В столице продолжили перенумерацию маршрутов, в Курской и Челябинской областях развивают транспорт в пригородах региональных центров
Официальный сайт администрации Курской области / kursk.ru
По обновлённым маршрутам поедут трамваи, троллейбусы и автобусы Курска с первого дня второго полугодия этого года. Высшим руководство региона утверждена разработанная транспортными проектировщиками новая маршрутная сеть, которая в конце прошлого года выносилась на обсуждение с горожанами.
В первую рабочую неделю 2022 года Губернатором Курской области Р. Старовойтом подписано постановление Администрации Курской области № 4-па от 10.01.2022 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам в Курской области и муниципальным маршрутам в границах городского округа "Город Курск" с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года». Этим документом с 1 июля 2022 года полностью обнуляется сеть городских маршрутов общественного транспорта Курска. Все новые 44 маршрута (три трамвайных, четыре троллейбусных и 37 автобусных) должны заменить нынешнюю сеть из 98 направлений (четыре трамвайных, семь троллейбусных и 87 автобусных), при этом все маршруты будут работать исключительно по регулируемым тарифам на основании государственных контрактов. В предварительном варианте новой маршрутной сети планировалась работа 45 маршрутов.
Полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом перераспределены от органов местного самоуправления городского округа Курск к органам государственной власти Курской области Законом Курской области № 94-ЗКО от 03.11.2021. Отныне все новые перевозки, включая и инфраструктурное обеспечение необходимых мероприятий для запуска маршрутов, будут финансироваться не из муниципального, а из более крупного регионального бюджета.
В основном, спроектированные маршруты остались без изменений. Специальную систему обозначений номеров маршрутов, разделяющих сеть на магистральные и подвозящие направления, решили не использовать. Но номера разных видов транспорта больше совпадать не будут. Самые маленькие номера достались трамваям: №№ 1, 2, 4. Троллейбусы оставили за собой №№ 7, 8, 9, 11. Автобусным линиям достались №№ 6, 10, 12 и далее (с промежутками) вплоть до 99.
В новую маршрутную сеть войдут три трамвайных маршрута:
По сравнению с действующим положением, предполагается увеличить выпуск на сеть с 26 до 32 вагонов, при этом на неизменяемом маршруте № 4 обслуживание останется прежним. На маршруте № 1 выпуск поднимется с четырёх до шести вагонов. А маршрут-«призрак» № 3 «Автовокзал — ул. Ольховская» должен продлиться до кинотеатра «Родина», где сейчас нет разворотного кольца, с одновременным увеличением выпуска с двух до 13 вагонов. Ближайшее за «Родиной» разворотное кольцо «Химволокно» располагается в 1,15 км, но остановка на кольце и трасса к ведущему к нему от просп. Ленинского Комсомола Силикатному пр. в утверждённую трассу «тройки» не включена. Обслуживаемому семью вагонами маршруту № 2 «Железнодорожный вокзал — Автовокзал» в новой сети места не нашлось, так как одна часть его трассы дублируется маршрутом № 3, а другая № 4: город взял курс на пересадочную модель обслуживания с бесплатными пересадками.
Резерв для увеличения выпуска у трамвайщиков есть: в конце года город получил 20 вагонов модели МТТЧ, снятых с эксплуатации в Москве.
Троллейбусных маршрутов в новой сети предусмотрено четыре:
Несмотря на сокращение почти в два раза количества маршрутов, выпуск на троллейбусную сеть планируют увеличить с 33 до 45 машин. Резервом для роста присутствия на улицах города могут стать 20 троллейбусов Тролза-5265.00 «Мегаполис», прибывшие в 2021 году из Москвы, из которых ещё не все введены в эксплуатацию. Фактически, маршрут № 9 будет представлять собой продление «девятки» до вида нынешнего маршрута № 2 «1-й Северо-Западный микрорайон — ул. Бочарова». Маршрут № 7 продлится от Знаменского собора до Московской пл. «Восьмёрку», курсирующую в сообщении № 8 «ККПФ — АО "Сейм "» (три троллейбуса), в предварительной версии сети планировалось вместо ККПФ сократить до Московской пл., однако в итоговой версии маршрут утвердили в более длинном варианте с движением по ул. Карла Маркса и Кавказской ул. до Троллейбусного депо.
