Комитет по развитию общественного транспорта РАТ подготовил новое исследование
12 соседей Пушкина / ВКонтакте
Пять участников петербургского тендера будут бороться за право создавать и эксплуатировать трамвайную сеть по маршруту станция метро «Купчино» – Шушары – Славянка. Во второй половине 2018 года победитель сможет перейти к реализации проекта.
Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании и использованию трамвайной сети по маршруту «станция метро "Купчино" – пос. Шушары – Славянка» был объявлен 28 августа 2017 года. Практически в последний момент срок окончания подачи заявок был перенесён с 10 октября на 22 ноября. В результате все пять участников прошли предварительный отбор и будут дальше представлять свои конкурсные предложения. К 26 марта 2018 г. организаторы конкурса должны будут подписать итоговый протокол. Если победитель будет выявлен, то в течение последующих 65 рабочих дней (в конце июня—начале июля) с ним будет заключено концессионное соглашение. Срок действия договора составит 30 лет.
Среди участников конкурса оказались российские и зарубежные фирмы: ООО «Третья концессионная компания», ООО «Трамвайные пути Северной столицы», АО «Макиол Иншаат Санайи туризм Ве Тиджарет А.Ш.», ООО «БалтНедвижСервис», ООО «АйСиЭйЛТ», сообщает «Недвижимость и строительство Петербурга».
При этом «Третья концессионная компания» принадлежит «ВИС» и «МК-20СХ». А «Трамвайные пути Северной столицы», несмотря на название, базируются в Москве, владеют компанией «Сест инфраструктурный консалтинг» и «Инфраструктурные инвестиции холдинг» (Группа ВТБ). Собственники ООО «БалтНедвижСервис» – компании «БалтТехСтрой», «АБЗ-Дорстрой» и «СтройКомплектСервис». Фирму «АйСиЭйЛТ» совместно учредили итальянская Astaldi и турецкая Iсtas Insaat, которые вместе работали над новым терминалом Пулково и ЗСД.
Победитель конкурса должен привлечь инвестиции в объеме не менее 25,9 млрд руб. Ему предстоит разработать градостроительную и проектную документацию, построить трамвайное депо на 25 полностью низкопольных трёх- или более секционных вагонов и приобрести сам подвижной состав. Общая протяженность сети трамвайных линий превысит 21 км. При запуске первой очереди линии (от «Купчино» до посёлка Шушары) необходимо обеспечить работу не менее 10 вагонов, и ещё 12 понадобятся для продления к Славянке.
Новая трамвайная линия должна пройти от существующих трамвайных путей конечной станции трамвая «Балканская площадь» у станции метро «Купчино» по продолжению Балканской улицы и вдоль канала р. Волковки в южном направлении. Она пересечёт железнодорожные пути (перегоны Среднерогатская—Купчинская, Среднерогатская—Шушары и главные пути Витебского направления) и автомобильные дороги (КАД, Витебский просп. и его развязку с Московским шоссе) с выходом на Школьную ул. в посёлке Шушары.
Затем линия разделится на два параллельных встречных направления — по Старорусскому и Новгородскому проспектам, смыкаясь заново в конце застройки Шушар. Дальнейший путь к Славянке проходит по сельскохозяйственным угодьям вдоль продолжения Новгородского просп. на юго-запад до Витебского просп., пересекая его и проходя вдоль железнодорожных путей Витебского направления. Линию электричек будущая трамвайная линия пересечёт в районе строящейся скоростной платной автомобильной дороги «Москва – Санкт-Петербург». А от путей Витебского направления она повернёт на северо-восток, следуя вдоль подъездных железнодорожных путей ГК «Сектор» (бывшая Колпинская ветка) до Торопецкой улицы. Окончание линии концессионного трамвая запланировано в конце Торопецкой улицы на северной окраине микрорайона «Славянка».
По условиям конкурса, за первые два года после заключения концессионного соглашения должны быть решены все организационные и имущественные вопросы, касающиеся строительства трамвайной сети. Ввод в эксплуатацию первого этапа сети (линия от «Купчино» до Шушар вместе с депо) запланирован через четыре года после начала действия концессии (ориентировочно в середине 2022 года), второго (участок от Шушар до Славянки) – через пять лет (в середине 2023 года).
В 2017 году Санкт-Петербургский трамвай отметил 110-летие. А в первом полугодии 2018 года, со значительным отставанием от первоначальных планов должна заработать первая очередь реконструированной трамвайной сети Красногвардейского района, переданная в концессию в 2016 году. Вагоны снова повезут пассажиров от Хасанской улицы до станции метро «Ладожская». По другую сторону от «Ладожской» тоже с большим отставанием от графика городская Дирекция транспортного строительства возводит линию по Гранитной улице. Тем не менее, её открытие пока тоже можно ожидать в 2018 году.
В начале 2017 года возможностью реконструкции трамвайной сети Екатеринбурга на условиях концессии интересовался железнодорожный оператор ОАО «ЦППК», однако эта история пока не получила продолжения.
Комитет по развитию общественного транспорта РАТ подготовил новое исследование
Изменения реализуются как с использованием автономного хода, так и с строительством контактной сети
К перевозкам приступили новые составы серий ЭП2Д, «Иволга 4.0» и «Финист»
В регионах украшают подвижной состав и проводят памятные акции
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)