При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
КоммерсантЪ / kommersant.ru
На неэлектрифицированные участки железных дорог России продолжает выходить новый подвижной состав. Рельсовые автобусы последнего поколения РА-3 «Орлан» продолжают осваивать просторы Ярославской области, а также участвуют в возрождении межрегионального маршрута между Воронежем и Курском.
На внутриобластных перевозках Ярославской области, в центре которой располагается штаб-квартира Северной железной дороги, рельсовые автобусы РА-3 «Орлан» начали работать с 17 января этого года на маршруте Ярославль — Рыбинск. До этого на полигоне СЖД они полностью вытеснили поезда на локомотивной тяге с маршрутов Ивановской области и освоили несколько направлений в Архангельской области.
С 1 марта трёхвагонные «Орланы» стали курсировать по маршрутам № 6579 Рыбинск-Пасс. — Родионово (отпр. 12:10, приб. 13:54), № 6586 Родионово — Рыбинск-Пасс. (отпр. 15:13, приб. 16:30), № 6587 Рыбинск-Пасс. — Некоуз (отпр. 17:30, приб. 18:42) и № 6588 Некоуз — Рыбинск-Пасс. (отпр. 20:11, приб. 21:20). По сравнению с ранее курсировавшими поездами с вагонами на локомотивной тяге расписание поездов не изменилось, стоимость билетов осталась прежней, а все льготы, действующие на пригородных поездах, сохранены, сообщила Северная железная дорога.
На однопутной линии Воронеж — Курск первый презентационный рейс рельсового автобуса состоялся 1 марта. Со станции Воронеж-1 состав отправился в 11:32 и прибыл на станцию Курск в 14:57. Из Курска поезд отправился в 16:35 и прибыл в Воронеж в 20:12. В ближайшие дни начнётся и постоянное движение, поскольку возобновляемый пригородный маршрут проходит не только по двум регионам — Воронежской и Курской областям, но также находится в зоне ответственности двух филиалов «РЖД» — Юго-Восточной железной дороги и Московской железной дороги, на полигонах которых работают разные пригородные пассажирские компании — ППК «Черноземье» и «Центральная ППК». Поэтому обслуживание нового маршрута удалось организовать на паритетной основе двумя перевозчиками, позволяя совершать поездки «одним днём» из Воронежа в Курск и обратно, а также приезжать на выходные из Курска в Воронеж и возвращаться назад.
Проект воссоздания железнодорожного маршрута, отменённого 12 лет назад, получил название «Соединяя Черноземье». Он состоялся благодаря усилиям железнодорожников и руководства двух регионов.
С 6 марта по воскресеньям назначаются поезда № 7103 / 7105 Воронеж-1 — Курск (отпр. 6:50, приб. 10:15) и № 7106 / 7104 Курск — Воронеж-1 (отпр. 16:45, приб. 20:10). 136-местные двухвагонные рельсовые автобусы РА-2 ППК «Черноземье» будут курсировать с остановками на станциях Семилуки, Касторная-Курская, Кшень, Мармыжи, Черемисиново, Щигры, Курск. Стоимость проезда между Воронежем и Курском — 557,8 руб., сообщает ППК «Черноземье».
С 11 марта встречные рейсы с таким же набором остановок начнёт выполнять Центральная ППК, используя рельсовые автобусы РА-3. По пятницам и воскресеньям будет курсировать поезд № 7110 / 7108 Курск — Воронеж-1 (отпр. 18:40, приб. 22:10), а по понедельникам и субботам — поезд № 7107 / 7109 Воронеж-1 — Курск (отпр. 5:05, приб. 8:35).
Как сообщает Юго-Восточная железная дорога, проезд по сравнению с автотранспортом в приородных поездах удобнее, безопаснее и дешевле. Помимо Воронежской и Курской областей, межобластное сообщение скоростными поездами должно охватить также Белгород, Курск и Тамбов.
Между городом Касторное и Воронежем сохраняется движение пригородных поездов ППК «Черноземье» № 6304 Касторная-Курская — Воронеж-1 (по будням; отпр. 3:50, приб. 6:46), № 6604 Касторная-Курская — Воронеж-Курский (отпр. 3:50, приб. 6:37), № 6305 Воронеж-Курский — Касторная-Курская (ежедневно; отпр. 8:45, приб. 12:05), № 6314 Касторная-Курская — Воронеж-Курский (отпр. 15:37, приб. 19:24) и № 6617 Воронеж-1 — Касторная-Новая (отпр. 17:43, приб. 20:38).
Между Касторным и Курском продолжат работать поезда Центральной ППК № 6381 Касторная-Новая — Курск (ежедневно; отпр. 3:25, приб. 7:09), № 6382 Курск — Касторная-Курская (кроме пятниц и суббот; отпр. 9:02, приб. 12:03), № 6383 Касторная-Курская — Курск (отпр. 13:08, приб. 16:08) и № 6384 Курск — Касторная-Новая (отпр. 20:50, приб. 0:15).
В 2021 году АО «Центральная ППК» стало лауреатом премии «Формула движения» в номинации «Лучшие решения в области пассажирского транспорта» за развитие пригородных перевозок и обновление подвижного состава в Курской области. Для этого компании оказалось достаточно приобрести три рельсовых автобуса РА-3 «Орлан» и запустить их по действующим маршрутам Курск — Глушково и его укороченной версии Курск — Льгов, а затем и по ещё более короткому маршруту Курск — Лукашевка. В восточной части страны с 17 февраля дополнительный маршрут электропоездов связал Красноярск и Ачинск.
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
ЦППК будет прогнозировать перспективный пассажиропоток будущих маршрутов
В регионах переходят на регулируемые тарифы, усиливают контроль за перевозками и оплатой проезда, и возрождают транспортные предприятиям
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.