Успеть за 60 минут. Магнитогорск вводит пересадочные билеты для трамваев

  • Павел Яблоков
    31 мая 2020 г. — 23:50
    835
    Иллюстрация: 

    mrinfo74 / Instagram

    Претендующая на звание самой запутанной в стране, сеть трамвайных маршрутов Магнитогорска сможет упроститься после ввода системы бесплатных пересадок. Переход на новую систему оплаты проезда начался 1 июня.

    Для удобства горожан муниципальное предприятие «Маггортранс» совместно с администрацией города ввело дополнительный сервис — бесплатную пересадку в течение одного часа со времени посадки. На основании решения Магнитогорского городского собрания депутатов № 73 от 26.05.2020 такой порядок действует теперь для всех категорий пассажиров, оплативших поездку безналичным способом. Для этого можно использовать банковскую карту любого российского банка, а также электронные проездные билеты (на пластиковой транспортной карте или на картонном носителе).

    Пассажиры, совершающие небольшое количество поездок в месяц и оплачивающие проезд за наличный расчет, могут приобрести электронные проездные билеты на 10 поездок. Их стоимость составит 200 руб., а для учащихся и льготных категорий пассажиров — 100 руб. Можно также записать такие проездные на пластиковую транспортную карту.

    Попытки обеспечить прямое сообщение между всеми городскими остановками приводят к созданию большого количества маршрутов. При этом, однако, возникают трудности с согласованием расписаний на общих участках. Кроме того, обычно интервалы движения оказываются значительно выше воспринимаемых как удобные для поездок без длительного ожидания. Теперь транспортники и пассажиры Магнитогорска получили новый инструмент для формирования маршрутной сети с небольшим количеством частоходящих маршрутов.

    Сейчас в Магнитогорске работают 48 трамвайных маршрутов, включённых в городской реестр, — №№ 1, 2, 3, 4, 4А, 4Б, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 14А, 15, 16, 16А, 16Б, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 23Б, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 35, 002, 005, 006, 007, 011, 013, 014, 016, 018, 021, 035. Максимально на городских линиях в сутки курсируют 128 трамваев. В течение дня многие вагоны переключаются с работы на одном маршруте на другие, а некоторые маршруты изменяют направления движения.

    Со вводом «режима нерабочих дней» с 1 апреля выпуск трамвайных вагонов был сокращён на 28 единиц. С 1 мая «Маггортранс» частично восстановил выпуск (добавил 14 поездов): в рабочие дни — до 112 поездов, по выходным дням — до 76 поездов. С 1 июня с поэтапным снятием ограничений на передвижения, МП «Маггортранс» вводит дополнительные 80 трамвайных рейсов на маршрутах №№ 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 29.

    Майский спад пассажиропотока специалисты «Маггортранса» использовали для начала ремонтной программы. В первую очередь рабочие приступили к замене трамвайных путей на Ленинградской ул., где трамваи начали работать в 1957 г., — на 300-метровом участке от Октябрьской пл. до ул. Чапаева. Работы начались 12 мая, а закончились досрочно — 23 мая, хотя первоначально планировались до 28 мая. На время ремонта изменялись трамвайные маршруты №№ 4, 4А, 4Б, 7, 8, 9, 12, 20, 22, 23, 33.

    В этом году планируется провести ремонт ещё на 10 участках, в том числе на перекрёстках ул. Кирова и ул. Пржевальского, а также ул. Труда и ул. Калмыкова. Следующий участок ремонтники принимают в работу с начала июня.

    Из-за замены рельсошпальной решётки на переезде у перекрёстка Советской ул. и ул. Доменщиков с 9:00 2 июня до 24:00 9 июня перекрыты пути по Советской ул. между остановками «132-й микрорайон» и «Доменщиков» и изменены следующие трамвайные маршруты:

    • № 12 «Зелёный Лог — ЛПЦ» объезжает перекрытый участок по ул. Доменщиков и части Советской ул. через ул. Труда, просп. Карла Маркса и ул. Завенягина в обоих направлениях;
    • № 15 «Зелёный Лог — ЛПЦ» вместо ул. Завенягина, ул. Доменщиков и части Советской ул. следует через просп. Карла Маркса и ул. Труда;
    • № 16 «Коробова — РИС — Коробова» следует кольцевым маршрутом «РИС — ТСС — РИС» по Сульфидной ул., ул. Ярославского, ул. 8 Марта, ул. 9 Января, ул. Чкалова, просп. Пушкина, ул. Маяковского, ул. Кирова, далее кольцом по Магнитной ул., Казачьей переправе, ул. Завенягина, ул. Галиуллина, Советской ул., ул. Грязнова, Южному переходу, Профсоюзной ул.;
    • № 18 «Коробова — РИС — Коробова» при следовании к кольцу «Коробова» вместо части ул. Грязнова, Советской ул., ул. Галиуллина, ул. Доменщиков и части ул. Завенягина следует по просп. Карла Маркса, обратно прежним маршрутом;
    • № 21 «Кольцо Вокзала — Коробова» следует кольцевым маршрутом «Депо №2 — ТСС — Депо № 2» по Вокзальной ул., далее кольцом по ул. Галиуллина, ул. Завенягина, просп. Карла Маркса и ул. Грязнова;
    • № 28 «Зелёный Лог — Прокатмонтаж» вместо части Советской ул., ул. Доменщиков и части ул. Завенягина следует в обоих направлениях по ул. Труд и просп. Карла Маркса;
    • № 33 «Зелёный Лог — Зелёный Лог» временно отменяется с переводом вагонов на маршрут № 20 «Зелёный Лог — Зелёный Лог».

    На время ремонта назначен компенсационный автобусный маршрут «132-й микрорайон— ул. Завенягина» по Советской ул. и ул. Завенягина. На нём будут работать два автобуса малой вместимости с интервалом 10 мин. в часы «пик» и 20 мин. в остальное время. Проезд по маршруту бесплатный, сообщает «Маггортранс».

    Трамвайное движение в Магнитогорске открыто 18 января 1935 г. Ежегодно электротранспорт перевозит около 25 млн пассажиров. Перед 80-летием Магнитогорского трамвая 31 декабря прошлого года в городе открылась новая трамвайная линия, а ещё раньше «Маггортранс» получил 15 новых трамвайных вагонов. Сеть линий выросла до 170,2 км одиночного пути и занимает шестое место по протяжённости в России. С 24 декабря прошлого года до 2 июля продолжается ремонт путепровода на ул. 9 Мая между остановками «МКЗ» и «8-я проходная».

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)