Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
Дарья Гербер
В октябре железнодорожники продолжили ремонт и развитие инфраструктуры на пассажирских направлениях. В большей степени это коснулось Московского (Центрального) узла. В частности, на Белорусском и Савёловском направлениях, входящих в линию D1, строительные работы ведутся одновременно в районе станций Фили и Беговая, а также продолжается стройка новой станции D1 Петровско-Разумовская. Изменения затронули и аэроэкспрессы: в выходные дни они будут отправляться в аэропорт Шереметьево с Савёловского вокзала. Кроме этого, Московская железная дорога сообщила об изменении расписания пригородных поездов Курского направления и D2.
На юге России после окончания высокого туристического сезона продолжили заниматься реконструкцией инфраструктуры в Большом Сочи. Из-за ремонта старейших тоннелей Северо-Кавказской железной дороги существенно изменён график движения пригородных поездов, курсирующих на Черноморском побережье.
Центральная ППК сообщила об изменении в расписании на D1, Белорусском и Савёловском направлениях 7-29 октября. В связи с демонтажом фундаментов старого путепровода на станции Фили скорректирован график движения пригородных поездов по выходным 14-15, 21-22, 28-29 октября.
Как указала Московская железная дорога, в эти дни на участке Кунцево–Фили с 11:00 до 15:00 на четыре часа будут закрыты 1 и 4 главные пути из Москвы. Поезда на закрытом участке проследуют по оставшимся двум путям. До конца октября по выходным дням в обеденные часы с 10:00 до 16:00 расписание будет скорректировано:
Кроме того, Московская железная дорога сообщила, что расписание некоторых пригородных поездов Савёловского и Белорусского направлений, D1, а также аэроэкспрессов изменится 14-16 и 28-30 октября в связи с развитием инфраструктуры на строящейся станции D1 Петровско-Разумовская.
В частности, в период 48-часовых технологических «окон» с 3:00 14 по 3:00 16 октября и в те же часы с 28 по 30 октября железнодорожники переключат участки I и II главного пути общей протяжённостью 3 км к новой платформе, что необходимо для продолжения строительства конкорса.
На период работ движение поездов на участке Москва-Бутырская — Бескудниково организуют по оставшемуся пути в реверсивном режиме. В связи с этим внесены корректировки в расписание: у некоторых электричек изменится время отправления и прибытия, а также количество остановок на маршруте, ряд поездов проследует по укороченному маршруту, несколько электричек выведут из расписания.
По информации «Аэроэкспресс», в выходные дни октября некоторые поезда будут отправляться в аэропорт Шереметьево с Савёловского вокзала с остановкой на Окружной. Конечной остановкой при следовании из аэропорта также будет Савёловский вокзал. Так, ввиду плановых работ на железной дороге расписание скорректировано следующим образом:
Добраться до Шереметьево также можно на экспресс-автобусах «Аэроэкспресс» № 1195 от станции метро «Ховрино». Они курсируют каждые 10 минут с 6:00 до 23:40 в сторону аэропорта и с 6:45 до 0:25 из аэропорта. Маршрут проходит по платной трассе без дополнительных остановок, время в пути — 20 минут.
Ранее в графике D1 уже внесены изменения в связи с закрытием одного из главных путей для реконструкции станции Тестовская.
Также Московская железная дорога сообщила об изменении расписания пригородных поездов Курского направления и D2 с 11 по 21 октября ввиду замены седьмого пролётного строения моста через Оку в Серпухове.
Второй главный путь, по которому поезда следуют из Тулы в Москву, на участке Тарусская — Серпухов будет закрыт на 10 суток. При этом движение поездов сохранится по соседнему пути в реверсивном режиме с пропуском составов поочерёдно в обе стороны.
Одна из центральных строек, связанная с развитием проекта МЦД, ведётся на остановочном пункте Беговая. По сведениям пресс-службы Московской железной дороги, уже возведены основные конструкции центральной платформы островного типа, где пассажиры смогут сделать кросс-платформенную пересадку между D1 и D4. Здесь соединяются две линии, образуя в междупутье пространство для платформы в форме трапеции. Её ширина в самом узком месте составила 8 м, а в самом широком — 26 м. Длина — 265 м. Беговая станет первой общей остановкой для двух диаметров. Также её интегрируют с одноимённой станцией метрополитена.
Всего на Беговой возводятся три новые платформы: две береговые и центральная — островная. Также здесь появится надземный вестибюль с конкорсом общей площадью около 4 тыс кв. метров с кассово-турникетной и технической зонами. Все сходы будут иметь эскалаторы и лифты для удобства маломобильных граждан.
Сейчас ведутся заливка фундамента южной платформы и подготовка к возведению северной, а также монолитные работы по строительству опор конкорса. Работы не потребовали остановки движения поездов. Для пассажиров D1 обустроены временные деревянные платформы и пешеходный мост. Поезда D4 пока на Беговой не останавливаются.
Северо-Кавказская железная дорога проинформировала о капремонте на участке между тоннелями № 6 и № 7 на перегоне Сочи — Мацеста в Краснодарском крае. Работы продлятся с 11 октября по 5 декабря, в связи с чем существенно изменён график движения пригородных поездов, курсирующих на Черноморском побережье.
В частности, временно выведены из расписания поезда «Ласточка» №№ 6815, 6816, 6817, 6818, 6826, 6823, курсирующие на направлении Сочи — Имеретинский Курорт.
Кроме того, изменён график движения более 50 пригородных поездов, курсирующих по побережью. Так, у ряда «Ласточек», которые отправляются со станций Роза Хутор, Имеретинский Курорт и Аэропорт Сочи, вместо Сочи конечной остановкой станет Мацеста.
В ходе капитального ремонта на 140-метровом межтоннельном участке обустроят фундамент для укладки пути по технологии LVT (LowVibrationTrack). Она снизит вибрацию, обеспечит плавность хода и увеличит скорость движения поездов. Укладку нового пути выполнят в 2024 году после завершения осадки фундамента. Также на данном этапе отремонтируют фасадные части порталов обоих тоннелей. К работам привлекут более 150 специалистов.
В рамках реализации данного проекта в 2022 и 2023 годах уже выполнены работы в тоннелях № 6 и № 7, являющихся одними из старейших на Северо-Кавказской железной дороге. Их постройка датирована 1913–1914 годами. В сооружениях отремонтировали и укрепили своды, обновили инженерные системы и произвели укладку пути по технологии LVT.
6 октября на Свердловской железной дороге появился электропоезд новой серии ЭП2ДМ. В Ростовской области дебютировал ЭП3Д образца 2023 года, а Федеральная пассажирская компания включила новые купейные и плацкартные вагоны в состав поезда Грозный — Москва.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
В РосНОУ обсудили нюансы прав пассажиров при пользовании воздушным, водным, таксомоторным и другими видами транспорта
С 10 по 13 декабря в Москве проходит международная выставка автобусов и техники для городской мобильности
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)