О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Не всем городам, объявившим в прошлом году о готовности заключения концессионных соглашений на создание или модернизацию объектов инфраструктуры городского электрического транспорта, удалось подписать стратегически важные документы. Среди оставшихся на второй год — Красноярск. В феврале в краевой столице снова будет решаться вопрос о возможном начале работ по строительству новой линии, связывающей берега Енисея, а также о реконструкции одной из существующих линий и покупке вместительных двухсекционных вагонов.
Весной 2022 года в Москве для реализации серии концессионных проектов группой «Мовиста» было зарегистрировано новое юрлицо ООО «Мовиста Регионы Красноярск». Первоначальное предложение потенциального концессионера было отправлено в администрацию Красноярска 23 мая 2022 года. В течении двух месяцев между сторонами шли переговоры, результатом которых стало доработанное предложение, направленное администрации Красноярска 22 июля 2022 года. В этот же день проект концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в городском округе Красноярске на сайте «ГИС-Торги» опубликовал Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации Красноярска.
Концессию по предложению ООО «Мовиста Регионы Красноярск» планировалось заключить на 20 лет между городским округом Красноярск, Красноярским краем и ООО «Мовиста Регионы Красноярск». В состав работ по соглашению включили реконструкцию трамвайного депо, реконструкцию 16 км одиночного пути городских трамвайных линий по просп. им. Газеты «Красноярский рабочий» от Предмостной площади до «КрасТЭЦ», строительство новых 30 км путей, приобретение 50 двухсекционных трамвайных вагонов и 17 единиц спецтехники 11 номиналов, включая два коммунальных трактора, две универсальные машины для обслуживания путей и контактной сети на совмещённом ходу, автомобиль аварийной службы для работ по устранению сходов вагонов с рельсов, три грузопассажирских автомобиля с кузовами и двухрядной кабиной, самоходную рельсошлифовальную машину, предназначенную для одновременной шлифовки двух рельсов, путеизмерительную тележку и другую технику.
Ввод в эксплуатацию всех объектов соглашения предлагался не позднее 31 декабря 2025 года. Концессионеру планировалось передать 23,7 км одиночного пути трамвайных линий и две тяговые подстанции. При этом концессионер должен реконструировать пять тяговых подстанций и построить четыре новых.
Новое строительство предусматривалось от просп. им. Газеты «Красноярский Рабочий». На перекрёстке с ул. Мичурина планировалось уложить шесть стрелочных переводов для движения по «треугольнику» во всех направлениях. Далее трасса линии проведена по ул. Мичурина через железнодорожный путепровод у Крайней ул., Октябрьский мост, дороге по острову Татышев, мосту им. П.С. Федирко (через протоку Татышева), ул. Авиаторов, путепровод через Северное шоссе (от ул. Авиаторов к 1-му микрорайону), просп. 60 лет Образования СССР, Солнечному бульв. до разворотного кольца на Молодёжном просп., где для обгонного пути предусмотрено два стрелочных перевода.
В концессионных предложениях «Мовисты» расчётная закупочная цена двухсекционных трамваев в 2022 году равнялась 143 млн руб., для последующих лет эти значения индексировались.
Приём заявок от альтернативных участников вёлся с 25 июля по 7 сентября. 8 сентября подвели итоги.
В последний день приёма документов, 7 сентября, заявка о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования Красноярска поступила от ООО «СТК». 8 сентября по результатам рассмотрения заявки было установлено, что она отвечает требованиям, предусмотренным ч. 4.11 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что согласно ч. 4.9 ст. 37 этого же закона исключает возможность заключения концессионного соглашения без проведения конкурса.
Однако за последующие почти четыре месяца до конца года ожидаемый конкурс так и не был объявлен. А под самый занавес года история получила продолжение.
29 декабря администрация города Красноярска выпустила постановление № 1183 «О возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях». Документом декларировалась возможность заключения соглашения с ООО «Мовиста Регионы Красноярск» на условиях, предложенных компанией: соответствующее предложение было направлено администрации несколькими днями раньше, 19 декабря.