Неизменным останется маршрут № 11. На участке длиной 2,3 км между кольцом «ККПФ» и разворотной площадкой в пос. Северный контактная сеть отсутствует. Пять имеющихся в распоряжении «Курскэлектротранса» троллейбусов с увеличенным автономным ходом не смогут обеспечивать обслуживание маршрута № 11 в полном объёме. Возможных вариантов решения вопроса три: оперативное строительство недостающей контактной сети, закупка дополнительного подвижного состава с увеличенным автономным ходом, либо организация работы двух третей выпуска маршрута на укороченном участке «ККПФ — Знаменский собор», совпадающем с действующим, но планируемым к отмене маршрутом № 1. Прекратит работу и маршрут № 3 «ул. Бочарова — Школа № 12», что оставит без маршрутного движения малодеятельную линию.
За исключением второстепенной троллейбусной линии, в новой сети электротранспорт скорее улучшит своё положение. Помимо общего увеличения выпуска троллейбусов и трамваев на линию, заметно вырастет количество подвижного состава на каждом из остающихся маршрутов, что позволит обеспечить движение транспорта с интервалами, приемлемыми для ожидания пассажирами. Заметно усилится трамвайное движение в южной части сети. Также больше троллейбусов должно будет курсировать в направлении микрорайона-новостройки в посёлок Северный.
37 направлений в новой маршрутной сети отведено для автобусных маршрутов:
Несмотря на запланированный рост выпуска на троллейбусные маршруты, большинство подвижного состава городских маршрутов будет по-прежнему неэлектрифицировано. 45 троллейбусам будут противостоять 303 автобуса. Более половины подвижного состава будет представлено автобусами большого и особо большого класса. Из 37 маршрутов 12 будут обслуживаться вместительными автобусами (на двух из них половину выпуска составят автобусы особо большого класса): 142 большого и 18 особо большого класса. Почти половина маршрутов (16) будет обслуживаться 115 автобусами среднего класса. На девяти малодеятельных маршрутах, «закрывающих» второстепенные направления, должны трудиться 28 машин малого класса.
В ноябре-декабре планируется заключить контракты и на пригородные маршруты Курской агломерации:
Выпуск документа планирования маршрутной сети в самом начале 2022 году призван подкрепить позиции Курской области по развитию пассажирского транспорта для получения инфраструктурного кредита. Заявка областной администрации в Минтранс России на получение 3,7 млрд руб. федеральных средств уже подготовлена. Средства планируют направить на развитие МУП «Курскэлектротранс», сообщает ИА «KURSKCITY».
Помимо изменения маршрутной сети, в Курске планируют переименовать некоторые остановки общественного транспорта. В частности, «KURSKCITY» отмечает, что остановки на ул. Ленина в сторону Центральной ул. вместо «ул. Кирова» и «Гостиница Центральная» будут называться «Золотая ул.» и «Красная пл.». А на ул. Энгельса в сторону Льговского поворота остановка «Автоцентр Южный» будет именоваться «Многофункциональный центр». Остановка «ул. Большевиков» на ул. 50 лет Октября переименуется в «Суворовская ул.», а остановка «Областной сборный пункт» на Союзной ул. сменит название на «ул. 8 Марта». Автобусные маршруты со стороны Красной пл. и ул. Малых в направлении ул. 50 лет Октября и ул. Энгельса вместо ул. Красной ул. перенаправят по ул. Дзержинского.
С первых дней января изменены некоторые троллейбусные, трамвайные и автобусные маршруты в Волгограде, Челябинске, Санкт-Петербурге, Воронеже, Подольске и Пензе.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В столице продолжили перенумерацию маршрутов, в Курской и Челябинской областях развивают транспорт в пригородах региональных центров
Автобусы из девяти регионов объединили в виртуальную праздничную гирлянду
В первые дни января проведена ежегодная индексация тарифов на железнодорожные перевозки во многих регионах страны
Коллекция ссылок на записи эфиров, интервью, пресс-конференций
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.