В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
АО «УКВЗ» / ukvz.ru
В регионах продолжается обновление подвижного состава трамвайных депо. Усть-Катавский вагоностроительный завод поделился особенностями вагонов, которые поставит в Челябинск и Магнитогорск по новым контрактам, подписанным 2 октября. Барнаул ждёт шестой вагон в этом году белорусского производства и сообщил о планах подготовки водителей. Изменениями в планах поделились Саратовская и Ярославская области. Первая решила закупить шесть трамваев вместо части электробусов, что потребовало изменения статьи финансирования расходов. На Ярославщине изменили поставщика трамвайной техники: вместо ПК «Транспортные системы» подвижной состав приобретут у другого производителя.
В отличие от них, Мариуполь уже получил свой вагон. Новинка стала подарком от города-побратима — Санкт-Петербурга. Северная столица преподнесла в дар ретровагон, готовившийся к работе на петербургских улицах, и продолжает отстраивать инфраструктуру электротранспорта.
Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) стал победителем конкурса на поставку 11 односекционных трамвайных вагонов в Челябинск. В соответствии с условиями, вагоны произведут и поставят в течение 2023–2024 годов. Об этом проинформировала пресс-служба УКВЗ.
Новые вагоны будут низкопольны, оборудованы интеллектуальной системой контроля за состоянием водителя, Wi-Fi и розетками для зарядки гаджетов. Кроме этого, они будут способны эксплуатироваться по системе многих единиц.
Благодаря реализации программы модернизации транспортной инфраструктуры и обновления подвижного состава в Челябинске УКВЗ наращивает портфель заказов и продолжает развитие выпускаемой продукции. В 2023 году предприятие выполнило контракт на поставку 41 односекционного трамвайного вагона модели 71-628-01 в столицу Южного Урала и выполняет второй на поставку 33 вагонов той же модели, окончание поставки согласно дополнительному соглашению — 30 ноября. В 2022 году УКВЗ выиграл конкурс на поставку 30 полностью низкопольных односекционных трамвайных вагонов, а в 2021 году предприятие произвело для Челябинска 30 частично низкопольных односекционных трамвайных вагонов. На этом сотрудничество завода с Челябинском, вероятнее всего, не закончится: УКВЗ уже ищет транспортную компанию для доставки 60 вагонов, что больше чем оставшиеся партии по уже заключённым контрактам с Миндортрансом Челябинска.
В Магнитогорске новые вагоны от УКВЗ появятся уже в 2023 году. Завод проинформировал, что стал победителем конкурсных процедур на поставку двух односекционных трамвайных вагонов.
По условиям конкурса транспорт должен иметь полностью низкий пол, четыре двери, видеокамеры для обзора и контроля, датчики подсчёта пассажиров, валидаторы, видеопанель, Wi-Fi и вмещать не менее 150 человек.
Ранее в 2019–2022 годах предприятие изготовило для Магнитогорска 54 частично низкопольных трамвайных вагона.
До конца 2024 года УКВЗ рассчитывает поставить в Магнитогорск 10 вагонов.
Петербургский «Горэлектротранс» сообщил, что Мариуполь получил в дар от Санкт-Петербурга ретро-трамвай. Модель представляет собой точную копию вагонов, курсирующих по Северной столице в качестве экскурсионных. На боковую часть новинки нанесли надпись: «Мариуполь и Санкт-Петербург — города-побратимы».
Подаренный трамвай на базе вагона модели 71-134А (ЛМ-99АВ) изготовлен в этом году на площадях Цеха капитального ремонта трамвайных вагонов СПб ГУП «Горэлектротранс». Первоначально вагон должен был стать третьим для работы на петербургском туристическом маршруте Т1. В 2019 году для вагона семейства ЛМ-99 были перестроены в вагоны-реплики типа ЛМ-33.
Трамвайное движение в Мариуполе восстановили 2 мая 2023 года. Линию длиной более 10 км реконструировали петербургские специалисты. Часть путей укладывали заново, контактная сеть восстанавливалась полностью, частичной замене подверглись опорные конструкции, также восстанавливались и заново прокладывались кабельные линии. Пять тяговых подстанций реконструировали, а одну современную модульную — изготовили и доставили из Петербурга. Кроме этого, на линии появились новые остановки.
