Тамбовский автобус тебе троллейбус! Очередное перерождение в городе на Цне

  • Павел Яблоков
    7 июня 2020 г. — 23:52
    918
    Иллюстрация: 

    natalya180994 / Instagram

    Они пережили длинные «нерабочие» дни, но так и не смогли выйти из режима самоизоляции, продлённого в Тамбовской области до 7 июля. Два троллейбусных маршрута с 1 июня перестали перевозить пассажиров, уступив место автобусам. Это — не первая, и, похоже, не последняя утрата для электротранспорта столицы одного из регионов Черноземья.

    В конце 1980-х существовали планы по продлению тамбовских троллейбусов на правый берег главной городской реки — Цны. Теперь же с трудом удаётся обеспечить «рогатыми» даже имеющуюся контактную сеть, развитие которой прекратилось с распадом Советского Союза.

    В городе в лучшие годы было полтора десятка троллейбусных маршрутов, в конце 2015 г. — 13, а в начале 2019 г. — девять. С 1 июня этого года их осталось лишь семь. И интервалы движения способны отбить охоту пользоваться ими даже у самых преданных пассажиров. В начале 2019 г. демонтирована контактная сеть в «залинейной» части города, где располагалось троллейбусное депо № 2 и проходили трассы пяти электромаршрутов.

    С 2016 до начала 2019 г. выпуск троллейбусов на линию по рабочим дням снизился с 34 до 26 троллейбусов, а по выходным их работает всего 19. После «временного» закрытия в 2018 г. из-за ремонта Базарной ул. маршрута № 6 в городе остался только один маршрут электротранспорта, которым можно было бы пользоваться, не следя за расписанием, — в часы «пик» интервал на нём составлял «всего» 10 минут.

    Именно маршрута № 1 «Динамо — Магистральная», а также более редкого маршрута № 4 «Пигмент — ТГТУ», открытого в 2015 г., лишились тамбовчане с 4 июня. Взамен МУП «Тамбовгортранс» вывело на улицы дополнительные автобусы.

    Со 2 июня работает автобусный маршрут № 1Н «Динамо — Агапкина». Ежедневно на линию выходят 10 газомоторных автобусов. Отправление от ул. Агапкина с 5:55 до 23:15, от стадиона «Динамо» — с 5:59 до 23:00. Интервалы движения в часы «пик» около 10 мин. От стадиона «Динамо» до Магистральной ул. автобусы повторяют трассу троллейбусного маршрута, далее следуют кольцом длиной 4,8 км по Мичуринской ул., ул. Агапкина, ул. Рылеева, Магистральной ул., затем возвращаются под контактную сеть. Совершавшему несколько рейсов в день маршруту № 4 прямой замены не предусмотрено, но если пассажиры будут настойчивы, они могут получить автобусного дублёра.

    Характерно, что о замене вида транспорта главный городской транспортный ресурс — сайт МБУ «Пассажирские перевозки» — не обмолвился ни словом, ограничившись тихой заменой расписания троллейбусов на автобусы. Единственным официальным упоминанием о троллейбусах за последние дни стало сообщение о возобновлении работы нескольких рейсов троллейбусного маршрута № 10 «Магистральная — ТЭЦ» отправлением от Магистральной ул. в 5:42, 6:48, 7:52, от ТЭЦ — в 6:12, 7:18, 8:28. Ранее этот троллейбус работал утром на отменённом маршруте № 4. С учётом пополнения на «десятом», действующем только в будни, работает три троллейбуса. Отправление от Магистральной ул. с 5:42 до 21:25, от ТЭЦ — с 6:12 до 21:59. Интервалы в часы «пик» 13-28 мин., днём — до 74 мин.

    На троллейбусном маршруте № 9 «Магистральная — Пигмент» работают четыре троллейбуса — только по рабочим дням в часы «пик» с интервалами 15-29 мин. Отправление от Магистральной с 5:35 до 9:00 и с 15:13 до 18:20, от ПО «Пигмент» — с 6:03 до 8:50 и с 14:38 до 19:00.

    Ежедневный троллейбусный маршрут № 8м «МЖК — ТЭЦ» обслуживается одним троллейбусом с отправлением от МЖК с 6:20 до 22:30 от ТЭЦ — с 7:05 до 23:20 с интервалом движения 105 мин.

    По рабочим дням троллейбусы, работавшие в дневное время на маршруте № 4, вернулись на маршрут № 3 «Железнодорожный вокзал — Пигмент». Отправление от вокзала с 6:10 до 21:00, от Пигмента — с 6:40 до 20:25. Интервал в часы «пик» 29-43 мин — лишь такую частоту могут осилить две электрические машины. По выходным дням по-прежнему работает только один утренний троллейбус с отправлением от вокзала в 6:00, 7:06, 8:12, 9:25, от Пигмента — в 6:33, 7:35, 8:55.

    Единственный троллейбус на маршруте № 20 «Железнодорожный вокзал — МЖК» ходит ежедневно. Отправление от МЖК с 5:40 до 22:10, от вокзала — с 6:05 до 21:45.

    Два из четырёх троллейбусов маршрута № 5 «Железнодорожный вокзал — Пигмент» в часы «пик» успевают совершить несколько рейсов по маршруту № 70 «МЖК — Пигмент». Отправление от вокзала с 6:35 до 22:20, от Пигмента — с 6:34 до 21:55 с интервалом движения 12-31 мин. По маршруту № 70 отправление с понедельника по четверг от МЖК в 7:10 и 18:00, от Пигмента — в 17:22, по пятницам от МЖК в 7:10 и 17:00, от Пигмента — в 16:22. По выходным дням на маршруте № 5 работает три троллейбуса. Отправление от вокзала с 6:22 до 22:21, от Пигмента — с 6:54 до 21:53 с интервалами 16-32 мин. На маршруте № 70 уже давно наряду с троллейбусами работают также автобусы — они отправляются от Пигмента в 6:20, 7:15, 17:42 (по пятницам — в 16:48), от МЖК — в 6:45, 7:50, 18:25 (по пятницам — в 17:25).

    Таким образом, с начала июня в Тамбове на маршруты выходят лишь 16 троллейбусов по рабочим дням и шесть по выходным. В 2019 г. для МУП «Тамбовгортранс» было приобретено 15 автобусов на газомоторном топливе. С учётом экономии средств в этом году появилась возможность приобрести ещё восемь подобных машин, сообщает «Блокнот Тамбов».

    Движение троллейбусов в Тамбове было запущено 5 ноября 1955 года. Никаких действий по развитию электротранспорта к 65-летнему юбилею не планируется. Даже испытания электробуса BKM-E433 Vitovt Max в 2018 г. завершились раньше намеченного срока.

    Сохранять и развивать троллейбусное движение собираются  в Омске и Иванове, где будут закупать новые троллейбусы. А в татарстанском Альметьевске в мае открыты два новых троллейбусных маршрута с участками автономного хода.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)