Уже на следующий день, 30 декабря 2022 года, на сайте «ГИС-Торги» было размещено предложение о заключении концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования, состоящего из трамвайной инфраструктуры и подвижного состава, в муниципальном образовании городской округ город Красноярск Красноярского края.
Обновлённое предложение особыми изменениями не отличается. Однако, похоже, изменение названия объекта соглашения позволяет «обнулить» историю и рассчитывать на то, что повторения появления в самый последний момент альтернативного претендента-концессионера не случится. В целом объекты соглашения остались прежними: городу по-прежнему нужна реконструкция трамвайной линии по просп. им. Газеты «Красноярский Рабочий» от кольца на Предмостной пл. (не включая его) до кольца «КрасТЭЦ» (включая само кольцо), новую линию между правым и левым берегами Енисея и 50 новых двухсекционных трамваев.
Источник: концессионное предложение с сайта «ГИС-Торги»
Максимальный размер привлекаемых Концессионером инвестиций увеличился по сравнению с прошлым предложением до 24,157 млрд руб. вместо прежних 24,142. При этом размер средств капитального гранта остался прежним — 6,918 млрд руб.
Срок действия соглашения остался прежним — 240 месяцев с даты заключения.
Концессионер в соответствии с условиями соглашения обязан выполнять перевозку по регулируемому тарифу в объёме транспортной работы не более 2,5 млн км в год (625 тыс. км в течение одного этапа эксплуатации, равного кварталу). Концессионная плата по соглашению носит что в нынешнем проекте, что в прошлом символический характер — 10 тыс. руб. А вот выплачиваемый в обратном направлении эксплуатационный платёж «потяжелел» с 15,8196 до 16,1384 млрд руб. Но вместо 67 эксплуатационных периодов (16,75 лет) в состав соглашения теперь заложено 68 (17 лет с I квартала 2026 года по IV квартал 2042 года включительно).
Все работы по реконструкции и созданию трамвайной инфраструктуры должны быть завершены к 31 декабря 2025 года, при этом основные строительные работы запланированы на последний «подготовительный» год.
Приобретаемые концессионером двухсекционные шестиосные однокабинные полностью низкопольные вагоны должны быть длиной не менее 25 м и иметь гарантированный срок службы не менее 30 лет и не менее 1 млн км пробега, при ежегодном пробеге не менее 50 тыс. км. Вагоны должны иметь не менее пяти дверных проёмов в пассажирский салон, в том числе не менее трёх двухстворчатых дверей. Вагоны должны обладать возможностью автономного хода без использования контактной сети на прямом горизонтальном участке не менее 500 м. В каждом трамвае должно быть не менее 40 стационарных мест для сидения, а максимальная вместимость не ниже 160 человек на метр.
При этом наиболее массово выпускаемая модель двухсекционных трамваев в России гораздо короче: 71-923 «Богатырь» имеют длину всего 19 м. А 27,5 м — это длина уже трёхсекционных трамваев модели 71-931М «Витязь-М».
Стоимость инвестиционного платежа уменьшилась с 29,085 до 28,779 млрд руб. При этом стоимость строительства и реконструкции объектов капитального строительства осталась прежней — 14,88 млрд руб., приобретения подвижного состава — 8,1796 млрд руб. Иные расходы концессионера увеличены с 1,082 до 1,097 млрд руб.
Приём новых заявок о готовности участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в Красноярске ведётся вплоть до 13 февраля 2023 года.
Планируется, что передача концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения произойдёт не позднее 28 июля 2023 года.
30 декабря в Волгограде было подписано концессионное соглашение между администрацией города и АО «Электротранспорт плюс» в отношении находящегося в муниципальной собственности имущественного комплекса электрического транспорта общего пользования, сообщило ИА «Высота 102» со ссылкой на источники в городской администрации. Заключённое на 25 лет соглашение предусматривает строительство нового участка линии скоростного трамвая, реконструкцию 15 км линий скоростного трамвая и 14,2 км обычного трамвая, реконструкцию объектов энергоснабжения и приобретение новых вагонов.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)