В городах идёт смена перевозчиков на маршрутах, переход на регулируемые тарифы и меняются условия пользования маршрутной сетью
Telegram-канал СПб ГУП «Горэлектротранс»
Наступление ноября отметилось очередными витками транспортных реформ в Северной столице и регионах. В Санкт-Петербурге с 1 ноября ввели платные парковки на Васильевском острове, а накануне, запустили дополнительный троллейбусный маршрут для связи с другими городскими районами, где платное парковочное пространство появилось раньше. Часть трассы в центральной части города троллейбусы преодолевают на автономном ходу.
В Костроме впервые после летнего запуска транспортной реформы с 1 ноября скорректировали маршрутную сеть и обозначили, что это ещё не конец. В Курске выпустили на линии 39 новых автобусов, завершив переход новой маршрутной сети на брутто-контракты. В Перми продолжили точечную настройку сети — ввели поздние вечерние рейсы для сотрудников завода. Саратовские корректировки связаны с продолжением обновления трамвайной инфраструктуры: с 1 ноября в городе стоимость проезда в компенсационных автобусах стала заметно ниже, упав до 10 рублей: перевозки субсидируются региональным правительством, чтобы компенсировать неудобства из-за строительных работ.
Если в футболе под № 12 часто подразумевают символического 12-го игрока команды — болельщиков, то в Санкт-Петербурге троллейбусный № 12 последние годы «болел» за родственный вид электротранспорта — трамвай. В 2018-2022 годах троллейбусы с № 12 временно заменяли трамвайные маршруты в разных частях города. Однако на этот раз у троллейбусов — другая роль. По сведениям телеграм-канала «Транспорт Петербурга. Организатор перевозок», для улучшения транспортного обслуживания петербуржцев с 30 октября троллейбусный маршрут № 12, последний раз выходивший на городские улицы летом 2022 года, получил новую постоянную трассу «ул. Кораблестроителей — Тульская ул.». Он соединил три района Северной столицы: Василеостровский, Адмиралтейский, Центральный — и обеспечил доступность 10 станций метрополитена накануне ввода с 1 ноября платных парковок на Васильевском острове. Таким образом, параллельно с развитием платного парковочного пространства улучшается движение общественного транспорта.
Как сообщает СПб ГУП «Горэлектротранс», маршрут троллейбуса № 12 «Молодёжный» проходит по Наличной ул., Малому просп. В.О., Гаванской ул., Среднему просп. В.О., 8-й и 9-й линиям В.О., наб. Лейтенанта Шмидта, Благовещенскому мосту, пл. Труда, наб. Крюкова канала (обратно — по ул. Труда), ул. Глинки, просп. Римского-Корсакова, Никольской пл., Садовой ул., Гороховой ул., Загородному просп., Владимирскому просп., Литейному просп., Кирочной ул. (обратно — по Кирочной ул., Потёмкинской ул., ул. Чайковского, Литейному просп.), Суворовскому просп., Лафонская ул., ул. Бонч-Бруевича (обратно — по Тульской ул. и Суворовскому просп.). На участке маршрута по Благовещенскому мосту через Театральную площадь отсутствует контактная сеть. На линии задействовано 13 троллейбусов BKM 321 «Ольгерд» с увеличенным автономным ходом (производства ОАО «УКХ «Белкоммунмаш») в будни и 11 — по выходным. Интервал движения — 12-14 мин. и 14-16 мин. соответственно.
Маршрут № 12 стал одиннадцатым по счёту, где эксплуатируют троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Они оборудованы аккумуляторами производства ООО «РЭНЕРА» и могут работать без подключения к контактной сети порядка 20 км. Сегодня в разных районах города эксплуатируют 257 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Закупаются и новые машины в рамках программы по обновлению подвижного состава электротранспорта и модернизации инфраструктуры. За два года приобретено 127 троллейбусов, 97 из которых уже вышли на улицы. Ещё 207 — планируются к покупке в ближайшие годы по программе развития Горэлектротранса «Сохраняя историю, движемся в будущее».
Маршрутная сеть Санкт-Петербурга включает 464 автобусных маршрута, 47 — троллейбусных и 39 — трамвайных.
1 июля в Костроме проведена транспортная реформа, в ходе которой было ликвидировано троллейбусное сообщение, а на все городские маршруты вышли новые автобусы. Спустя четыре месяца, с 1 ноября, в маршрутную сеть внесли первый крупный пакет изменений.
ОГКУ «Организатор перевозок Костромской области» провёл анализ пассажиропотоков на основании данных с бортовых систем автобусов. С учётом обращений жителей улицы Никитской было решено вернуть путь следования маршрута № 7. По улице Никитской автобусы поехали с 1 ноября. Теперь жители могут добраться до центра города, а также до детской и взрослой поликлиник.
Параллельно изменён путь следования маршрута № 94. От железнодорожного вокзала автобусы поехали по улицам Юрия Смирнова, Шагова, Скворцова через микрорайон Сосновая роща в прямом и обратном направлениях, в остальной части маршрут движения без изменений. Он обеспечил связь микрорайона Сосновая роща с Давыдовскими микрорайонами. Для поддержания комфортных интервалов движения поставлена дополнительная единица подвижного состава. Кроме этого, продлён режим работы: последние рейсы совершаются после 22:00 в соответствии с режимом работы крупных торговых центров.
