Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Сетевое издание «Вечерний Волгоград.ру» / vv-34.ru
В Москве расширяется система перехватывающих парковок: за последние месяцы открылось сразу несколько новых объектов на сотни машиномест. Но для масштабов столицы и этого мало: мест хватает не всем, поэтому на самых загруженных дорожают абонементы. В регионах же за пропускную способность улиц борются чаще запретами: в Казани на колёса нарушителей правил парковки без госномеров продолжают устанавливать блокираторы, в Оренбурге и Нижнем Новгороде вешают новые запретительные знаки, чтобы освободить проезжую часть на заснеженных улицах. А в Волгограде из-за экстремального снегопада на прошлой неделе водителей поставили перед выбором: либо не парковаться на обочинах, либо откапывать автомобили из-под сугробов после работы снегоуборочной техники.
Всю прошлую неделю Волгоград засыпало снегом: городские коммунальные службы бросили все силы на устранение последствий прихода неблагоприятного погодного фронта. Только за 12 января в Волгограде выпало свыше полумесячной нормы осадков. Муниципальные службы были вынуждены работать в круглосуточном режиме, вывозя с городских улиц тысячи кубометров снега.
В связи с экстренной ситуацией сотрудники дорожных служб призвали водителей не оставлять транспорт на краю проезжей части, поскольку машины мешают чистить их от снега по всей ширине и создавать валы у обочин для вывоза.
На официальном сайте Волгоградской администрации автомобилистов предупреждают о том, что запаркованные в неположенном месте машины в соответствии с действующим законодательством могут забрать эвакуаторы. В том случае, если автомобиль всё-таки останется на месте, всё равно могут возникнуть проблемы: придется откапывать транспорт из сугроба.
В Москве всё больше перехватывающих парковок. После того, как открылись 10 новых станций Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена, две парковки со шлагбаумом, расположенные недалеко от новых станций, начали работать в режиме перехватывающих. С 15 декабря плоскостная парковка закрытого типа открылась на улице Лобачевского (у метро «Аминьевская») и с 24 декабря ещё одна — на улице Гарибальди (у метро «Новые Черемушки»).
31 декабря перехватывающая парковка на 82 места открылась около станций метро и МЦД «Царицыно» (Луганская ул., 12Б). В новом году темп не снижается. За январь в Москве уже открылось три перехватывающие парковки. 13 января заработала парковка в районе Чертаново Северное около станции метро «Южная». На этой парковке предусмотрено 100 парковочных мест, из которых 10 предназначены для автомобилистов с ограниченными возможностями здоровья. 17 января ещё одна парковка со шлагбаумом открылась возле железнодорожной станции Мещерская. Здесь оборудовано 139 парковочных мест.
Также 17 января вернулась к работе в обычном режиме парковка со шлагбаумом в Строгино по адресу: Строгинский бульвар, 14. Её закрывали для проведения ремонтных работ: установили новое, современное оборудование.
Единственный случай закрытия парковки за последнее время — парковка со шлагбаумом № 9139, расположенная у станции метро «Пятницкое шоссе» (Пятницкое шоссе, вл. 54-56). Обычно пустовавший объект закрыт с 29 декабря. На портале «Московский паркинг» водителям напоминают о ближайших бесплатных уличных парковках: на дублере Пятницкого шоссе, улице Барышиха и Митинской улице.
Всего в Москве действует 73 перехватывающие парковки. На всех них можно припарковаться бесплатно с 5:30 до 2:00, если в течение суток совершить не менее 2-х поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых — от ближайшей станции. Если владелец автомобиля не планирует продолжить поездку на общественном транспорте, машину всё равно можно оставить на перехватывающей парковке. Тариф в таком случае будет следующим: с 06:00 до 22:00 — 50 руб. в час, с 22:00 до 06:00 — 50 руб. в час в течение первых двух часов, далее — бесплатно (при непрерывной парковке). Оплата принимается не только в паркомате, но и через SMS или приложение «Парковки Москвы». Недавно появилось приложение «Парковки России», в котором с одного и того же счёта можно оплачивать парковку не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. На очереди подключение к проекту и других городов.
