В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Вечёрка СПб / vecherka-spb.ru
Подведя итоги одной крупной закупки трамваев, петербургский «Горэлектротранс» сразу же объявил другую. В ней также фигурируют двух- и трёхсекционные трамваи, но требования к ним изменены: способность к езде по кривым малого радиуса, ретро-стиль, а также большинство вагонов должно быть двухкабинными для челночного движения. Кроме того, новые трамваи приобретаются не сразу в собственность предприятия, а по лизинговой схеме.
7 февраля подведены итоги аукциона на поставку для «Горэлектротранса» 57 трамвайных вагонов: 54 двухсекционных и трёх трёхсекционных. Контракт стоимостью 6,935 млрд руб. будет заключён с ООО ПК «Транспортные системы» — единственным участником аукциона. До конца 2023 года новую технику должны получить три трамвайных парка Санкт-Петербурга: 47 — трампарк № 7, 10 — Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк и три трёхсекционных — трампарк № 8.
Новая закупка полностью ориентирована на обновление трамвайного парка № 3 им. Блохина на Большой Посадской ул., д. 24/2. Старейшее предприятие электротранспорта действует с 1876 года сначала как коночный парк, а с 1909 года как депо электрического трамвая. Из-за столь исторического происхождения на его территории в путевом веере применяются кривые малого радиуса. Поэтому для новой закупочной кампании конструкция вагонов должна обеспечивать вписываемость в габариты подвижного состава криволинейного участка пути радиусом 14 м при скорости 3-5 км/ч в режиме тяги на путях парка и вписываться в габариты подвижного состава на кривых участках пути радиусом 16 м при расстоянии между осями рельсовых путей 3750 мм и в соответствии с СП 98.13330.2018 «Трамвайные и троллейбусные линии».
Предыдущая заказанная «Горэлектротрансом» партия для других трампарков имела более мягкие требования: конструкция тех вагонов должна обеспечивать вписываемость в габариты подвижного состава криволинейного участка пути радиусом 16 м при скорости 5 км/ч и вписываться в габариты подвижного состава на кривых участках пути радиусом 18 м.
Полностью низкопольные вагоны должны быть выполнены в двух вариантах: 12 из них — двухсекционные однокабинные и 42 — трёхсекционные двухкабинные. Первые шесть трёхсекционных вагонов надлежит поставить до 31 мая 2023 года, затем каждый месяц вплоть до 30 ноября 2023 года ещё по шесть таких же вагонов. Дополнительно к этому, к 30 августа и к 30 сентября трамвайный парк № 3 должен пополниться двумя партиями из шести двухсекционных вагонов каждая.
Двухсекционные вагоны на двух тележках должны быть длиной от 17 до 20,5 м, иметь не менее 42 мест для сидения и вмещать не менее 115 пассажиров, с не менее чем тремя дверьми, из которых две должны быть обязательно двустворчатыми. Трёхсекционные вагоны на трёх тележках должны быть длиной от 24,5 до 27 м, иметь не менее 50 посадочных мест для перевозки не менее 160 пассажиров, и иметь по четыре двери с каждой стороны, из которых две должны быть двустворчатыми. Трамваи должны быть оснащены аккумуляторными батареями, обеспечивающими резерв автономного хода до 3000 м на прямолинейных участках с небольшим уклоном.
По не очень объяснимой причине кузова трёхсекционных вагонов, которые в качестве серийных продуктов стали производиться в России менее 10 лет назад, должны быть выполнены в ретро-стиле, отсылающем к куда более давним временам. Экстерьер и двухсекционных, и трёхсекционных трамваев должен быть выполнен в стиле прошедших лет, вызывая устойчивые ассоциации с героическим прошлым города Санкт-Петербурга — Ленинграда и трамвайными вагонами, выпускавшимися и эксплуатировавшимися в 1950-х–1960-х годах в городе Ленинграде. Окончательный вариант эскизов интерьера, экстерьера и окраски кузова трамвайного вагона надлежит согласовывать с «Горэлектротрансом» в течение трех календарных месяцев после заключения контракта.
Начинка же вагонов вполне традиционная для современных вагонов — видеокамеры, валидаторы, USB-разъёмы для гаджетов.
Приобретаемые вагоны должны прослужить не менее 30 лет с ресурсом кузова для проведения модернизации на весь срок службы. Их долговечности должно способствовать и то, что на всех поставляемых трамвайных вагонах одной партии и модели элементы экстерьера и интерьера, детали, узлы, агрегаты и оборудование должны быть полностью идентичны по конструкции, программному обеспечению и взаимозаменяемы без дополнительной доработки и настройки. При этом партией будут считаться каждые десять единиц подвижного состава, последовательно поставляемых в рамках контракта поставки.
Трамваи хотят приобрести по лизинговой схеме с выплатой платежей в течение 84 месяцев (семи лет). Закупка осуществляется из бюджетных ассигнований по целевой статье «Субсидия на увеличение уставного фонда СПб ГУП "Горэлектротранс"». Аукцион с начальной ценой контракта 12,8533 млрд руб. объявлен 9 февраля. Приём заявок от потенциальных лизингодателей ведётся до 9 марта, а 11 марта рассчитывают определить итоги тендера.
Приобретая «длинные» новые трамвайные вагоны, «Горэлектротранс» не забывает продлевать жизнь и старым односекционным. В 2022-2023 гг. должны пройти модернизацию 17 трамваев семейства 71-134. Помимо трамваев, в 2022-2023 гг. «Горэлектротранс» должен получить 286 новых троллейбусов: 23 сочленённых, 97 с увеличенным автономным ходом и 133 «классических». Тем временем, другое петербургское госпредприятие, специализирующееся на автобусных перевозках, — «Пассажиравтотранс» — приступило к испытаниям нового электробуса и выпустило на маршрут № 128 два закупленных в конце прошлого года новых электробуса.
В 2021 году партию из 11 односекционных низкопольных вагонов, выполненных в ретро-стиле, взяло в лизинг МП «Нижегородэлектротранс». Они работают на маршруте № 2 «Городское кольцо».
ДОПОЛНЕНИЕ от 22:47 03.03.2022
Срок подачи заявок продлён до 17 марта, подведение итогов тендера перенесено на 18 марта.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.