Новые электрички: «Финисты» вместо «Ласточек» на Урале, поставки ЭП3Д и серийный выпуск «Иволги 4.0»

  • Дарья Гербер
    29 декабря 2023 г. — 11:50
    670
    Иллюстрация: 

    Свердловская железная дорога / svzd.rzd.ru

    Полностью отечественная версия электропоездов «Ласточка» теперь носит имя «Финист» — таковы результаты проведённого в начале декабря голосования пассажиров.  С 28 декабря первые четыре состава серии ЭС104 «Финист» производства  завода «Уральские локомотивы» уже работают на маршрутах, следующих из Екатеринбурга в разные районы Свердловской области. При этом поступление новых составов расширяет возможности поездок для пассажиров: уже с 3 января Свердловская железная дорога запустит новый дополнительный маршрут Екатеринбург — Верхотурье.

    В свою очередь, Тверской вагоностроительный завод пока только приступил к серийному выпуск электропоездов «Иволга 4.0» серии ЭГЭ2Тв для Московских центральных диаметров. Новую разработку отличают отечественные комплектующие и новая ливрея, разработанная специально для Москвы. «Классические» электропоезда третьего российского производителя — Демиховского машиностроительного завода  — также продолжают выходить на железные дороги страны. Новый электропоезд серии ЭП3Д начал курсировать на пригородном маршруте в Иркутской области. А Северная железная дорога расширяет производственные мощности для поддержки работоспособности ранее полученных составов: предприятие в Данилове Ярославской области готово ремонтировать технику соседей, а также планирует получить сертификат для ремонта и обслуживания ЭП2Д и ЭП2ДМ.

    «Финисты» вышли на первые маршруты и помогают открывать новые

    28 декабря на железных дорогах страны начал перевозить пассажиров полностью импортозамещённый аналог «Ласточки» — электропоезда «Финист». Первые четыре машины серии ЭС104, произведённые заводом «Уральские локомотивы», вышли на маршруты Свердловской железной дороги. Ещё восемь будут готовы к работе в ближайшее время.

    Первый торжественный рейс «Финиста» ЭС104-001 стартовал из Екатеринбурга в 13:47, чтобы доставить пассажиров в Каменск-Уральский. Первоначально новые электропоезда будет курсировать на действующих пригородных маршрутах:

    • ·         Екатеринбург — Каменск-Уральский;
    • ·         Екатеринбург — Нижний Тагил — Качканар;
    • ·         Екатеринбург — Серов — Бокситы;
    • ·         Екатеринбург — Первоуральск — Шаля.

    С января выход «Финистов» запланирован на новых маршрутах Свердловской области. Например, из Екатеринбурга в Карпинск через Серов.

    В пятивагонной комплектации нового поезда ЭС104 предусмотрено 401 посадочное место без учёта откидных сидений и мест для маломобильных пассажиров. Форма кресел изменена, что повышает комфорт при поездках на дальние расстояния. Каждое сиденье оснащено разъёмами USB. Количество санитарных модулей увеличено с двух до трёх, кроме того, в них появились пеленальные столики. Также в поезде предусмотрены места для инвалидных колясок, подъёмники и система микроклимата и обеззараживания воздуха.

    Имя для нового поезда — «Финист» — выбрали народным голосованием, которое проходило 4-12 декабря на сайте РЖД. В нём приняли участие 42839 человек. Единственный вариант со ставшим традицией для скоростных электропоездов «птичьим названием набрал 23,4% голосов, ненамного опередив «Байкал» (22,7%) и «Уралочку» (20,9%). Также можно было проголосовать за «Аметист», «Ирбис», «Ласку» или предложить свой вариант названия — последней опцией воспользовались 12,3% голосовавших. Финист — сказочная птица, символ вечного обновления и возрождения. Такой образ в точности повторяет судьбу «Ласточки», которая прошла перерождение из зарубежного электропоезда в полностью отечественный.

    ЭС104 — российский электропоезд постоянного тока, соответствующий современным требованиям эргономики и безопасности. Выпуск новинки налажен на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме Свердловской области. Преимуществом модели является отечественное тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон до 160 км/ч и эффективное торможение с рекуперацией энергии в электрическую сеть. В перспективе модель станет базовой платформой для целой линейки скоростных электропоездов нового поколения, в том числе для двухсистемной и гибридной модификаций. В прошлом году серии планировалось присвоить имя «Восток», а в этом году и летом и даже месяц назад уже изготовленные составы украшало традиционное имя «Ласточка».

    Благодаря поступлению нового подвижного состава, Свердловская железная дорога уже анонсировала назначение дополнительных скорых пригородных поездов. По оценке железнодорожников, спрос на пассажирские железнодорожные перевозки стабильно растёт. За 11 месяцев 2023 года с вокзалов и станций отправилось 29,4 млн пассажиров, в том числе 22 млн в пригородном сообщении (+9,5% к аналогичному периоду предыдущего года). Этому способствует в том числе системная работа компании по расширению пригородной маршрутной сети и использованию новейшего подвижного состава.

