к перевозчикам. Поэтому разработка новой схемы для Томска была необходима.
На перспективу в новой маршрутной сети предусмотрено продление двух троллейбусных маршрутов по улицам, где сейчас троллейбусные провода отсутствуют. Эта идея была заложена ещё ранее администрацией города Томска при разработке программы «Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске на 2014-2020 год».
Ранее предполагалось продлить троллейбусный маршрут № 6 от Троллейбусного депо до микрорайона Зелёные горки, при этом от депо до круга на пересечении Осенней улицы и улицы Клюева построить троллейбусную линию по улицам Елизаровых, Балтийской и Осенней, а дальний участок маршрута по улицам Клюева и Обручева преодолевать на автономном ходу.
В новой маршрутной сети участок будущей троллейбусной линии предусмотрен, но для продления от Троллейбусного депо другого маршрута – № 2, и с другим участком автономного хода - от улицы Клюева по Осенней улице до посёлка Новый. С другой стороны маршрут планируется продлить от Черемошников кольцом по Профсоюзной улице и улице 5-й Армии.
Для продления троллейбусного маршрута № 1 также предусмотрен участок автономного хода по улице Нахимова и от Лагерного сада до Южной площади.
В рамках муниципальной программы до 2020 года предусмотрена закупка современных, комфортабельных трамвайных и троллейбусных вагонов, строительство линии контактной сети и открытие нового троллейбусного маршрута в застраиваемые микрорайоны города. Строительство новых трамвайных линий до 2020 года не предусмотрено.
До 2020 года город планирует приобрести 12 трамваев (два – в 2017 году и по пять – в 2018 и 2019 годах) и 32 троллейбуса с увеличенным автономным ходом до 30 километров (14 – в 2017 году, по семь в 2018 и 2019 годах и два – в 2020 году), что должно позволить не только обновить существующий парк электротранспорта, но и увеличить его.
Кроме того, по информации Администрации города Томска, запланированы мероприятия по реконструкции улицы Советской. В период строительных работ будут сооружены новые повороты для трамваев – левый поворот с переулка Плеханова на улицу Советскую и правый поворота с улицы Советской на переулок Плеханова с установкой новых стрелочных переводов. Это позволит при незначительном изменении имеющихся трамвайных путей обеспечить более высокую транспортную доступность для пассажиров трамвая. В новую маршрутную сеть использование этого поворота пока не включено.
Развитие электротранспорта будет учтено и в Генеральном плане города, В 2016 году администрацией города будут проведены публичные слушания и внесение по замечаниям и пожеланиям жителей Томска корректировок в этот ключевой документ, разработанный в 2015 году проектным институтом «ЭНКО».
Новые маршрутные схемы разрабатывают и в других городах России: Калининграде, Екатеринбурге, Красноярске.
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В Нижнем Новгороде полностью переведён на электробусы один из троллейбусных парков
Свыше 130 остановочных пунктов сменили «километровые» имена на привязку к местным географическим объектам.
На «Иннопроме» презентовали технику для Магнитогорска
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)