Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Сетевое издание «МК в Новосибирске» / novos.mk.ru
Всё ещё крупное троллейбусное хозяйство Новосибирска давно не получало обновления подвижного состава. Начиная с этого года ситуация должна измениться. Город вошёл в программу нацпроекта «Безопасные качественные дороги», благодаря участию в которой сможет приобретать технику на условиях льготного лизинга. Первая партия машин должна поступить уже в этом году. А в Братске, где тоже к декабрю ждут новые троллейбусы, уже определились с поставщиками.
10 августа МКП «Горэлектротранспорт» объявило электронный аукцион с начальной ценой 413,445 млн руб. на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение девяти низкопольных троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Приём заявок ведётся до 30 августа, а подведение итогов намечено на 31 августа этого года.
Технику надлежит доставить в филиал № 1 «Дзержинский троллейбусный» МКП «Горэлектротранспорт» на Алейской ул., д. 4 не позднее 1 декабря этого года.
Срок лизинга троллейбусов составит 60 месяцев (пять лет), после чего техника должна перейти в собственность муниципального перевозчика и прослужить ему ещё не менее семи лет. Выплата платежей равными долями по 6,89075 млн руб. предусмотрена начиная с февраля 2023 года по январь 2028 года.
Приобретаемые в лизинг полностью низкопольные троллейбусы должны вмещать от 90 до 100 пассажиров с не менее чем 30 посадочными местами, иметь раздельные системы климат-контроля кабины водителя и пассажирского салона. Каждый троллейбус должен иметь аккумуляторные батареи для обеспечения запаса автономного хода не менее 20 км. Для маломобильных пассажиров должно быть предусмотрено хотя бы одно место для пассажиров в креслах-колясках, аппарель на средней площадке, оборудованная концевым выключателем с сигналом индикации на панель кабины водителя. Окраска кузова троллейбусов должна соответствовать брендбуку наземного общественного транспорта Новосибирска с основным зелёным цветом. Все троллейбусы должны быть оборудованы видеорегистраторами и восемью видеокамерами, системой подсчёта пассажиропотока, системой аудиовизуального оповещения пассажиров, валидаторами для бескондукторной оплаты проезда. Для подзарядки мобильных электронных устройство пассажиров в салонах должно быть предусмотрено не менее четырёх USB-розеток с двумя разъёмами каждая.
На поручнях у всех дверей должны быть установлены кнопки вызова пассажиров.
С 1 февраля 2023 года все полученные троллейбусы должны получить работу на обновлённом маршруте № 36 «ул. Лазурная — Вокзал Новосибирск-Главный» с участком автономного хода. 2 августа МКП «Горэлектротранспорт» стало единственным участником аукциона на право выполнения перевозок по маршруту в период с 1 февраля 2023 года по 31 января 2026 года. Ежедневно на маршруте должно работать восемь троллейбусов. Сейчас № 36 следует по трассе «Лазурная ул. — метро "Речной вокзал"» и обслуживается одним троллейбусом.
В трёх троллейбусных депо Новосибирска работает около 230 троллейбусов. Последние годы количество подвижного состава неуклонно сокращалось: последняя партия из 22 новых машин поступила в Новосибирск в 2013 году. За это время было списано более 40 машин.
Тем временем, в Братске Иркутской области подвели итоги трёх августовских аукционов, по которым для города с помощью федеральной программы «Чистый воздух» приобретались в общей сумме 20 троллейбусов. В каждом из торгов одного с начальной стоимостью 135 млн руб. на шесть машин и двух с начальной ценой 157,5 млн руб. на семь машин приняло участие по четыре претендента. А конечные ценовые предложения победителей оказались на 20,5-24,5 % меньше номинала. Победителем самого малого лота стало ООО «МАЗ центр Челябинск», предложившее 107,325 млн руб. (другие участники предложили 108 млн руб., 112,05 млн руб. и 130,275 млн руб.). По двум крупным лотам победитель предложил одинаковые цены в 118,9125 млн руб., «вторые номера» повели себя по-разному, предложив 120,4875 млн руб. и 123,6375 млн руб. Третий и четвёртый участники в обоих случаях предложили 130,725 млн руб. и 156,7125 млн руб. соответственно. Но даже в случае отказа обладателей первых двух мест от заключения контракта, либо расторжения отношений с ними, им право поставки техники не перейдёт: организатор торгов должен будет объявить их заново. Низкопольные троллейбусы требуется поставить в Братск до 1 декабря этого года.
Компания «МАЗ центр Челябинск» известна как дилер белорусского автомобильного завода. Однако троллейбусы МАЗ в Россию обычно поставляются в виде дособранных на Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе кузовов. Совместный российско-белорусский троллейбус получил обозначение УТТЗ-6241.01 «Горожанин».
Ранее определились поставщики троллейбусов для Петрозаводска и Рубцовска, в которых тоже хотят получить новую технику до конца этого года.
ДОПОЛНЕНИЕ от 11:30 15.08.2022
По двум другим аукционам, сулящим Братску поступление 14 новых троллейбусов, победителем стало ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"» — дилер завода из Вологды.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
В городах по-разному подходят к развитию троллейбусного сообщения
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.