Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
ПАО «КАМАЗ» / kamaz.ru
Полученные в конце 2023 года электробусы готовятся к выходу на маршруты ещё в нескольких регионах России. Так, Красноярск принял 20 машин от ЛиАЗа и «Белкоммунмаша» в рамках двух федеральных проектов и определился с будущими маршрутами. Волгодонск Ростовской области после серии расторгнутых контрактов сумел достичь договорённости с Москвой, благодаря чему получил 10 электробусов КамАЗ-6282 в столичной комплектации. В Ярославле приняли только часть заказанной техники, но и её испытания выявили брак, который заводу-изготовителю предстоит заменить по гарантии.
В свою очередь, Санкт-Петербург стал первым в 2024 году городом, определившим поставщика электробусов. Ожидается, что Северная столица получит технику производства завода «Транс-Альфа» до конца июля текущего года. При этом благодаря полученной экономии на торгах состав партии увеличен с 22 до 26 машин.
Ярославская область получает электробусы по федеральной программе «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». Всего должно прийти 38 новых машин. Поставщиком выступает компания «Современные транспортные технологии» из Нижнего Новгорода. Стоимость контракта составила 1 млрд 551 млн рублей. Как сообщил портал «Вести Ярославль», первые электробусы уже пришли в областной центр. Каждый адаптирован для маломобильных граждан, оснащён валидатором, медиапанелями и портами USB.
Параллельно, по данным сетевого издания «76.ру», в новых электробусах успели потрескаться стёкла. 4 января в условиях сильных морозов прошёл тест. По информации со ссылкой на АО «ЯрГЭТ», как минимум у 16–17 электробусов они покрылись трещинами. Их отправят на ремонт. Отмечается, что причина может быть не в погодных условиях: в партии от саратовского завода стёкол есть доля брака. Изготовитель заменит стёкла по гарантии.
Первый маршрут, по которому пойдут электробусы, — новый № 50 «Крестобогородская ул. — 15-й микрорайон». Теоретически, он мог заработать (и обещался пассажирам) ещё с 25 декабря прошлого года. Но на аукцион на право обслуживания маршрута не было подано ни одной заявки, как не поступило их и на следующий, с обслуживанием в январе-марте 2024 года 22 электробусами в будни и 18 в выходные дни. Поэтому формально перевозчик не нарушает обязательств по обслуживанию маршрута, так как не имеет действующего контракта на работу. Новый аукцион пока не объявлен.
В Красноярск к началу января привезли все закупленные электробусы. Их поставка электробусов велась сразу по федеральным программам «Чистый воздух» (11 электробусов и три зарядных станции) и «Безопасные и качественные дороги» (девять электробусов и две зарядные станции). Поэтому и закупок для Красноярска объявляли две. По одному контракту девять машин ЛиАЗы-627400 за 388 млн рублей поставил Ликинский автобусный завод. По второму контракту ещё 11 электробусов Е321 «Ольгерд» на 471 млн рублей изготовил «Белкоммунмаш» и доставил в Красноярск на территорию официального дилера ООО «Белрус» на Северном шоссе.
По сведениям портала «Дела.ру», о прибытии первых пяти электробусов 11 декабря рассказал мэр. При исполнении контрактов у обоих поставщиков возникли сложности с комплектующими, логистикой и сохранностью при транспортировке.
Транспортные средства завершают приёмку. Экологичный транспорт планируется к запуску в 2024 году: предстоит тест в условиях морозов. 15 января «Дела.ру» сообщили о выходе первых электробусов белорусского производства на обкатку на улицы города без пассажиров. При этом, как и в Ярославле, часть машин оказалась с повреждёнными стёклами: их временно заклеили плёнкой.
В мэрии обозначили, что после завершения обкатки электробусы выйдут на троллейбусные маршруты №№ 5 и 6 (на обоих имеются участки автономного хода). Также планируется, что с февраля новые машины поедут по самостоятельному маршруту из Северного в Тихие Зори. Кроме этого, у Красноярска большие планы: к 400-летию, празднуемому в 2028 году, город хочет закупить 600 электробусов для почти полного обновления автобусного парка города.
В Волгодонске Ростовской области в конце прошлого года пришлось аврально сменить поставщика техники. Контракт с ООО Торговый дом Транс-Альфа на поставку электробусов Сириус был расторгнут и был заключён новый на поставку техники другого производителя. Уже 29 декабря Волгодонск получил все 10 машин ПАО «КамАЗ». Транспорт прибыл в депо МУП «Городской пассажирский транспорт» Об этом проинформировал «Блокнот».