Также в целях повышения качества транспортного обслуживания микрорайона Венеция, а также быстрой доставки школьников в образовательные учреждения изменён путь следования маршрута № 77. От Полиграфкомбината автобусы поехали по улице Строительной без заезда к улице Широкой. При следовании от микрорайона Венеция маршрут движения остался без изменений. Корректировки позволили автобусам подъезжать ближе к школам №№ 19 и 31, где учатся дети из микрорайона Венеция. Кроме этого, жители могут добираться до дома быстрее: экономия времени в пути составила 3-5 мин. На маршрут поставлен дополнительный подвижной состав для сокращения интервалов движения.
Изменения коснулись и наиболее загруженного маршрута № 49. С 1 ноября отменён заезд к улице Князева — от Рабочего проспекта и улицы Ленина автобусы пошли напрямую к остановке «Цирк» по улице Калиновской. Корректировка сократила интервалы и повысила регулярность движения. Жители посёлков Первый, Волжский и Первомайский, а также домов на Рабочем проспекте добираются до места назначения на 5 мин. быстрее.
Также с первого дня ноября изменено расписание движения по маршрутам №№ 8, 14, 17, 65, 75 и 100.
В свою очередь, сетевое издание «Государственный Интернет-канал «Россия» обозначило, что сокращён маршрут № 101 «Кострома — Караваево». Около года он ходил от Караваева до Святого озера, чтобы компенсировать нехватку частных ПАЗов в районе Закостромья. Однако теперь транспорта достаточно, и от Святого озера в разные части города идут автобусы четырёх маршрутов. Самый востребованный, № 14, курсирует каждые 6-8 мин. Как и ранее, автобус по маршруту № 101 пошёл от центра, но с увеличенной частотой рейсов до Сусанинской пл.. Также обозначено, что маршрут № 93 продлят до предприятия по просьбам рабочих «Концерна «Медведь».
Вместе с тем в ОГКУ «Организатор перевозок Костромской области» отметили отсутствие связи улицы Ленина напрямую с микрорайонами Давыдовскими. Есть обращения по продлению маршрута № 16 до «Стометровки», который сейчас заканчивается у троллейбусного управления, а жители посёлка Новый ждут добавления трассы по проспекту Мира, поскольку сейчас там идёт только маршрут № 13.
На анализ потребуется около двух месяцев, после чего город ждёт очередной пакет изменений: текущий стал ответом на прошедшую летом транспортную реформу.
МКУ «Городское управление транспорта» сообщило о введении поздних рейсов на трёх пермских маршрутах. По обращениям сотрудников завода «Машиностроитель» последние рейсы автобусных маршрутов №№18, 36 и 77 отправляются с конечной остановки после полуночи с 1 ноября. Так, последние рейсы отбывают от конечных остановок:
Рейсы введены по будням и выходным.
В Саратове реализуется концессионный проект по модернизации и строительству трамвайной инфраструктуры. Из-за строительных работ уже закрыта половина рельсовых маршрутов и пассажиры испытывают неудобства, пользуясь компенсационными автобусными рейсами. МКУ «Транспортное управление» уведомило о начале работы с 1 ноября автобусов для замещения маршрутов трамваев №№ 6, 8, 9. Дополнительный транспорт запущен по сниженной стоимости. Стоимость проезда составила 10 рублей. Обязательства по субсидированию перевозок взяло Правительство области. От прежних компенсационных маршрутов они отличаются наличием дополнительных в номерах. Новые дублирующие маршруты продолжат действовать до тех пор, пока не завершится реконструкция трамвайных путей.
На линию вышли автобусы по трём направлениям:
Трассу № 19А обслуживают семь автобусов большой вместимости и два — средней, а №№ 3А и 46Б — пять и четыре маршрутных автобуса соответственно.
В Курске последние три автобусных маршрута новой сети перешли на брутто-контракты. Перевозчиком на ближайшие семь лет стало ООО «Волгоградский автобусный парк».
Министерство транспорта и автомобильных дорог Курской области проинформировало о выходе 39 газомоторных автобусов Volgabus-4298.G4 среднего класса на маршруты №№ 10м, 42м и 59г. Одновременно с запуском новой техники пассажирам этих направлений стали доступны бесплатные пересадки.
Кроме этого, магистральный маршрут № 10м продлён до остановки «Полёт», а для поездок от железнодорожного вокзала до проспекта Дружбы и улицы Косухина можно воспользоваться маршрутом № 80м.
Ориентировочно до конца года в Курске продолжат работать маршруты по нерегулируемым тарифам: решение о продлении действия свидетельств на полгода приняли на фоне задержки поставки новых автобусов.
В 2024 году в городе планируется перевести на брутто-контракты оставшиеся троллейбусные маршруты, закупив новый подвижной состав.
В дальнейших планах транспортной реформе Курска — запуск в декабре электробусов по маршруту № 7Э.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах идёт смена перевозчиков на маршрутах, переход на регулируемые тарифы и меняются условия пользования маршрутной сетью
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)