Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
12 соседей Пушкина / ВКонтакте
Пять участников петербургского тендера будут бороться за право создавать и эксплуатировать трамвайную сеть по маршруту станция метро «Купчино» – Шушары – Славянка. Во второй половине 2018 года победитель сможет перейти к реализации проекта.
Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании и использованию трамвайной сети по маршруту «станция метро "Купчино" – пос. Шушары – Славянка» был объявлен 28 августа 2017 года. Практически в последний момент срок окончания подачи заявок был перенесён с 10 октября на 22 ноября. В результате все пять участников прошли предварительный отбор и будут дальше представлять свои конкурсные предложения. К 26 марта 2018 г. организаторы конкурса должны будут подписать итоговый протокол. Если победитель будет выявлен, то в течение последующих 65 рабочих дней (в конце июня—начале июля) с ним будет заключено концессионное соглашение. Срок действия договора составит 30 лет.
Среди участников конкурса оказались российские и зарубежные фирмы: ООО «Третья концессионная компания», ООО «Трамвайные пути Северной столицы», АО «Макиол Иншаат Санайи туризм Ве Тиджарет А.Ш.», ООО «БалтНедвижСервис», ООО «АйСиЭйЛТ», сообщает «Недвижимость и строительство Петербурга».
При этом «Третья концессионная компания» принадлежит «ВИС» и «МК-20СХ». А «Трамвайные пути Северной столицы», несмотря на название, базируются в Москве, владеют компанией «Сест инфраструктурный консалтинг» и «Инфраструктурные инвестиции холдинг» (Группа ВТБ). Собственники ООО «БалтНедвижСервис» – компании «БалтТехСтрой», «АБЗ-Дорстрой» и «СтройКомплектСервис». Фирму «АйСиЭйЛТ» совместно учредили итальянская Astaldi и турецкая Iсtas Insaat, которые вместе работали над новым терминалом Пулково и ЗСД.
Победитель конкурса должен привлечь инвестиции в объеме не менее 25,9 млрд руб. Ему предстоит разработать градостроительную и проектную документацию, построить трамвайное депо на 25 полностью низкопольных трёх- или более секционных вагонов и приобрести сам подвижной состав. Общая протяженность сети трамвайных линий превысит 21 км. При запуске первой очереди линии (от «Купчино» до посёлка Шушары) необходимо обеспечить работу не менее 10 вагонов, и ещё 12 понадобятся для продления к Славянке.
Новая трамвайная линия должна пройти от существующих трамвайных путей конечной станции трамвая «Балканская площадь» у станции метро «Купчино» по продолжению Балканской улицы и вдоль канала р. Волковки в южном направлении. Она пересечёт железнодорожные пути (перегоны Среднерогатская—Купчинская, Среднерогатская—Шушары и главные пути Витебского направления) и автомобильные дороги (КАД, Витебский просп. и его развязку с Московским шоссе) с выходом на Школьную ул. в посёлке Шушары.
Затем линия разделится на два параллельных встречных направления — по Старорусскому и Новгородскому проспектам, смыкаясь заново в конце застройки Шушар. Дальнейший путь к Славянке проходит по сельскохозяйственным угодьям вдоль продолжения Новгородского просп. на юго-запад до Витебского просп., пересекая его и проходя вдоль железнодорожных путей Витебского направления. Линию электричек будущая трамвайная линия пересечёт в районе строящейся скоростной платной автомобильной дороги «Москва – Санкт-Петербург». А от путей Витебского направления она повернёт на северо-восток, следуя вдоль подъездных железнодорожных путей ГК «Сектор» (бывшая Колпинская ветка) до Торопецкой улицы. Окончание линии концессионного трамвая запланировано в конце Торопецкой улицы на северной окраине микрорайона «Славянка».
По условиям конкурса, за первые два года после заключения концессионного соглашения должны быть решены все организационные и имущественные вопросы, касающиеся строительства трамвайной сети. Ввод в эксплуатацию первого этапа сети (линия от «Купчино» до Шушар вместе с депо) запланирован через четыре года после начала действия концессии (ориентировочно в середине 2022 года), второго (участок от Шушар до Славянки) – через пять лет (в середине 2023 года).
В 2017 году Санкт-Петербургский трамвай отметил 110-летие. А в первом полугодии 2018 года, со значительным отставанием от первоначальных планов должна заработать первая очередь реконструированной трамвайной сети Красногвардейского района, переданная в концессию в 2016 году. Вагоны снова повезут пассажиров от Хасанской улицы до станции метро «Ладожская». По другую сторону от «Ладожской» тоже с большим отставанием от графика городская Дирекция транспортного строительства возводит линию по Гранитной улице. Тем не менее, её открытие пока тоже можно ожидать в 2018 году.
В начале 2017 года возможностью реконструкции трамвайной сети Екатеринбурга на условиях концессии интересовался железнодорожный оператор ОАО «ЦППК», однако эта история пока не получила продолжения.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)