Регулярное электробусное движение в городе должно начаться 1 февраля по линии «микрорайон В-У — торговый центр — посёлок Шлюзы». Пока же с завода-изготовителя прибудет бригада наладчиков для настройки машин, а водители пройдут курсы повышения квалификации. Далее — постановка на учёт и выдача номерных знаков. Зарядная инфраструктура готова: поддерживать работу электробусов будут три зарядных комплекса двух типов. Станции ультрабыстрой зарядки (15-20 минут) расположены на конечных остановках электробусов около ВЗМЭО на В-У и в Шлюзах. В депо же расположили два блока «медленных» зарядных станций (около четырёх часов ночью), рассчитанных на обслуживание сразу 12 машин.
Затраты на электробусы и сопутствующую инфраструктуру превышают 600 млн рублей. Вклад Волгодонска составил 5%. Остальные 90% затрат оплатил федеральный бюджет.
Сам город получил технику КамАЗ по непростой схеме. В мае 2023 года контракт на поставку электробусов выиграла компания «ПитерБасЦентр» — официальный дилер группы ГАЗ из Санкт-Петербурга. Но 30 мая администрация решила отказаться от приобретения и провести торги повторно. При этом начальная стоимость закупки осталась неизменной. Поводом для отказа в заключении контракта стала недостаточная точность в описании деталей закупки в заявке, представленной дилером ГАЗа. Второй тендер разыграли в июле. 10 июля администрация Волгодонска заключила контракт с «Торговым домом «Транс Альфа» — дилером завода «Транс Альфа» из Вологды.
Электробусы должны были прибыть в Волгодонск осенью. Однако на заводе в Вологде не оказалось серийного производства. В результате контракт с «Транс-Альфой» расторгли. Навстречу Волгодонску пошло правительство Москвы. Через посредничество Минтранса Ростовской области было достигнуто соглашение о получении 10 законтрактованных на конец 2023 года электробусов для столицы. «Столичную» же поставку в рамках двухлетнего контракта на изготовление 1000 машин произведут позднее.
Таким образом, Волгодонск получил 10 электробусов КамАЗ-6282 третьего поколения. Машины оснащены литий-титанатными аккумуляторами. Их особенность — в большом количестве циклов заряда-разряда, возможности работы при низких температурах и сверхбыстрой зарядке до шести минут. Ёмкость батареи составляет 80 кВт/ч, пробег на одной зарядке до 70 км.
Электробус имеет три двери, рассчитан на 33 сидячих места и оборудован для перевозки маломобильных пассажиров. Остекление — панорамное, вклеенное и тонированное. Водительское место регулируемое, на пневматической подвеске. Кроме этого, в салоне установлены видеокамеры, валидаторы, кнопки открытия дверей, порты для зарядки гаджетов, а также система отопления и охлаждения воздуха. Отмечается, что во внешнем оформлении герб Москвы заменят на герб Волгодонска.
В свою очередь, готовившиеся для Волгодонска вологодские электробусы могут войти в состав партии техники для Северной столицы. СПб ГУП «Пассажиравтотранс» сообщило, что в парке электробусов на Ржевке будет эксплуатироваться вологодская техника. Победителем аукциона на поставку 22 электробусов с начальной стоимостью 1,012 млрд руб., объявленного в декабре 2023 года, среди двух претендентов стало ООО «Торговый дом Транс-Альфа» — дилер одноимённого завода электротранспорта. Победитель сбил цену до 834,9 млн руб. (37,95 млн руб. за машину).
С учётом аукционного снижения цены до конца июля Северная столица сможет получить на четыре единицы техники больше — 26 электробусов большого класса модели 5298-0000010-02 «Сириус», обладающих запасом хода не менее 240 км и вместимостью не менее 53 человек. Общая стоимость закупки, согласно проекту контракта, находящегося на подписи, составила 986,7 млн рублей.
Экологичный транспорт зелёного цвета (его выбрали голосованием горожан в прошлом году) будет доступен для маломобильных граждан и оборудован современными системами комфорта и безопасности.
В прошлом году электробусы начали перевозить пассажиров на регулярных маршрутах в Волгограде, Курске и Перми.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)