При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
Ассоциация транспортных инженеров / traffic-ing.ru
Отмена «коронавирусных» ограничений и восстановление пассажиропотоков до прежнего уровня, с одной стороны, и недавние изменения в социально-политической обстановке, — с другой, ставят перед транспортными планировщиками новые вызовы и задачи. Обсудить их в широком кругу, поделиться назревшими проблемами, имеющимся опытом, сформировать задачи и пути их решения, а также позицию профессионального сообщества по основным направлениям развития транспортных систем позволит серия мероприятий, тематически составляющих своеобразную неделю транспортного планирования. Первым делом, 17-18 мая, Ассоциация транспортных инженеров при поддержке партнёров проведёт VII научно-практическую конференцию «Транспортное планирование и моделирование».
В этом году в рамках конференции пройдут одна пленарная дискуссия, три рабочих дискуссии и шесть рабочих сессий, на которых выступят более 40 спикеров, представляющих десятки российских и зарубежных организаций.
В первый день конференции запланированы четыре дискуссии: одна пленарная и три рабочих. Вопросов, на которые необходимо найти ответ транспортному сообществу, много. Преобразования транспортной отрасли начались ещё с «пандемийного» 2020 года, а с учётом событий этого года вполне возможно, что транспортные системы наших городов в ближайшие 10 лет претерпят преобразования, равных которым не было с конца прошлого века.
09:55. После вступительного слова президента Ассоциации транспортных инженеров Султана Жанказиева, с обсуждения того, как изменится транспорт в городах России и перспектив городских транспортные систем через 5-10 лет, начнётся пленарная дискуссия «Адаптация и развитие транспортных систем к новым условиям: текущие задачи и возможные изменения» (модератор — Заместитель начальника Управления информации — начальник отдела интернет-технологий и мультимедиа пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Дмитрий Шабельников).
Участники:
11:40. Городской пассажирский транспорт в последние два года получил существенную поддерку благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» и Федеральному проекту «Чистый воздух» национального проекта «Экология» для обновления подвижного состава и реформирования маршрутных сетей общественного транспорта. Какие решения смогут поддержать транспортную отрасль и заложить основу для будущего развития в условиях, когда личный автомобиль может стать привилегией в городах, а внешние экономические ограничения изменяют устоявшиеся производственные и логистические цепочки, обсудят на рабочей дискуссии «Общественный транспорт: текущая ситуация, новые вызовы и перспективы развития» (модератор — Владимир Пащенко, начальник управления транспортного планирования ФАУ «РОСДОРНИИ»).
Участники:
14:00. Тенденция перехода на использование российских цифровых решений и программ наблюдалась и ранее, а теперь получила новый импульс из-за ухода многих иностранных компаний с рынка. Уже сейчас необходимы новые российские решения, уделяющие особое внимание дальнейшему развитию интеллектуальных транспортных систем. О своём видении предмета и точках роста в среднесрочной перспективе расскажут и обсудят рекомендации и действия для ускорения цифровизации всей транспортной отрасли в целом участники рабочей дискуссии «Ускорение цифровизации транспортных систем городов и регионов: основные вызовы» (модератор — Константин Тихонов, заместитель генерального директора SIMETRA).
Участники:
15:40. Рост стоимости владения личным автотранспортом и снижение популярности общественного транспорта, вызванный пандемийными рисками, вызвал рост популярности велосипедов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Расширению их использования мешают нехватка инфраструктуры, вопросы безопасности и недостаточная рентабельность шеринговых сервисов. Прогнозы изменения привычек горожан и дальнейшей судьбы велосипедов, СИМ и шеринговых сервисов в городах прокомментируют спикеры рабочей дискуссии «Велосипеды и СИМ: реальные конкуренты традиционным видам транспорта?» (модератор — Аркадий Гершман, урбанист, разработчик национальных стандартов в области дорожного движения).
Участники:
Во второй день для участников конференции будут организованы шесть рабочих сессий, которые пройдут параллельно в двух потоках. Участники сессий расскажут о проведённых исследованиях, используемых инструментах, методах и решениях, которые позволяют эффективно эксплуатировать и развивать городские транспортные системы.
10:00. Тему транспортного планирования и моделирования невозможно объять одной дискуссией, поэтому ей будет посвящён своеобразный диптих, первой частью которого станет рабочая сессия «Транспортное планирование и моделирование. Исследования» (модератор — Кристиан Бёттгер, руководитель рабочей группы Ассоциации транспортных инженеров «Транспортное моделирование»).
Участники:
10:00. Разработка и реализация многих важных транспортных проектов часто остаётся вне поля зрения тех, для кого они предназначены — пассажиров, водителей, пешеходов. Вопросы подготовки транспортной реформы, информационно-коммуникационных рисков для органов власти, работы с оппонентами транспортных реформ и «иными мнениями» осветит рабочая дискуссия «Информационное сопровождение транспортных реформ» (модератор — Артур Щеглов, Управляющий партнёр Стратегической группы «Гиперион», Координатор «Инфраструктурного клуба», Общественный уполномоченный в сфере реализации проектов ГЧП в г. Москве).
Участники:
11:40. Вторая часть дискуссионного диптиха реализуется в виде рабочей сессии «Транспортное планирование и моделирование. Проекты» (модератор — Кристиан Бёттгер, руководитель рабочей группы Ассоциации транспортных инженеров «Транспортное моделирование»).
Участники:
11:40. От Балтики до Тихого океана — интеллектуальные системы востребованы и развиваются во всех частях страны. Основные актуальные вопросы осветит рабочая сессия «Практики развития интеллектуальных транспортных систем в регионах» (модератор — Султан Жанказиев, президент Ассоциации транспортных инженеров (уточняется)).
Участники:
14:00. Современное транспортное планирование и моделирование немыслимо без программного обеспечения. Один из сессионных потоков второго дня финализирует рабочая сессия «Программные продукты и IT-решения для транспортной отрасли» (модератор — Олег Яковенко, директор по продажам ПО SIMETRA).
Участники:
14:00. Дефицит транспортных инженеров должны помочь восполнить новые специалисты, к обучению которых уже предлагается немало программ в разных вузах страны. О них расскажут на рабочей сессии «Подготовка научных кадров и образовательные программы» (модератор — Александр Солодкий, вице-президент Ассоциации транспортных инженеров).
Участники:
Подробная информация о конференции размещена на её сайте по ссылке: https://www.traffic-ing.ru/conference-2022.
Трансляция конференции будет вестись в прямом эфире на канале TR.ru — Транспорт в России в соцсети ВКонтакте: (первый день, второй день).
На этом неделя транспортного планирования не заканчивается. Следите за анонсами мероприятий в соцсетях и на сайте TR.ru — Транспорт в России.
При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
В двух столицах России в ближайший год планируют открыть шесть новых станций
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.