В Москве стало на три вспомогательных трамвайных маршрута меньше

  • Павел Яблоков
    18 сентября 2017 г. — 07:57
    1777
    Иллюстрация: 

    автора

    За несколько дней в сентябре столица лишилась сразу трёх трамвайных маршрутов. Улучшения в работе городского транспорта позволят обойтись и без них. Одновременно открыта одна небольшая, но важная новая линия.

    Конечная – «Тверская Застава»

    В день празднования 870-летия Москвы открылась трамвайная линия по Лесной улице до площади Тверская застава. Перед фасадом Белорусского вокзала вагоны появились снова спустя 71 год. Однако конечную остановку трамваев решено назвать не в честь одного из старейших московских транспортных объектов. Несмотря на визуальную близость вокзала и остановки, их разделяют два наземных пешеходных перехода.

    С 9 сентября маршрут № 7 «Метро "Бульвар Рокоссовского" – Метро "Новослободская"» от остановки «Улица Палиха» направлен по Лесной улице к площади Тверская Застава. Интервалы движения по рабочим дням сокращены до восьми минут, а по выходным – до 10 минут (в ранние утренние и поздние вечерние часы – до 15 минут). Отправление от «Бульвара Рокоссовского» ежедневно с 5:30 до 0:00 (далее до 1:17 укороченные рейсы до Богородского), от Тверской Заставы – с 5:37 до 0:07 (далее до 1:07 укороченные рейсы до метро «Сокольники»). От метро «Сокольники» в сторону Тверской Заставы первые вагоны отправляются в 5:00, а от Богородского в сторону «Бульвара Рокоссовского» – в 5:15 (по выходным дням – в 5:18).

    Маршрут № 9 «Метро "Белорусская" – МИИТ» продлён с обеих сторон до Тверской Заставы и Нововоротниковского переулка. От площади Тверская Застава вагоны следуют по Лесной улице, улице Палиха, Перуновскому переулку, площади Борьбы, улице Образцова, Новосущёвскому и Минаевскому переулкам, Тихвинской и Сущёвской улицам, далее кольцевым движением по Нововоротниковскому переулку, Краснопролетарской и Селезнёвской улицам. Интервалы движения по рабочим дням восемь минут, по выходным – 10, ежедневно в ранние утренние и поздние вечерние часы – 15 минут. Отправление от Тверской Заставы ежедневно с 5:58 до 23:00, от Нововоротниковского переулка с 6:21 до 23:00. Остановка «Метро "Белорусская"» перенесена к домам 5 и 6 по Лесной улице; она стала на 150 метров ближе к вестибюлю одноимённой станции метро Кольцевой линии. Остановка «4-й троллейбусный парк» расположения не изменила, но получила новое название «Миусский парк».

    Оба маршрута, приходящие на Тверскую Заставу, — №№ 7 и 9 — обслуживаются исключительно новыми трёхсекционными вагонами 71-931М («Витязь-М»).

    Изменение двух трамвайных маршрутов оставило не у дел ещё пару других. С 11 сентября маршруты № 19к «Метро "Новослободская" – МИИТ» и 33 «Метро "Бульвар Рокоссовского" – Сокольническая застава», работавшие по будням, отменены. Продление маршрута № 9 и усиление маршрута № 7 фактически свели на нет потребность в этих дополнительных коротких дублёрах.

    А появление разворотного кольца на Тверской Заставе сделало безработными «тяни-толкаи» – сцепы из вагонов модели МТТА-2, которые единственными могли работать на маршруте № 9 и оборачиваться через ставший ненужным тупик на Лесной улице. Из депо имени Баумана почти все они переехали в Краснопресненское депо и депо имени Апакова. Сменил прописку маршрут № 19 «Каланчёвская улица – Метро "Новослободская"» – отныне он обслуживается депо имени Русакова вместо депо имени Баумана, и следуя по тем же путям, что и «семёрка» с «девяткой», он теперь выделяется на их фоне более компактным и старым подвижным составом.

    «Свободу» – трамваям!

    С 18 сентября отменён ещё один маршрут – № 6к «Братцево – Восточный мост». Все вагоны переведены на «длинный» маршрут № 6 «Братцево – Метро "Сокол"». В пользу него режим «короткого» маршрута уже сокращался полтора года назад при вводе «тактового» расписания. Но полностью отказаться от дополнительного маршрута мешали проблемы, создаваемые движению трамваев на участке совмещённого полотна на улице Свободы. Поэтому он продолжал работу в утренние часы «пик».

    В начале сентября закончены работы по отделению трамвайных путей от автомобильного потока на участке от Лодочной улицы до дома 2 по улице Свободы с помощью дорожной разметки и знаков 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Первые же дни показали повышение скорости движения трамваев, а главное – регулярности их движения. После этого от маршрута № 6к решено было окончательно отказаться. В новом расписании интервал движения трамваев на участке «Восточный мост – Братцево» остался прежним, а на участке «Восточный мост – Метро "Сокол"» в утренний час «пик» вагоны стали следовать в два раза чаще.

    На этом инфраструктурные улучшения движения трамвая на улице Свободы не закончатся. Впереди – работы по физическому обособлению участка от дома 2 до Тушинской улицы. Участок протяжённостью около 330 метров отделят от автомобильных полос. Между трамвайным полотном и полосами для движения автотранспорта укладываются бетонные плиты шириной 0,76 м с надолбами, выступающими над поверхностью плиты на 0,15 м. Для визуального предупреждения водителей о препятствиях в надолбы вмонтированы светоотражающие красно-белые флажки.

    Электронный аукцион по отбору подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ объявлен 16 августа, а в начале октября подведут его итоги. При успешном исходе новый физически обособленный участок путей столичные трамвайщики получат ещё до конца этого года.

    Первые 160 метров трамвайных путей на улице Свободы – от дома 2 до начала эстакады у примыкания к Волоколамскому шоссе — были «отвоёваны» у автомобилистов в конце 2015 года.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)