О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Официальный канал мэрии Белгорода в Telegram / t.me/beladm31
Решение имущественных вопросов иногда напоминает эффект от света далёкой звезды. Перевозчик уже давно прекратил работу на маршрутах, а неурегулированные финансовые вопросы продолжают мешать его окончательному погружению в небытие. В Белгороде минувшим летом было прекращено троллейбусное движение. А в этом году «с молотка» может уйти вся оставшаяся инфраструктура электротранспорта. Вырученные средства пойдут на погашение задолженности бывшего муниципального перевозчика перед несколькими организациями, среди которых особо выделяется городская администрация, которая являлась заказчиком перевозок, приведших перевозчика к печальному концу.
Тема реализации имущества троллейбусного предприятия, находившегося в последние годы в сложной финансовой ситуации, на Белгородчине не нова. Ещё шесть лет назад, 24 января 2017 года пресс-служба городской администрации выпустила сообщение о том, что в Белгороде не планируют продавать все троллейбусы. В нём отмечалось, что состояние троллейбусного хозяйства в городах Центрального федерального округа, в том числе в Белгороде, действительно оставляет желать лучшего. Уже тогда в ироллейбусном парке Белгорода имелись машины, не выходившие на линию из‑за технической неисправности, а средств на их ремонт на тот момент не было. Поэтому руководством белгородского муниципального транспортного предприятия прорабатывалась возможность реализации таких машин в количестве 10 штук в соседние города, в частности, в Курск, где эксплуатировались троллейбусы той же марки.
Тайное стало явным несколько позже. 14 апреля 2017 года в Арбитражном суде Белгородской области зарегистрировано заявление о признании должника муниципального унитарного предприятия города Белгорода «Городской пассажирский транспорт» (МУП «ГПТ») банкротом. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 15 мая 2019 года по делу №А08-2855/2017 в отношении МУП «ГПТ» открыто конкурсное производство и утверждён конкурсный управляющий.
С 2019 года, по данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) началась реализация имущества МУП «Городской пассажирский транспорт» на открытых аукционах, конкурсах и в виде публичных предложений. А перевозки по троллейбусным маршрутам стало выполнять новое ООО «БЭСТ» (Белгородский электрический социальный транспорт), ставшее оператором троллейбусной сети, арендуя при этом у города необходимую инфраструктуру и подвижной состав.
10 января этого года начат приём заявок на очередные торги в виде публичного предложения. Арбитражный управляющий МУП «Городской пассажирский транспорт» выставил на торги троллейбусную инфраструктуру Белгорода. Нынешние торги уже 14-е, начиная с 2019 года. В ноябре 2019 года на торгах за 25,994 млн руб. было реализовано 40 автобусов: наиболее выгодное предложение было сформировано ООО «Единая транспортная компания». Ещё 86 автобусов с начальной ценой лота 135,846 млн руб. тогда остались нереализованными. В декабре 2019 года они остались невостребованными и по сниженной до 122,26 млн руб. цене. В январе 2020 года в форме публичного предложения за эту же сумму они отошли ООО «Единая транспортная компания». К следующим торгам перешли в 2021 году. Троллейбусы дебютировали на них в апреле в количестве 69 единиц на сумму 149,56 млн руб., однако заявок на них тогда не поступило. Собственников нашли здания трёх тяговых подстанций №№ 4, 14 и 16. Майские торги по невостребованным лотам прошли безрезультатно. В декабре 2021 года были реализованы здание энергослужбы и гаража энергослужбы, а также здание тяговой подстанции № 15. В январе 2022 года реализовано здание конечной станции «Северная».
В феврале 2022 года впервые прошли торги единым лотом по всему имущественному комплексу, включавшему здания депо, гаражи, подстанции, троллейбусы, кабели и контактные линии, канализацию, офисную мебель и многое другое — тогда его стоимость оценивалась в 461,6 млн руб. Тогда заявок не поступило. В марте 2022 года цена уменьшилась до 415,45 млн руб., та же цена сохранилась и в июне 2022 года.Но на тот момент, по условиям торгов, покупатель должен был использовать имущество по целевому назначению для обеспечения сохранности и работоспособности троллейбусов и инфраструктуры, необходимой для функционирования троллейбусной системы города Белгорода.
