Финский город Тампере выбрал производителя трамваев для будущей сети

  • Валерий Тихонов
    30 октября 2016 г. — 17:59
    570
    Иллюстрация: 

    Transtech Oy

    Финская фирма Transtech Oy, большинство акций в которой принадлежат чешской компании Škoda Transportation, выиграла торги на поставку трамваев для строящейся сети в Тампере — втором по величине городе Финляндии, столице региона Пирканмаа. По условиям торгов производитель должен поставить от 15 до 20 трамваев в двух версиях — 30-метровой и 40-метровой. Все вагоны должны быть двухсторонними. Контракт предусматривает также обслуживание трамваев в течение жизненного цикла и возможность расширения заказа до 46 штук.

    Основными конкурентами Transtech Oy в конкурсе были испанская компания CAF, швейцарская промышленная группа Stadler и польский холдинг Pesa. Выбор финского производителя означает полную локализацию производства на территории Финляндии. Стоимость одного трамвая в зависимости от версии составит от 3,2 до 3,8 млн евро. Доставки должны быть запланированы таким образом, чтобы трамваи были готовы к моменту окончания строительства первой очереди новой сети в конце 2018 – начале 2019 года. К этому моменту планируется открыть движение на восьмикилометровом участке линии А из центра до северной части города.

    Во второй фазе строительства будет открыто продолжение линии А на 12 километров на юг, а в рамках третьей — линия B длиной 5 километров из центра до университетской клинической больницы. Таким образом, общая длина сети составит 25 километров, а стоимость постройки оценивается в 245 млн евро, включая возведение депо и монтаж систем информирования пассажиров и взимания оплаты за проезд. Ожидается, что около трети этой суммы поступит из государственного бюджета Финляндии.

    Впервые планы по строительству трамвая в Тампере были озвучены еще в 1907 году, когда был создан комитет для подготовки технико-экономического обоснования трамвайной сети. Однако тогда реализации проекта помешала Первая мировая война. В 2001 году появились идеи создания системы типа «трамвай–поезд», однако они были отвергнуты из-за дороговизны и удаленности предполагаемых линий от основных пересадочных узлов.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)