В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Курская правда / ВК
В Курске идёт подготовка к общественным слушаниям о судьбе трамвайного маршрута № 3. Мнения горожан и чиновников разделились: первые ратуют за модернизацию и сохранение маршрута, вторые аргументируют, что без денег на ремонт путей остаётся лишь один печальный выход: демонтаж.
Трамвайные пути на участке от завода «Химволокно» до ул. Ольховской были построены ещё 60 лет назад, и с тех пор подвергались лишь небольшому текущему ремонту. По данным мэрии города, износ шпал составляет 90%, рельсов — 70%, пишет 46ТВ.
Трасса маршрута № 3 в сентябре 2018 г. был урезана на шесть километров, и теперь трамваи ходят лишь от Сумской ул. до Ольховской ул. Здесь курсируют всего два вагона с интервалом около часа.
В городской администрации считают восстановление движения на всём маршруте слишком затратным и называют сумму не менее 313 млн рублей. В бюджете Курска на 2020 г. на городской транспорт отпущено лишь 175,2 млн рублей. Поэтому ставится вопрос о демонтаже путей на том участке, где трамваи уже не ходят с 2018 г. Деньги, полученные от демонтажа (читай: от сдачи рельсов на металлолом), курские власти предлагают направить на ремонт действующих трамвайных трасс, сообщает «Друг для друга Курск Онлайн».
Предварительное обсуждение судьбы трамвая № 3 и его путей, вынесенное городскими властями в официальную группу пресс-службы администрации в социальной сети «ВКонтакте», вызвало бурю эмоций курян. Большинство комментаторов возмутились, почему ни один из вариантов опроса не предполагает сохранение или развитие трамвая. Реплики представителей администрации о том, что бюджетные средства не позволяют спасти трамвайную инфраструктуру, не нашли понимания у жителей.
Теперь ожидается, что точка в этом вопросе будет поставлена на общественных слушаниях. Они красноречиво озаглавлены «О приостановке трамвайного маршрута № 3» и пройдут 15 февраля в 11 часов в конференц-зале ЮЗГУ (ул. 50 лет Октября, 94, 2-й этаж). Уже из самого заглавия следует, что закрытие маршрута в администрации считают делом решённым, несмотря на множество возражений со стороны общественности, транспортных экспертов и специалистов по городской среде.
Видимо, печальный опыт соседнего Воронежа, допустившего трагическую ошибку и ставшего «городом-символом» уничтожения электротранспорта, пока ничему не научил курских чиновников. В качестве возможной альтернативы гибнущему трамваю они называют электробусы — в городе работают пять единиц этой техники. Но очевидно, что на серьёзное обновление подвижного состава дорогостоящими электрическими машинами денег в бюджете Курска тоже нет. В итоге город рискует остаться и без старого, но действующего трамвая, и с рассеявшимися иллюзиями о светлом «электробусном» будущем.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
В тексте не точность, с интервалом 30 минут а не час, мало людей, пусть уберут проклятые маршрутки в сторону волокно и восстановят маршрут до конца, и и сразу будет полно людей, сколько люди не требуют убрать маршрутки, они даже не слушают людей, и слова не сказали, все потому что в маршрутках упал пассажира поток и владельцы решили возместить его, за счет пассажиров трамвая, это не только на этом маршруте, а по всем маршрутам, к тому же пришло время капитального ремонта путей и вагонов, вот и решили легче закрыть чем тратить деньги на ремонт, и то на карманы не останется!