Сейчас же эти ограничения, в связи с закрытием троллейбусного сообщения, сняты. И на этот раз крупные активы муниципального предприятия разбиты на 14 лотов (предметы имущества стоимостью менее 100 тыс. реализуются по отдельной процедуре). Их общая начальная цена составляет 449,5 млн руб. Объявление о торгах в ЕФРСБ о торгах опубликовано 26 ноября 2022 года. Торги объявлены в рамках дела о банкротстве А08-2855/2017, ведущегося Арбитражным судом Белгородской области, на основании решения собрания кредиторов МУП «ГПТ» № 15 от 11 ноября того же года, завершённого после перерыва 22 ноября. При этом по сумме долговых требований администрация Белгорода на ноябрь 2022 года имеет 58,67% голоса от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов (60,93% от присутствовавших на собрании). Сумма требований (основного долга) администрации города Белгорода в размере 117,52 млн руб. образована, как следует из материалов арбитражного дела, вследствие погашения 20 марта 2018 года администрацией Белгорода как гарантом обязательств перед бенефициаром за принципала (МУП «ГПТ») задолженностей по исполнению обязательств по договору об открытии невозобновляемой кредитной линии в 2013 году для приобретения 125 транспортных средств. Подвижной состав приобретался в рамках реализации инвестиционного проекта «Совершенствование организации пассажирских перевозок Белгородской агломерации». Всего на начало 2023 года МУП «ГПТ» должно кредиторам 192,9 млн руб.: «Белгородэнергосбыту» 44,3 млн руб., Федеральной налоговой службе — 26,7 млн., компании «Квадра» 4,3 млн и Росгвардии 34,7 тыс. руб.
Самым дорогим лотом, выставленным в январе 2023 года является имущественный комплекс троллейбусного депо, расположенный по адресу просп. Б. Хмельницкого, д. 135а стоимостью 207,376 млн руб. Ещё шесть лотов относятся к разбросанным по городу тяговых подстанций №№ 1, 2, 3, 6, 7. 11 стоимостью от 5,161 до 12,67 млн руб.
Самыми дешёвыми лотами являются грузовые автомобили ЗИЛ, КамАЗ и отдельно прицеп к нему — их стоимость от 105 до 253 тыс. руб.
Кабельные линии тяговых подстанций собраны в лот стоимостью 2,672 млн руб., а контактные сети — в лот стоимостью 43,314 млн руб.
Два лота стоимостью 106,758 и 38,4 млн руб. состоят из 65 троллейбусов, в том или ином виде доживших до последнего дня работы Белгородского троллейбуса.
В более крупном лоте собраны 38 троллейбусов стоимостью от 1,615 до 4,336 млн руб. за единицу, которые вплоть до прекращения регулярного троллейбусного сообщения продолжали работать на трёх последних маршрутах электротранспорта: 21 троллейбус Тролза-5275.07 «Оптима» 2011 года выпуска и 17 БКМ-420030 «Витовт» 2013 года выпуска.
Во второй лот стоимостью включены 27 троллейбусов, по разным причинам прекративших выходить на городские маршруты задолго до закрытия троллейбусного движения. Среди них три БКМ-420030 «Витовт» 2013 года выпуска, восемь Тролза-5275.07 «Оптима» 2011 года выпуска, 16 ЗиУ-682Г-016 2005 года выпуска. «Витовты» имеют высокую остаточную стоимость и в этой группе: от 4,057 до 4,197 млн руб. «Оптимы» — от до млн руб., а ЗиУ — от 534,1 до 834,1 тыс. руб. Следует отметить, что даже списание подвижного состава имущества, имеющего остаточную стоимость, после банкротства МУПа технически стало практически невозможным: вставшая на прикол техника по умолчанию являлась предметом торгов.
Приём заявок от участников торгов завершится 17 июля этого года. Но имущество может быть распродано и раньше в случае поступления заявок на каждом из шагов. В то же время начальная цена лотов будет постепенно раз в несколько недель снижаться и к концу сократится до 5-10% от первоначальной цены.
Троллейбусное движение в Белгороде действовало почти 55 лет — с 3 декабря 1967 года по 30 июня 2022 года.
В прошлом году на торгах определились новые владельцы трамвайных вагонов таганрогского МУП «ТТУ», которое прекратило перевозки в связи с передачей трамвайной сети в концессию: по их итогам наиболее здоровые трамваи продолжили службу в Краснодаре и Туле.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.