Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
moto_ne1223 / Instagram
В середине лета работы по перешивке железных дорог Сахалина на колею 1520 мм достигли областного центра. Пассажирам полтора месяца будет нечего делать на платформе железнодорожного вокзала Южно-Сахалинска. Зато для путевых рабочих ближайшие полтора месяца будут насыщенными – с начала сентября необходимо возобновить движение поездов уже в новом формате. Тем временем восстановлено движение поездов на севере острова.
С 15 июля маршрут пригородных поездов Южно-Сахалинск — Новодеревенская разбит на два участка. Один из них пассажирам предстоит преодолевать на автобусах, а на другом сохраняется движение поездов. Аналогичным образом с середины июня оторван от центра другого города маршрут «японской» колеи 1067 мм Холмск—Николайчук (77 км), железнодорожная часть которого начинается теперь на станции Холмск-Сортировочный (Поляково).
Автобусный маршрут № 106 отправляется с привокзальной площади вокзала Южно-Сахалинска ежедневно в 8:00 и 18:00, а от станции Дальнее – в 9:40 и 19:40. Автомобильная часть мультимодального маршрута займёт 25-30 мин. На участке Дальнее — Новодеревенская ежедневно организовано движение двух пар поездов по новому расписанию. С 15 июля
Движение пригородных поездов на участке Южно-Сахалинск — Дальнее в последние годы было круглогодичным. А вот участок Дальнее—Новодеревенская «оживал» только в тёплую половину года. Перспектива продолжения движения поездов по этой линии в следующем году весьма туманна, так как она не попала в число переустраиваемых на широкую колею. По этой причине с 1 июня закрылось движение поездов по «неперспективному» участку Сокол—Быков.
Пока что Дальневосточная железная дорога сообщила, что поезда №№ 6001, 6002, 6003, 6004 в составе одного вагона межобластного типа назначены ежедневно вплоть до 10 ноября.
С 15 июля прекращено движение поездов и по маршруту Южно-Сахалинск — Корсаков (Пять углов). До 1 сентября отменены поезда
Таким образом, на полтора месяца до 1 сентября вокзал Южно-Сахалинска остался свободным от поездов. Ранее с начала лета были отменены пригородные поезда Южно-Сахалинск — Томари, Южно-Сахалинск — Быков, Южно-Сахалинск — Тихая — Поронайск и поезда дальнего следования Южно-Сахалинск — Ноглики.
После завершения работ по перешивке колеи в северной части острова, с 18 июля открывается движение поездов дальнего следования на участке Взморье—Ноглики. По станции Взморье организована пересадка между поездами и автобусами, заменяющими железную дорогу на участке Южно-Сахалинск — Взморье.
С 18 июля ежедневно назначаются поезда № 601 Взморье — Ноглики (отпр. 20:50, приб. 8:29) и № 602 Ноглики — Взморье (отпр. 17:01, приб. 4:36), которые будут останавливаться на станциях Арсентьевка, Тихая, Пугачёво, Восточный, Заозерное, Макаров, Туманово, Новое, Вахрушев, Гастелло, Поронайск, Олень, Забайкалец, Матросово, Буюклы, Смирных, Победино, Южная Хандаса, Онор, Палево, Тымовск, Слава, Адо-Тымово, Альба, Арги-Паги, Ныш.
Разъезжаться встречные поезда будут на станции Вахрушев, а на станциях Поронайск и Тымовск задержатся по 20 минут. Ежедневно с 18 июля назначаются автобусные рейсы № 521Э Южно-Сахалинск — Взморье (отпр. 18:30, приб. 20:20), а с 19 июля – № 522Э Взморье — Южно-Сахалинск (отпр. 5:06, приб. 6:56).
С 18 июля восстанавливается ежедневное движение поездов №№ 6301 Поронайск—Победино (отпр. 8:15, приб. 10:43) и № 6302 Победино—Поронайск (отпр. 16:20, приб. 18:47).
Билеты по мультимодальному маршруту Южно-Сахалинск — Взморье — Ноглики можно приобрести на сайте РЖД. В меню выбора билетов необходимо выбрать «Маршрут с пересадкой», советует пассажирская компания «Сахалин».
Вместо отменённого на всё лето железнодорожного маршрута Южно-Сахалинск — Томари, ПК «Сахалин» этим летом отвечает за автобусный маршрут Шахтёрск — Южно-Сахалинск, который частично восполняет отсутствие поезда. Отправление автобусов из Южно-Сахалинска ежедневно в 16:00, из Шахтёрска — в 7:30.
Для подготовки к перешивке колеи заранее по основным железным дорогам острова уложили рельсошпальную решётку со специальными железобетонными шпалами, имеющими гнёзда для крепления трёх рельс таким образом, чтобы расстояния между крайними составляло 1520 мм, а ещё один рельс был уложен так, чтобы расстояние между ним и одним из крайних рельсов составляло 1067 мм. При этом на начальном этапе рельсы укладывали только для колеи 1067 мм. Этим летом основная работа путейцев состоит в сдвиге одного из путевых рельсов в гнездо, обеспечивающее проезд по колее 1520 мм.
Этой осенью на железные дороги Сахалина планируется выход трёх новых рельсовых автобусов РА-3. Для острова они будут изготовлены в двухвагонной комплектации, при этом один из головных вагонов будет оборудован для перевозки инвалидных колясок. Поэтому в составе будет 133 места для сидения – 73 в одном из вагонов, 60 в другом. Диваны в салонах будут рассположены по схеме «2+3» (вдоль одной из боковин относительно оси салона расположены сидения для двух пассажиров, вдоль другой – для трёх). Общая расчётная вместимость состава – 231 пассажир, максимальная – 362.
Составы должны прослужить 40 лет, либо пройти 4,8 млн км пробега за меньшее время. Запаса дизельного топлива после заправки должно хватать не менее чем на 800 км. Поставка всех трёх машин в распоряжение РЖД планируется к 31 августа, после чего от станции приёмки в подмосковных Мытищах дизель-поезда проследуют на Салахин. Один из этих составов получит работу на маршруте Южно-Сахалинск — Пять Углов.
Сахалинская детская железная дорога в числе 25 других аналогичных учебно-транспортных систем страны продолжит работу всё лето. Ширину её колеи (750 мм) изменять не планируется. Первым на Сахалине с 15 июня на «материковую» колею 1520 мм переведён железнодорожный маршрут Холмск—Томари.
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Перевозчики получили технику марок ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, НефАЗ, СимАЗ, King Long, Lotos и Volgabus
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)