Там, где мест на парковок всё равно не хватает, поднимается стоимость парковочного места. Так, с 24 декабря на Новом Арбате ввели повышенный тариф для двух переполненных плоскостных парковок. Стоимость часа пользования парковкой в дневное время подняли на одном участке до 450 руб. в час, а на другом — до 400 руб. в час. Также в конце декабря стали городскими две парковки со шлагбаумом около Казанского (Новорязанская улица) и Ярославского (Краснопрудная улица) вокзалов. Суммарно на них обустроено 182 парковочных места. Круглосуточно стоимость места 200 руб. в час.
Также с 1 января подорожали абонементы на наиболее загруженные городские парковки. Тарифы на абонементы устанавливают таким образом, чтобы не менее 10% мест всегда могли оставаться свободными. Сейчас из-за высокого спроса ряд парковок регулярно заполнен на 100%. Как отмечается в пресс-релизе на портале «Московский паркинг», цену поднимут впервые с момента открытия парковок, при этом абонементы всё равно будут дешевле рыночной цены. Изменения произойдут по следующим адресам:
Всего в системе «Московского паркинга» 155 парковок со шлагбаумом, из них 39 парковок абонементного типа и 73 перехватывающие. Некоторые парковки могут сочетать в себе разные режимы работы, предоставляя для каждого вида лишь часть своих площадей.
Казанские власти признали успешным недавно поставленный эксперимент с установкой блокираторов колёс на автомобили нарушителей правил парковки.
С 22 декабря в Казани начали ловить «в капкан» автомобили, оставленные на обочине без госномеров. Таким образом местные власти решили бороться с нарушителями, избегающими уплаты штрафа за неправильную парковку. Всего за месяц на передние колёса установили 60 блокираторов. Шесть было сломано или украдено — а за это грозят уголовные статьи «порча имущества» и «вандализм». В эфире федерального Первого канала и.о. председателя комитета по транспорту Казани Марат Хисамутдинов заявил, что на всех шестерых нарушителей заведены дела. А на сайте Казанской мэрии сообщается, что после нововведения количество свободных мест на городских парковках увеличилось на 30%. Казанцы стали охотнее платить за парковки: сбор платы вырос на 25%. В перспективе казанский эксперимент могут расширить по всей России.
Стоимость часа парковки в Казани установлена в размере около 50 руб. (в зависимости от загруженности парковок установлены разные тарифы). А штраф и оплата блокиратора обойдутся автомобилистам куда дороже: 3,5 тыс. руб., не считая необходимости дождаться инспектора и унизительной процедуры «освобождения».
В центре Оренбурга два новых адреса запрета парковки. Новые информационные знаки 3.28 «Стоянка запрещена» появятся на Красной площади и Набережной улице.
На Красной площади запрет будет распространяться на участок от дома № 3а до дома № 5а. На Набережной улице оставлять автомобили запретили на участке от Фабричного переулка до улицы Максима Горького. Работы по установке дорожных знаков запланированы на первые числа февраля, сообщает официальный портал Оренбурга.
Введение ограничений парковки очень актуально в зимнее время: как сообщают «Новости Оренбурга», из-за некачественной уборки проезжей части от снега проезжая часть заметно сужается, и проблема запаркованных повсюду автомобилей становится особенно острой. Из-за этого на части исторических улиц в центре города остаётся доступной всего одна полоса, порой слишком узкая для проезда крупногабаритного транспорта — муниципальных автобусов и троллейбусов.
В 2021 году Оренбург попал в десятку худших городов по качеству общественного транспорта и организации движения. По заказу городской администрации представители Оренбургского университета готовят для города новый проект маршрутной сети.
Для увеличения пропускной способности улиц в Нижнем Новгороде ограничивают стихийные парковки. С 19 января запрещена остановка и стоянка транспортных средств в Музейном переулке с левой стороны по ходу движения от улицы Минина до Верхне-Волжской набережной. С 20 января в силу вступает запрет остановки и стоянки транспортных средств на участках Алексеевской улицы около домов № 2 и № 8. Как сообщает официальный сайт администрации Нижнего Новгорода, автомобили, припаркованные в зоне действия запрещающего знака, заберут эвакуаторы.
Также в 2022 году в Нижнем Новгороде станет больше «умных» светофоров: городская администрация закупит ещё 90 модемов для координации движения на центральных улицах города. Оборудование позволяет запускать «зелёную волну» — безостановочное движение по дорогам при соблюдении скоростного режима.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.