ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
Инфраструктура для городских поездов и пригородных маршрутов ближнего радиуса действия продолжает развиваться. Недавно в Калининграде адаптировали остановочный пункт под электропоезда «Ласточка». Из Белгородской области пришли новости о завершающем этапе строительства платформ в «танковой» Прохоровке. В Южно-Сахалинске обновляют пассажирскую инфраструктуру для нового маршрута городского поезда. Одобрен проект строительства новой железнодорожной линии в Крыму: поезда-экспрессы должны связать Севастополь с аэропортом Симферополя.
На Южном вокзале Калининграда появилась новая платформа. Она оборудована под габариты электропоездов «Ласточка». Об этом сообщила Калининградская железная дорога.
Высоту перрона увеличили до уровня салона поезда, что обеспечивает посадку-высадку пассажиров по принципу «ровный пол». Также платформу покрыли композитными материалами — лёгкими, компактными, но обладающими большим запасом прочности. Однако посадка-высадка пассажиров из головного вагона пока не осуществляется по техническим причинам: следует подождать окончания второго этапа реконструкции, когда длину платформы увеличат до 130 метров.
Также в РЖД обозначили, что под стандарты «Ласточек» на Южном вокзале оборудуют ещё одну платформу. Работы начнутся после окончания летнего сезона пассажирских перевозок.
А Главгосэкспертиза России сообщила о выдаче положительного заключения на реконструкцию пассажирской платформы № 1 и на Северном вокзале Калининграда. Нижняя боковая пассажирская платформа будет переустроена в высокую. Общая длина составит 267,55 м, в том числе высокой части — 160 м.
Электропоезда ЭС2Г «Ласточка» начали работать в Калининградской области в 2018 году. В распоряжении Калининградской ППК 10 составов. Менее чем за пять лет они полностью вытеснили с маршрутов электропоезда старых серий.
Главгосэкспертиза России одобрила проект железнодорожной линии к аэропорту Симферополя. Предусмотрено строительство 14 км электрифицированного железнодорожного пути, а также возведение двух модульных постов, контрольно-пропускного пункта и павильона для обслуживания пассажиров. Пропускная способность будущей трассы составит 33 пары пригородных поездов в сутки. Для посадки и высадки пассажиров возведут 250-метровую платформу с навесом.
Дорога будет работать по принципу аэроэкспрессов в Москве, когда, например, пассажир из Севастополя может доехать до аэропорта за 40 минут. Это повысит качество обслуживания пассажиров в Крыму. Ожидается, что проект реализуют к 2024 году.
Также стало известно о прокладке двух километров железнодорожных путей в обход Инкерманского Свято-Климентовского монастыря в Севастополе. Контракт на проектирование подписали с московской компанией «Транспроект» в сентябре 2021 года. От изначального маршрута железной дороги, который планировался через стадион и Загайтанскую скалу, решили отказаться.
По новому проекту путь сместится влево по кривой радиусом 510 м за переездом ПК15290+50. Далее начнётся вставка длиной 32,06 м, после чего трасса кривой радиусом 345 м пройдёт около монастыря. Пересекаемое Симферопольское шоссе на этом участке переустраивается. Затем начнётся прямая в 132,67 м, за которой дорога по кривой радиусом 345 м свернёт к существующим путям и выйдет на ось перед мостом через реку Чёрную.
Маршрут затронет объекты культурного наследия «Могильник № 9», «Поселение тавров № 5 и убежище», «Поселение Карьерная 1», «Поселение Ак-Керман».
Культурный слой на первых трёх нарушен сильно, поэтому предварительные раскопки проводится не будут. Оговорено присутствие специалиста, который остановит стройку, если в процессе обнаружат что-то ценное. Культурный слой «Ак-Кермана» в удовлетворительном состоянии, поэтому археологические раскопки пройдут на территории в восемь тыс м2.
Кроме того, Крымская железная дорога работает над ещё одним проектом. Предполагается, что в Севастополе появятся новые железнодорожные маршруты. Контракт на проектирование объектов городской электрички подписан с «Петербургским государственным университетом путей сообщения Императора Александра I», работа над документацией продолжается.
С 24 февраля 2022 года временно приостановлено пассажирское авиасообщение с 11 аэропортами, находящихся под управлением Росавиации, включая воздушную гавань Симферополя.
За городом строительство дополнительной пассажирской инфраструктуры тоже продолжается. По сведениям Министерства автомобильных дорог и транспорта Белгородской области, в Прохоровке завершается строительство дополнительных железнодорожных платформ. Они расположены в пешей доступности от туристических объектов — парка Победы и музейного комплекса в Прохоровке. Сообщается, что к платформе Парк Победы подвели дорогу, обустроили автомобильную парковку и проложили тротуары от остановочного пункта к музеям. В процессе завершения подходы самих посадочных платформ, а также благоустройство.
Решение о строительстве дополнительных остановок приняли в сентябре 2021 года в рамках подготовки к 80-й годовщине Прохоровского танкового сражения, которое будет отмечаться 12 июля. Проект реализуют РЖД, правительство Белгородской области и администрация Прохоровского района.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области сообщило о подготовке к запуску нового железнодорожного маршрута на участке Новоалександровка — Христофоровка. Он сократит время поездки из пригородных районов до центра г. Южно-Сахалинска. Проект реализуют в рамках интеграции железной дороги в систему общегородского транспорта. Маршрут длиной около 21 км с 10 станциями станет своеобразным Южно-Сахалинским диаметром, соединив центр с северными и южными районами города и его пригородами.
В районе Сити Молла обустраивают остановку и отсыпают площадку под удлинение платформы, которая пока что короче даже одного вагона. Ход работ оценили представители Минтранса, администрации Южно-Сахалинска и Сахалинского территориального управления Дальневосточной железной дороги.
Для того, чтобы рельсовые автобусы, работающие на Сахалине, смогли обслуживать дополнительный маршрут, регионом для обслуживания более дальних направлений обсуждается покупка 16 вагонов локомотивной тяги.
В этом году рельсовые автобусы на маршруте Южно-Сахалинск Дальнее 1 переведены на работу в ежедневном режиме, а частота их движения увеличилась с шести до 15 пар.
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.