    С 3 января 2024 года в целях поддержки регионального туризма они поедут по маршруту Екатеринбург — Верхотурье. В период новогодних каникул, с 3 по 8 января, рейсы будут выполняться ежедневно, а далее поезда начнут курсировать по выходным и праздничным дням.

    Расписание составлено так, чтобы пассажиры могли провести день в Верхотурье, а вечером вернуться в Екатеринбург:

    • поезд № 7077 будет отправляться из уральской столицы в 6:53 и прибывать в Верхотурье в 11:28;
    • в обратный рейс поезд № 7078 будет отправляться в 17:43 и прибывать в Екатеринбург в 22:06.

    Маршрут предусматривает остановки на станциях ВИЗ, Верх-Нейвинск, Невьянск, Нижний Тагил, Смычка, Баранчинская, Гороблагодатская, Кушва, Верхняя и Выя. У путешественников будет больше шести часов для знакомства с достопримечательностями города в формате «тур выходного дня».

    С запуском дополнительной пары частота курсирования скорых пригородных поездов по маршруту Екатеринбург — Верхотурье в дни пикового спроса увеличится до трёх раз в день:

    • отправление из Екатеринбурга в 6:53 (новый), 16:00, 17:28;
    • из Верхотурья — в 4:34, 7:38, 17:43 (новый).

    Начат серийный выпуск «Иволги 4.0»

    Тверской вагоностроительный завод сразу же после завершения сертификации электропоезда ЭГЭ2Тв «Иволга» модификации 4.0 начал его серийный выпуск. Он будет перевозить пассажиров на новых диаметрах Москвы.

    Электропоезда, способные развивать скорость до 160 км/ч, будут на 97% изготавливаться из отечественных комплектующих. В версии 4.0 электропоезд сохранил лучшее от предыдущих серий: удобные кресла, зарядные устройства, в том числе беспроводные, информационные табло, климат-контроль и возможность перевозить велосипеды и самокаты.

    В пресс-службе «Трансмашхолдинга» (ТМХ) отметили, что «Иволга 4.0» является визитной карточкой российской промышленности. Обновлённая ливрея разработана по заказу Департамента транспорта Москвы для создания узнаваемого образа: основной дизайн-элемент маски стал ярче. Этот приём позволил окрасить всю фронтальную часть маски в лаконичный и технократичный тёмный цвет.

    ЭП3Д начал курсировать на пригородном маршруте в Иркутской области

    Восточно-Сибирская железная дорога проинформировала о поступлении очередного состава электропоезда модификации ЭП3Д в шестивагонном исполнении. 21 декабря он начал курсировать на маршруте Кая — Черемхово, соединяя областной центр Иркутской области с расположенным к северо-западу от него шестым по численности населения городом региона.

    Поезд стал девятым из серии ЭП3Д, поступившим на полигон магистрали за последние три года. Шесть вагонов оснащены инновационной системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, а у каждого пассажира есть возможность зарядки гаджета от розеток USB, расположенных под креслами. Кроме того, российская разработка приспособлена под перевозку маломобильных пассажиров.

    При этом на Восточно-Сибирской железной дороге также зафиксировали ежемесячное увеличение пассажиропотока. Так, с начала года в пригородном сообщении в границах ВСЖД перевезено 8,5 млн пассажиров, что на 4,3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

    Северная железная дорога планирует обслуживать электропоезда

    Компания «РЖД» расширяет производственные мощности ремонтного предприятия Северной железной дороги в Данилове Ярославской области, где проводят техобслуживание и плановый ремонт электропоездов, рельсовых автобусов и пассажирских вагонов на локомотивной тяге. Это необходимо для обеспечения безопасных перевозок после каждых 175 тыс км пробега.

    Благодаря современному оборудованию и квалификации персонала, теперь в Данилове ремонтируют не только подвижной состав Северной железной дороги, но и от полигонов других дорог. В 2023 году 100 секций электропоездов прошли плановый текущий ремонт деталей и оборудования, что почти в два раза больше, чем в 2022 году (58 секций). До конца декабря завершатся ремонтные работы ещё семи секций.

    На предприятии расположены производственный корпус, вагономоечный комплекс и цех окраски вагонов. Началась установка дополнительного оборудования для обслуживания и ремонта электропоездов. В перспективе — аттестация на право проведения плановых ремонтов новейших электропоездов ЭП2Д и ЭП2ДМ.

    Кроме этого, дополнительные пригородные поезда запускают на Южном Урале, в Большом Сочи и Ярославии.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)