В Ростове-на-Дону строят трамвайную линию. Петербург и Набережные Челны — готовятся

  • Дарья Гербер
    6 августа 2023 г. — 11:00
    1234
    Иллюстрация: 

    Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга / krti.gov.spb.ru

    Развитие трамвайных сетей в городах России продолжается как в «бумажной», так и в практической стадиях. В Набережных Челнах власти пока в поиске финансирования для строительства трамвайной линии. В Санкт-Петербурге в конце года готовятся начать строить новый разводной мост через Неву, в котором предусмотрено место для трамвайных путей и выделенных полос для безрельсового общественного транспорта. В Ростове-на-Дону, в свою очередь, к модернизации трамвайной линии уже приступили: первые километры путей для расширяемой более чем вдвое сети хотят построить уже в этом году. Кардинально отличается ситуация в Ангарске Иркутской области. Ситуацию на трамвайном предприятии стабилизируют путём реализации имущества, включая рельсы с закрытых линий. Однако на действующих маршрутах в этом году начали ремонт путей.

    Большой Смоленский мост готовятся начать строить в этом году

    Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга проинформировал о планах начать строительство Большого Смоленского моста в декабре. Известно, что проектная документация уже направлена в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

    Предыдущий проект разводного моста — Кантемировского через Большую Невку —реализовывали в Петербурге более сорока лет назад. Новый же Большой Смоленский мост улучшит транспортную доступность правого берега Невы и упростит поездки для более чем 800 тыс горожан. Более того, разводной мост соединит берега Невы на самом большом промежутке в черте города — между Володарским мостом и мостом Александра Невского в обход исторического центра.

    Переправа предусмотрена Генеральным планом Петербурга и концепцией развития транспортной системы города. Её подключат к улично-дорожной сети через развязки — на проспекте Обуховской обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай.

    Длина Большого Смоленского моста составит 1,6 км. Разводной пролёт — двукрылый, раскрывающейся системы. В сведённом положении высота центральной части над водой будет равняться 15 м, а ширина судоходного пролёта — 60 м.

    Проект предусматривает шесть полос движения автотранспорта (по три в каждую сторону), а в центре переправы — два полотна для трамваев. Из шести полос две выделят для пассажирского автотранспорта, четыре — для автомобилей. С одной стороны моста обустроят пешеходную дорожку, с другой — велосипедную.

    Также губернатор поручил провести общественные обсуждения. Поэтому горожане смогут поделиться своими предложениями.

    Тем временем в Санкт-Петербурге продолжается строительство концессионной трамвайной сети «Славянка», для которой в этом году определили будущего поставщика вагонов.

    Трамвай для новых микрорайонов Набережных Челнов

    Полным ходом идёт обсуждение и в Набережных Челнах: местные власти ищут «наименее напряжный» для городского бюджета вариант строительства новой трамвайной ветки в микрорайоне Замелекесье. Об этом сообщил портал Chelny-biz.ru со ссылкой на руководство исполкома.

    Проект уже прошёл государственную экспертизу. Сейчас идёт поиск финансирования. Рассматриваются различные варианты, но руководствоваться будут в первую очередь нежеланием «влезать в большие долги для городского бюджета». Особое внимание властей направлено на республиканскую и федеральную поддержку.

    Новая трамвайная ветка пройдёт от остановки «Бумажников» по Сармановскому тракту и далее по проспекту Фоменко, в том числе по той его части, где улично-дорожная сеть ещё не сформирована. Общий километраж в обе стороны составит порядка 10 км (по 5,1 км в каждую сторону). Второй этап проекта предусматривает строительство ещё более 3 км одиночного пути для продления линии по Казанскому проспекту до соединения с действующей линией по проспекту Мусы Джалиля.

    Модернизация ростовского трамвая в практической стадии

    В отличие от Петербурга и Набережных Челнов, в Ростове-на-Дону уже начались работы первого этапа модернизации и создания инфраструктуры трамвая в рамках концессионного проекта. Об этом сообщила пресс-служба губернатора Ростовской области.

    Продвижение процесса каждые две недели отслеживает проектный офис, в который вошли представители правительства, администрации города и концессионера. До конца 2023 года в Левенцовском микрорайоне города рассчитывают построить первые 6,3 км одиночного пути. По данным минтранса области, подрядчик перешёл к активной стадии: завозятся стройматериалы, а на объекте работают люди и спецтехника.

    До конца 2028 года в Ростове-на-Дону предстоит модернизировать и проложить более 119 км трамвайных путей. При этом 75,3 км построят с нуля, возведут два депо, соорудят и реконструируют 21 тяговую подстанцию, закупят 76 трёхсекционных трамваев и обновят 30 односекционных вагонов.

    В Ангарске продают трамвайные пути

    На этом фоне иная ситуация в Ангарске. Ни о каком новом строительстве речи не идёт, но обслуживаемые линии планируется сохранить и по мере возможностей приводить в порядок. МУП АГО «Ангарский трамвай» планирует завершить сделку по реализации имущества. Вопрос о её целесообразности рассмотрели на заседании комиссии по бюджету, экономической политике и муниципальному имуществу. Об этом проинформировал портал Angarsk38.ru со ссылкой на официальный сайт АГО «АТ».

    Руководство предприятия представило план реализации трамвайных путей общей протяжённостью около 13 км. Сюда вошли списанные рельсы, элементы крепления и другие материалы верхнего строения трамвайного пути с неиспользуемых много лет участков. Депутатская комиссия сделку согласовала.

    В «Ангарском трамвае» отметили, что продажа позволит получить дополнительные средства, которые используют на первоочередные нужды предприятия. По предварительным подсчётам удастся выручить около 90 млн руб. Деньги пойдут на ремонт вагонов, приобретение запасных частей для подвижного состава, а также обновление кровли цехов и подстанции.

    На первом этапе оборудование выставят на продажу в качестве деталей, бывших в употреблении. Предполагается аукцион, а сделку заключат с тем, кто предложит наибольшую цену.

    Тем временем началось обновление трамвайных путей на основных городских перекрёстках. Путевые работы на совмещённом полотне удалось включить в план работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». 10 июля подрядная организация приступила к ремонту трамвайных путей на перекрёстке Ленинградского проспекта и Социалистической улицы. Ремонт на этом участке не проводился с 1989 года, когда было открыто трамвайное движение по Социалистической улице. В ходе работ заменили балласт, рельсы, шпалы и скрепления. Ко 2 августа обновление перекрёстка завершили.

    Всего в рамках комплексного ремонта Ленинградского проспекта на участке общей протяжённостью 4,5 км от Красной улицы до улицы Горького трамвайные пути меняют ещё на двух перекрестках: с улицей Чайковского и с Рыночной улицей. Для их выполнения с 10 июля ежедневно с 10:00 до 15:00 приостановлено движение основных городских маршрутов трамвая №№ 3 и 6 (другие маршруты и так действуют только в часы пик), сообщил официальный Telegram-канал администрации Ангарского городского округа.

    Несколько ранее, в конце июля, «Уралтрансмаш» завершил поставку в Нижний Тагил, но задерживается с отправкой новинок для Санкт-Петербурга ввиду высокой загруженности. В свою очередь, Владикавказ получил все вагоны от «Уралтрансмаша», но столкнулся с проблемой старой инфраструктуры. Её обновляют, но более медленными темпами, что приводит к аварийным ситуациям.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)