Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
Этой весной будет сделан первый шаг по замене вагонного парка Екатеринбургского метрополитена, который не обновлялся с момента постройки транспортной системы. В город прибудут два новых состава. Полноценной сменой поколений это назвать трудно, так как поезда представляют собой лишь модернизированный вариант своих предшественников. Тем не менее, подобные меры смогут предуберечь уральское метро от полной остановки движения.
Первый участок тогда ещё свердловского метро открылся 27 апреля 1991 между станциями «Проспект Космонавтов» и «Машиностроителей». Затем единственная линия удлинялась ещё четырежды – в 1992, 1994, 2002 годах и 28 ноября 2011 г., когда был введён в эксплуатацию заключительный участок между станциями «Геологическая» и «Ботаническая». Промежуточная станция «Чкаловская» открылась чуть позже – 28 июля 2012 г. В этом же 2011 г. в Екатеринбург поступили два четырёхвагонных состава 87-717.5М/81-714.5М, пока что являющиеся самыми новыми в городе.
Остальные вагоны модели 81-717/81-714 были закуплены ещё до открытия регулярного движения – при формировании депо «Калиновское». Все они уже предпенсионного возраста (постройки 1988-1989 гг.), и с учётом установленного срока службы в 35 лет должны отправиться на покой в самые ближайшие годы.
Хотя все станции Екатеринбургского метро рассчитаны на размещение пятивагонных составов, пассажиропоток линии, соединяющей север и юг города не настолько велик. С момента открытия движения уже почти 30 лет длина поездов неизменна – четыре вагона.
Упреждая ситуацию, при которой на подземную дорогу станет нечего выпускать из-за истечения срока годности вагонов, в конце прошлого года уральский метрополитен объявил о закупке первых двух составов из двух головных и двух промежуточных вагонов. Выбор транспортников пал на близких потомков поездов, уже работающих в городе – из головных вагонов модели 81-717.6 и промежуточных типа 81-714.6. От их закупки уже отказались в Москве, последовательно перейдя на приобретение 81-760/81-761 «Ока» и 81-765/81-766/81-767 «Москва». Тем не менее, приобретённые в своё время 11 восьмивагонных составов 81-717.6/81-717.6 работают на Люблинско-Дмитровской линии в Москве. Позднее пять четырёхвагонных и шесть пятивагонных составов этой же модели получил метрополитен Нижнего Новгорода в 2012-2017 гг.
От своих предшественников вагоны 87-717.6/81-714.6 отличаются усилением рамы вагона, модернизированными тележками, принудительной вентиляцией салона, работающей и в аварийном режиме, отделкой салона и конфигурацией поручня. Объём кабины машиниста увеличен на 30%.
В начале февраля по итогам аукциона договор на поставку восьми новых вагонов серии 81-717.6/714.6 для метрополитена Екатеринбурга подписали руководители мытищинского АО «Метровагонмаш» (входит в состав «Транмашхолдинга») и ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен». Два состава должны быть переданы заказчику в течение 35 дней с момента заключения договора. При необходимости, новые вагоны можно будет сцеплять с уже имеющимися в метро крупнейшего города Урала.
В торцевой части головного вагона оборудовано место для размещения пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Поезда оборудуются видеонаблюдением с передачей информации на монитор в кабине машиниста. Количество мест для сидения в головных вагонах – 39, в промежуточных – 48. Всего же каждый из них может вместить около 300 пассажиров, сообщает «Трансмашхолдинг». Начальная стоимость контракта составила 562 млн руб., однако поставщик предложил выполнить всю работу за 486,1 млн руб.
В этом году шесть составов метровагонов из России должны получить в Баку. Пассажиры столицы Азербайджана смогут передвигаться на вагонах семейства «Москва» (81-765/81-766), которые аналогичны поступающим последние три года в Московский метрополитен.
Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
Параллельно продолжаются испытания новых моделей техники
Дополнительные поезда запустили на Тамбовщине, а в Кузбассе, Мурманской и Челябинской областях возобновили зимние поезда для горнолыжников
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)