В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Усложнить посадку и высадку пассажиров на маршрутах, обслуживаемых городским электротранспортом, решили в Новосибирске. Здесь для повышения сбора доходов решили установить турникеты в салонах подвижного состава. В течение года «антизаячьей» бескондукторной системой оснастят более 100 трамваев и троллейбусов МКП «Горэлектротранспорт» («ГЭТ»).
Аукцион на оказание услуг по автоматизированному расчету за проезд с обеспечением контроля доступа в транспортное средство городского наземного электрического транспорта города Новосибирска объявлен на сайте закупок 26 июня, заявки будут принимать до утра 12 июля, а итоги подведут 16 июля. Начальная стоимость контракта – 40,55 млн руб.
Внедрение системы будет происходить поэтапно. На первом из них (до 31 августа 2018 г.) поставщик бескондукторной системы должен обеспечить оказание услуг не менее чем 150 машино-часов ежемесячно, что эквивалентно работе одной единицы подвижного состава при односменном графике работы.
На втором этапе (к 31 декабря 2018 г.) турникеты должны обеспечить охват транспорта с работой не менее чем 4 500 машино-часов ежемесячно (30 единиц подвижного состава). А на третьем этапе (к 31 августа 2019 г.) турникеты должны работать не менее чем 15 000 машино-часов ежемесячно (100 единиц подвижного состава).
Предельный планируемый объем услуг, которые поставщик техники должен оказать для МКП «ГЭТ», составляет 450 000 машино-часов. Столько турникеты должны отработать на маршрутах Новосибирска до 31 июля 2021 г.
Конкретные единицы подвижного состава и маршруты движения, на которых установят турникеты, укажет сам перевозчик. Но поставщик услуг должен быть готов к тому, что среди них может оказаться абсолютно любая модель трамвая или троллейбуса, эксплуатируемая «Горэлектротранспортом». Сейчас подвижной состава предприятия состоит из трамвайных вагонов моделей 71-605, 71-608КМ, 71-619, ЛМ-99, 62103, 60102, 71-623 и троллейбусов модели ЗиУ-682 различных модификаций и их аналогов (ВМЗ-375, АКСМ-101, ЗиУ-52642), ЗиУ-6205, СТ-6217, Тролза-5275.05 «Оптима», Тролза-5265 «Мегаполис». В случае поступления новой техники турникеты могут установить и на будущем подвижном составе.
С 5:00 до полуночи электротранспорт, оборудованный бескондукторной системой, может работать на маршрутах. В ночное время будет проходить необходимое техническое обслуживание и передача данных в процессинговый центр.
Затрудняющие проход пассажиров барьеры будут состоять из входного турникета-трипода, установленного вблизи передней двери, и выходных пропускных устройств, смонтированных в виде калиток и установленных в салоне перед выходами всех дверей, кроме передней. Калитки должны позволять проход только в одну сторону – на выход. Выходное устройство должно работать совместно с системой датчиков, которые разблокируют устройство на выход при открывании двери и при приближении человека к выходу из салона. Они блокируют попытки несанкционированного прохода снаружи без оплаты проезда.
Выходное пропускное устройство, расположенное в двери с пандусом для маломобильных граждан, будет разблокироваться при активации пандуса. Разблокировку будет включать водитель вручную, при помощи ключа или специальной карты.
Установленный рядом с турникетом-триподом валидатор будет регистрировать оплату проезда с помощью транспортных карт, банковских карт и мобильных устройств. В дополнение к нему в кабине водителя устанавливается терминал оплаты проезда наличными. Через него также можно открывать турникет-трипод, если пассажир оплатил проезд у водителя.
В прошлом году МКП «ГЭТ» закупило 424 платежных устройства для безналичной оплаты проезда стоимостью 24 тыс. руб. за штуку. Они будут использоваться в трамваях и троллейбусах, которые не станут оборудовать турникетами. Всего в городе работает около 280 троллейбусов и 130 трамвайных вагонов.
В середине декабря 2017 года в Новосибирске начали тестировать новую систему оплаты проезда в общественном транспорте: на маршрут № 8 «Микрорайон «Чистая слобода» — ТЭЦ-2». линию вышел трамвай с турникетами на входе. Правда, тогда пассажиры отметили большие очереди перед турникетом, сообщают «НГС Новости». Систему установили в одном из трамваев, полученных в 2016 году из Москвы.
Тем временем в самой Москве с 16 июня турникеты отключены во всех трамваях. А к сентябрю планируется освободить от них столичные троллейбусы и автобусы.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
Столицу интересуют односекционные вагоны, Поволжье — двухсекционные, Урал — трёхсекционные
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)