онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Зыков Кирилл / АГН «Москва»
В ряде российских городов постепенно создают приоритет движения общественного транспорта. Процесс движется не столь быстро, как этого хотелось бы пассажирам автобусов и троллейбусов. Одним из наиболее целеустремлённых в вопросе создания выделенных полос продолжает оставаться Челябинск. В Рязани появление выделенных полос связано с ремонтом подземных коммуникаций и, возможно, носит временный характер. В Иванове появление небольших эксклюзивных участков проезжей части для общественного транспорта связано с реализацией нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В Астрахани создание выделенных полос пока носит экспериментальный характер, и не все захотели оценить нововведение положительно.
В Челябинске проводится последовательная транспортная реформа. Она подразумевает изменения по четырём направлениям: обновление подвижного состава общественного транспорта, развитие маршрутной сети, обновление билетного меню, модернизация транспортной инфраструктуры.
По последнему пункту ремонтируют трамвайные пути и организовывают условия для приоритетного проезда общественного транспорта через выделение специальных полос. Сейчас под ними в Челябинске уже находятся 19,2 км дорог. В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области рассказали о выделении полос для общественного транспорта: в 2023 году планируют создать ещё 15 км выделенных полос. Они появятся на четырёх улицах:
Ожидается, что организация новых полос улучшит движение более 50 маршрутов общественного транспорта и сократит время движения на 25-30%. Это актуально с учётом того, что в ближайшие месяцы запланирован выход на линию 168 новых троллейбусов и ещё 200 автобусов среднего класса.
В Иванове продолжается реконструкция основных городских улиц в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» — проспекта Ленина и Шереметевского проспекта. На проспекте Ленина увеличится количество парковочных мест, при этом количество полос для движения останется неизменным. Будут сделаны улучшения и для движения общественного транспорта. Об этом сообщила пресс-служба администрации города.
Жителей ждут следующие нововведения:
Общая протяжённость ремонтируемых участков составляет 5,2 км. Движение на магистралях не перекрывается. Основные работы выполняются ночью. Их завершение планируют в 2024 году.
24 мая администрация Рязани уведомила о капремонте теплотрассы на Первомайском проспекте. Он пройдёт в два этапа и временно изменит схему движения.
С 9 июня по 12 июля (первый этап) будут проводиться работы на участке от дома 27 до дома 35 и от дома 47 до дома 53. С 17 июля по 16 августа (второй этап) — от дома 21 до дома 25. Сроки сжаты, а потребителей обещают не отключать от горячего водоснабжения более чем на 14 дней.
Изменением движения на Первомайском проспекте на время ремонта занималась рязанская специализированная организация ООО «Фикстрафик» (FixTraffic). Благодаря разработанному и согласованному проекту организации дорожного движения, представленному транспортному сообществу на VIII Конференции транспортных инженеров, общественный транспорт будет работать как раньше. Для остального транспорта разработали схему объездных путей. Она учитывает особенности трафика, но предполагает запрет парковки на отдельных отрезках дороги.
Чтобы автобусы и троллейбусы не стояли в пробках на подъезде к Первомайскому проспекту, общественному транспорту выделили полосы от Мервинской улицы в одном направлении и от путепровода на Вокзальной до остановки «ТД “Барс”» в обратном, а на втором этапе также от Троицкого моста до ул. Павлова.
Транспортные активисты Рязани уже отметили плюсы в выделении полос для общественного транспорта и предложили оставить их на постоянной основе. Об этом сообщили «Рязанские Новости».
По мнению общественных деятелей, общественный транспорт ускорился и стал более предсказуемым. Однако выделение полос вскрыло несколько минусов дорожного устройства города. В частности, расширение дороги возле ТЦ «Премьер» образовало бутылочное горлышко.
По данным сетевого издания «Арбуз», в администрации Астрахани подняли вопрос о выделении отдельных полос для общественного транспорта. Необходимость в изменениях объяснили продолжением транспортной реформы, в том числе скорым прибытием 191 нового автобуса для работы на обновлённой маршрутной сети. При этом были перечислены улицы, где такие полосы могут появиться: Яблочкова, Адмиралтейская, Свердлова, Соликамская, Савушкина, Бабаевского, Победы, Богдана Хмельницкого и Анри Барбюса.
Известно, что 8 июня на Адмиралтейской улице провели тестирование. Инспекторы ДПС закрыли правую полосу, пропуская по ней только маршрутные транспортные средства. Это привело к пробке, которая растянулась по улице Боевой до «Алимпика». По мнению источника, это произошло из-за эффекта неожиданности. Об эксперименте никто не предупреждал, и водители не сумели среагировать вовремя. О сложностях во взаимодействии с ГИБДД при реализации транспортной реформы Астраханской агломерации отмечалось во время второго дня VIII ежегодной научно-практической конференции транспортных инженеров.
Создание выделенных полос для общественного транспорта — один из вариантов управления мобильностью. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», помимо реконструкции дорог и обособления части полотна для движения регулярных маршрутов, проходит внедрение интеллектуальных транспортных систем: в частности, в Калужской и Новосибирской областях, а также в Дагестане. В Калининграде и Санкт-Петербурге планируют управлять городской мобильностью за счёт организации пространства под платные парковки.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)