Сейчас петербургские специалисты ремонтируют трамвайное депо. Ожидается, что его введут в эксплуатацию до конца 2023 года.
Соглашение о побратимских связях Санкт-Петербурга и Мариуполя подписали 1 июня 2022 года. За это время специалисты Северной столицы восстановили и построили десятки объектов. Кроме этого, Мариуполь получил около ста автобусов, и в городе были развёрнуты базы петербургских предприятий — «Пассажиравтотранса», «Горэлектротранса», «Водоканала» и «Теплосетей».
Тем временем Барнаул ждёт поставку шестого трамвая из Беларуси. Ранее местный МУП «Горэлектротранс» получил пять из десяти вагонов модели 802Е. Низкопольные трамваи имеют по четыре двери, кондиционеры, отопление, видеокамеры, информационные табло, вмещает до 167 человек при наличии 35 сидячих мест и мест для маломобильных пассажиров, а также приспособлена для работы в условиях низких и высоких температур. Ожидается, что новинки пустят по маршрутам №№ 1 и 7.
Сумма контракта с ООО «Автотехкомплект» составила более 716 млн рублей. По сведениям Министерства транспорта Алтайского края, ранее поставка всех вагонов планировалась весной 2023 года. Сроки изменились ввиду экономической ситуации: у белорусского поставщика возникли проблемы с поставкой комплектующих. Вопросы доставки самих трамваев решаются в соответствии с действующим законодательством.
Передача новых вагонов в собственность МУП «Горэлектротранс» состоится после поставки всех десяти вагонов. По завершении оформления документов предприятие приступит к обучению водителей, что не будет представлять сложности, так как в распоряжении получателя есть вагоны с ручной системой управления, как в новых моделях. Всего планируется подготовить около 40 водителей.
ООО «Мовиста регионы Ярославль» объявит новый конкурс на закупку подвижного состава для трамвайного движения в областном центре. Договор на поставку подпишут не позже 31 октября. Об этом проинформировало Министерство транспорта Ярославской области.
Ранее заключение контракта планировалось с ПК «Транспортные системы». Однако неожиданно выяснилось, что она уже сформировала план заказов на ближайшие годы и поэтому не сможет обеспечить поставки в необходимом объёме в установленные сроки. При этом в 2025 году в Ярославле должна заработать обновлённая трамвайная сеть с современными машинами.
В соответствии с соглашением до конца 2023 года Ярославль должен получить один трамвай, 26 — в 2024 году и ещё 20 — в 2025 году. Компания-концессионер обозначила, что на рынке есть предложения, отвечающие этим требованиям. Кроме того, она будет ориентироваться на модели, которые технологически и функционально не будут уступать «Львятам».
Полученный в июне презентационный трамвай вернут компании «ПК «Транспортные системы».
Официальный портал Ярославской области напомнил, что концессионное соглашение «О создании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, в муниципальном образовании городской округ Ярославль» ООО «Мовиста Регионы Ярославль» и Ярославская область заключили 26 декабря 2022 года. В его рамках город получит 47 односекционных низкопольных трамваев, будет обновлено 45,3 км путей, тяговые подстанции, два путепровода и трамвайное депо, оснащённое передовым оборудованием.
Тем временем Усть-Катавский вагоностроительный завод уже готовится к отправке 27 своих вагонов в Ярославль.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области направит 700 млн рублей на закупку трамваев. Всего региону в рамках программы развития городского электрического транспорта на 2023 год выделено 2,2 млрд рублей. Из них более 1 млрд рублей — на закупку электробусов и зарядной инфраструктуры. Часть этих средств решили направить на приобретение трамваев в связи с реализацией на территории Саратова социально-значимого проекта по реконструкции трамвайной инфраструктуры.
Поэтому 700 млн рублей регион получит под другую статью расходов. Бюджетные ассигнования поступят через резервный фонд Правительства Российской Федерации. На эти средства планируют приобрести шесть трамваев.
Параллельно администрацией Энгельса ведётся закупка электробусов для маршрута № 109 «Энгельс — Саратов», на котором сейчас трудятся троллейбусы двух муниципальных перевозчиков.
До конца 2024 года УКВЗ запланировал отправить 220 трамвайных вагонов в Коломну, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Новокузнецк, Санкт-Петербург, Томск, Хабаровск, Челябинск и Ярославль.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)