ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
Сетевое издание «RostovGazeta» / rostovgazeta.ru
Таганрогские пассажиры вышли на остановки в предвкушении новых трамваев, но так и не дождались. А пермские пассажиры не дождались адекватной замены электричек трамвайной линии, которую только предстояло построить, и им вернули привычные поезда.
Находившаяся в плачевном состоянии трамвайная сеть Таганрога недавно получила и начала использовать шанс на возрождение. Благодаря заключению концессионного соглашения, там началась масштабная модернизация трамвайной сети, и уже достигнуты первые результаты. В начале сентября завершился начальный этап проекта, который длился четыре месяца. За такой короткий срок было обновлено 10,6 км трамвайных путей — шпалы уложили по современной технологии, которая делает движение трамвая почти бесшумным. Также на улицах Таганрога установили 20 остановочных павильонов.
Первый этап включал в себя поставку 10 из 60 запланированных к покупке новых трамвайных вагонов модели 71-628 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ). Ожидалось, что низкопольные, оснащенные кондиционерами вагоны будут курсировать по обновлённому участку сети с интервалом 7-15 минут на маршруте № 3 «Университет — Завод “Красный котельщик”». Запланированный на 15 сентября запуск маршрутов был анонсирован администрацией Таганрога 12 сентября на её официальном сайте. В качестве подарка ко Дню города с 15 по 19 сентября проезд для пассажиров обещался бесплатным. Однак хотя в назначенный день горожане и наблюдали обещанные трамваи на улицах города, те следовали без остановок. Пресс-релиз с сайта администрации убрали и лишь на следующий день, 16 сентября, появилось разъяснение. Компания «Синара — Городские Транспортные Решения» скорректировала сроки запуска трамвайного движения в Таганроге, при этом обещая сохранить бесплатный проезд в первые пять дней работы обновлённого трамвая. Решение о переносе сроков начала работы обосновали взятием концессионером на себя повышенных обязательств по запуску трамвайного движения для обеспечения безопасности перевозок и соблюдения всех необходимых регламентов. При этом концессионер отметил, что необходимые для обслуживания маршрута трамваи находятся в депо и полностью готовы к перевозке пассажиров, проведены обучение и инструктаж вагоновожатых, запущено мобильное приложение, позволяющее отслеживать передвижения вагонов по городу в реальном времени, настроена система электронной оплаты за проезд. Технически маршрутная сеть, вагоны и персонал готовы к началу регулярного движения, трамваи уже можно увидеть на улицах города, вагоновожатые продолжают закреплять навыки вождения в реальном времени. Также концессионер уверял, что в ближайшее время перевозка пассажиров начнётся, а он постарается эту дату максимально приблизить.
Уже на следующий день, 17 сентября, с 7:00 движение вагонов по маршруту № 3 всё-таки начали. До конца недели, с 17 по 19 сентября включительно на линии заявлена работа четырёх вагонов с интервалом 10-18 мин. С 20 сентября вагонов станет шесть, а интервалы будут сокращены до 7-14 мин. Но при этом сокращённый режим работы на первое время сохранится: трамваи будут курсировать только с 7:00 до 19:30. Первые пять дней пассажиры будут ездить бесплатно, сообщил сайт администрации Таганрога.
Комплексная модернизация всей трамвайной инфраструктуры Таганрога завершится в сентябре 2022 года, однако привычные маршруты вернут горожанам раньше. Трамваи при возможности будут запускать на обновленные участки сети поэтапно, уточнил DON24.RU. Следующим к пассажирам должен вернуться маршрут № 2 «Вокзал — Университет».
В Перми следующим инфраструктурным трамвайным проектом после строительства новой линии по ул. Революции должен был стать более масштабный. Он предусматривал замену участка железнодорожной линии Горнозаводского направления: на первом этапе между станциями Пермь-II и Пермь-I, а затем и до станции Мотовилиха, на трамвайное сообщение.
Для начала будущей реконструкции с 27 января 2020 года регулярное движение электропоездов между «первой» и «второй» титульными городскими железнодорожными станциями полностью прекратили. Ещё раньше — с 12 июля 2018 года — закрыли единственную промежуточную остановку между вокзалами — платформу Дзержинская. Но пути полностью не разбирали.
Лишившись с Горнозаводского направления доступа к более «центральной» станции Пермь-II, пассажиры оказались, мягко говоря, недовольны предложенной заменой. До начала строительства трамвайной линии, перспективы которой «уезжали» в район юбилея города на 2023 год, пассажиропоток поручили освоить маловместительным автобусам, еле справлявшимся с нагрузкой. Пермяки таких новшеств не одобрили и массово обращались с просьбой вернуть движение электропоездов.
15 сентября был подписан приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта об открытии железнодорожных путей на участке Пермь-I — Пермь-II для постоянной эксплуатации. Возвращение линии в число официально действующих позволило Свердловской железной дороге и Пермской пригородной компании после получения заявки от Минтранса Пермского края оперативно назначить поезда по возвращённому в строй участку. С 17 сентября регулярное движение электропоездов на участке Пермь-I и Пермь-II возобновлено. В первый день запустили только вечерние рейсы.
Первым электропоездом, прошедшим через возвращённый пассажирам участок, около 16:00 17 сентября стала «Ласточка» маршрута, продлённого из Краснокамска до Лёвшино. Переход на новое расписание решили поэтапно растянуть на пять дней.
С 17 сентября
С 18 сентября
С 19 сентября
С 20 сентября
С 21 сентября
В дальнейшем вернувшийся в строй участок может быть использован в совместном проекте «городская электричка» правительства Пермского края и ОАО «РЖД». Он предусматривает кольцевое движение пригородных поездов с соединением левобережной и правобережной частей города (включая перегон Пермь II — Пермь I). В ходе проекта планируется создание транспортно-пересадочных узлов и комфортных железнодорожных остановочных пунктов, увязанных с другими видами общественного транспорта, сообщила Свердловская железная дорога.
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.