онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Свердловская железная дорога / svzd.rzd.ru
В начале октября на железных дорогах России начал работу новый подвижной состав. Среди них — как пригородные электропоезда, так и новые вагоны для дальнего сообщения. С 6 октября в Тюменской области на Свердловской железной дороге появился электропоезд новой серии ЭП2ДМ, однако уже на следующий день перевозчик проинформировал о замене ЭП2ДМ старыми электропоездами. В Ростовской области 9 октября дебютировал новый ЭП3Д образца 2023 года. До конца года регион рассчитывает обеспечить современными поездами все направления. А Федеральная пассажирская компания включила новые купейные и плацкартные вагоны в состав поезда Грозный — Москва: поступление приурочено ко Дню города чеченской столицы.
6 октября Свердловская железная дорога проинформировала о начале курсирования российского электропоезда новой модификации ЭП2ДМ — рестайлинговой и импортозамещённой версии выпускающихся с 2016 года электропоездов постоянного тока ЭП2Д. Новинка поступила по программе обновления подвижного состава для пригородных перевозок. Первую поездку поезд совершил по маршруту Ишим — Тюмень.
Электропоезд построен из российских комплектующих и соответствует требованиям комфорта и безопасности. Кузов изготовлен с применением вибро- и звукоизоляционных материалов с установкой герметичных тонированных стеклопакетов. Для экстерьера применялись современные решения. Подвижной состав приспособлен для выхода пассажиров на высокие и низкие платформы за счёт дополнительной выдвижной подножки. Вагоны оборудованы системой кондиционирования с обеззараживанием воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами.
В салонах установлены светодиодное освещение, информационные табло, эргономичные кресла с розетками USB, а при встречной рассадке обеспечено дополнительное пространство между рядами в 6 см. Кроме этого, в вагонах есть места для хранения ручной клади и верхней одежды, а также зона для крупногабаритного багажа и велосипедов.
В электропоезде создана безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями. В головных вагонах установлены откидные аппарели, подъёмники и крепления для инвалидных колясок. Туалетные комнаты оборудованы с учётом потребностей маломобильных пассажиров. Информационные таблички дублированы шрифтом Брайля.
Изначально источник сообщил, что состав в шестивагонном исполнении будет курсировать в Тюменской области на ежедневных рейсах № 7341 Ишим — Тюмень (отпр. 5:17, приб. 9:32) и № 7342 Тюмень — Ишим (отпр. 18:40, приб. 22:53). Однако 7 октября Свердловская пригородная компания проинформировала, что на пригородных рейсах № 7341 Ишим — Тюмень и № 7342 Тюмень — Ишим произошла замена подвижного состава. Вместо ЭП2ДМ временно пустили электропоезда других серий, что связано с проведением обязательных плановых технических работ, о которых, однако, ещё за день до этого объявления не собирались сообщать.
Ожидается, что до конца 2023 года Свердловская железная дорога получит ещё пять электропоездов ЭП2ДМ. Они заменят поезда предыдущих серий на действующих пригородных маршрутах Тюменской области. В Москве и Подмосковье ЭП2ДМ работают на открытой в сентябре линии МЦД-4 (D4).
9 октября Министерство транспорта Ростовской области сообщило о начале работы обновлённого состава серии ЭП3Д переменного тока. Его задействуют для перевозок на маршрутах городской электрички и Таганрогского направления.
При этом на маршрутах региона уже работают 18 поездов этой модели в модификации 2018 года. Новинку образца 2023 года отличают климат-контроль, информационные табло, светодиодное освещение, диваны двух- и трёхместного исполнения, разъёмы USB, установленные в нижней части сидений, увеличенная площадь тамбуров головных вагонов, откидные сидения и перенос креплений для велосипедов из тамбура в вагон.
По информации Северо-Кавказской железной дороги, до конца 2023 года в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» Ростовская область получит 10 составов ЭП3Д. Всего после получения новых электропоездов на маршрутах Ростовской области будет ходить 28 составов ЭП3Д, что позволит обеспечить современными поездами все направления.
Регион демонстрирует наиболее высокие темпы обновления пригородного подвижного состава на юге страны. В границах Ростовской области в среднем в сутки курсируют 67 пар пригородных поездов, в том числе по маршрутам с севера на юг 34 пары и 33 пары с запада на восток.
В состав поездов №№ 381 / 382 Грозный — Москва включили новые купейные и плацкартные вагоны. Об этом проинформировало АО «ФПК». Пополнение произошло ко Дню города Грозный, который отмечали 5 октября. Маршрут пользуется популярностью. За девять месяцев 2023 года было перевезено около 230 тыс человек, что на 15% больше, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.
Всего Грозный получил 29 вагонов — 15 купейных и 14 плацкартных. Они оборудованы кондиционерами, биотуалетами и душевыми кабинами. Также есть детские купе с ярким дизайном и вагон-ресторан, где можно заказать горячее питание, напитки и десерты.
Поезда курсируют через день. Отправление из Грозного в 16:18 с прибытием в Москву в 10:00 через сутки. Отправление из российской столицы в 15:34 с возвращением в Грозный в 8:45 также через сутки. Путь следования предусматривает остановки в Гудермесе, Моздоке, Минеральных Водах, Ростове-на-Дону, Воронеже и других городах. Помимо купейных и плацкартных вагонов в схему состава включён вагон СВ.
Также железнодорожники стран бывшего Советского Союза предусмотрели несколько десятков пассажирских трансграничных маршрутов на 2023 / 2024 годы.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)