О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Эдуард Ротгрифф / ВКонтакте
Оказавшийся было на грани закрытия из-за крайней степени износа Новочеркасский трамвай при поддержке региональных властей готовится к первому за десятилетие серьёзному обновлению своей инфраструктуры. Уже до конца этого года в город поступят новые вагоны и будет отремонтирована часть трамвайных путей.
Трамвайными перевозками в Новочеркасске занимается МУП «Горэлектротранс». Протяженность сети – 42,8 км одиночного пути. Она достаточно консервативна – действующие линии сформировались ещё в 1974 году. Их энергоснабжение ведут четыре тяговые подстанции. В единственном трамвайном депо базируются 16 трамвайных пассажирских вагонов моделей 71-605, 71-608К, 71-608КМ, 71-619К, а также пять служебных вагонов. Работают четыре маршрута – №№ 1, 2, 3 и «К», на которые по рабочим дням выходит девять вагонов – по три на маршруты №№ 2 и 3, два на маршрут № 1 и один на маршрут «К».
С более-менее приемлемыми интервалами движения работает только один городской маршрут – № 2 «Трамвайное депо – Ул. Генерала Лебедя», самый короткий по протяжённости (7,0 км). Остальными маршрутами без знания расписания пользоваться затруднительно – интервалы на них составляют не менее 30 минут. При этом на сайте Новочеркасска расписание трамваев отсутствует, в отличие от многочисленных городских автобусных маршрутов.
Ещё в 2015 году состояние путевого хозяйства, тяговых подстанций, контактной сети и вагонов оценивалось как крайне плачевное, а для сохранения движения требовалось вложить в городской электротранспорт миллиард рублей.
Такой крупной суммы не нашлось до сих пор, но ситуация сдвинулась с мёртвой точки. Как сообщает сайт города, в местных СМИ в 2016-2017 годах проводился опрос жителей по вопросам транспортного обслуживания. И большая часть респондентов высказалась за сохранение трамвайного движения как экологически чистого. По поручению губернатора трамваю Новочеркасска выделена многомиллионная финансовая поддержка.
На эти деньги и будет сделана закупка новых трамвайных вагонов и материалов для ремонта путей.
Первоначально планировалось закупить пять вагонов в 2017 году, и ещё три – в 2018. Аукцион на поставку пяти новых трамваев состоялся этим летом. Единственным участником стало ООО «Электротранспорт», которое поставит в Новочеркасск вагоны 71-407 производства «Уралтрансмаша», каждый из который обошёлся городу в 16,3 млн рублей. Общая сумма сделки составила 81,5 млн рублей. Если всё пойдёт по плану, то к середине октября закупленные вагоны должны прибыть в город.
Все новые вагоны направят на самый жизнеспособный городской маршрут № 2. Поскольку сумма, затраченная на новые вагоны, оказалась на 40 млн меньше, чем было выделено областью (121,5 млн), власти Новочеркасска просят разрешить им купить ещё два на сэкономленные деньги. А на следующий год на новые трамваи смогут потратить ещё 130 млн рублей – уже для модернизации маршрутов №№ 1 и 3.
Предыдущий раз серьёзный ремонт путей в Новочеркасске проводился 10 лет назад, в уже далёком 2007 году. Объявленный Департаментом строительства и городского развития Новочеркасска аукцион на выполнение работ по ремонту трамвайных путей и контактной сети общей стоимостью 95,79 млн рублей прошёл с одним участником, с которым сейчас оформляется заключение контракта. Перекладку путей и контактной сети проведут на участках по всему городу общей длиной 2,85 км одиночного пути – на улицах Орджоникидзе, Богдана Хмельницкого, Крылова, Щорса, Чехова и Привокзальной, а также на пересечениях с Баклановским проспектом. Закончить работы планируется до конца этого года.
Стоимость второго этапа ремонта трамвайных путей, запланированного на следующий год, оценивается в 111,9 млн рублей. После его проведения в городе будут модернизированы уже 6,6 км путей.
В этом году компания-поставщик вагонов в Новочеркасск участвовала в аналогичном тендере по обновлению парка трамваев подмосковной Коломны. Однако заключённый с ней договор был спустя несколько дней расторгнут по соглашению сторон.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
С 23 сентября по улице Сергия Радонежского следует новый маршрут № 2
Параллельно на Дону пересматривают перечень перспективных участков приоритета общественного транспорта.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)