Развитие трамвайной сети: вести из Петербурга, Челябинска, Ростова, Красноярска и Омска

  • Дарья Гербер
    12 февраля 2024 г. — 19:30
    867
    Иллюстрация: 

    Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга / gov.spb.ru

     

    В крупнейших городах страны продолжают улучшать трамвайное сообщение путём строительства новой инфраструктуры, а также модернизации «умной настройки» существующих линий. Всесезонные работы по модернизации трамвайного сообщения Санкт-Петербурга продолжились участком в Центральном районе на Садовой улице, что потребовало ограничения движения до середины марта. Однако главное инфраструктурное событие начала февраля — анонс ускорения и приоритетного движения 15 магистральных трамвайных маршрутов, связывающих на земле станции Петербургского метрополитена. Поэтапную работу с оптимизацией режима движения вагонов в Северной столице планируют провести до 2028 года, а в прошлом году с помощью математического моделирования определили и провели первые необходимые мероприятия, уже позволившие ускорить маршрут № 55.

    Постепенно детализируются решения по строительству новых линий в Ростове-на-Дону: концессионер определился со схемой путей в Левенцовском микрорайоне, а власти региона — со способом трассировки трамвайной линии из центра города в Западный район: для прокладки путей потребуется построить второй мост параллельно существующему автомобильному. В свою очередь, в Челябинске строители готовятся к выходу на следующие площадки первой линии «Север-Юг» местного метротрамвая: в районе проспекта Победы и Каслинской улицы уже провели разведывательные буровые работы, предваряющие основное строительство. 

    В городах Сибири — иная ситуация. Так, в Красноярске застопорилась реализация концессии с «Мовиста регионы Красноярск»: работы по модернизации инфраструктуры начались без участия компании, как и поставка нового подвижного состава. В Омске же решили отложить интеграцию недостроенных объектов метрополитена в транспортную сеть города в пользу гидроузла на реке Иртыш.

    В Петербурге ремонтируют пути на Садовой и обозначили планы по ускорению трамваев

    Администрация Санкт-Петербурга объявила о начале реализации проекта по организации приоритетного движения на 15 магистральных трамвайных маршрутах: №№ 6, 7, 9, 18, 23, 25, 27, 36, 47, 49, 52, 55, 58, 60, 100 — они связывают со станциями петербургского метрополитена. В планах — обособление путей, модернизация светофоров, изменение схемы организации движения и установка камеры для фиксации нарушений ПДД. Ожидается, что это ускорит маршруты, снизив время ожидания трамвая.

    Ещё в прошлом году был реализован пилотный проект по активному приоритету трамваев и ремонту путей. Как сообщила ГК SIMETRA, ею по заказу СПб ГУП «Горэлектротранс» исследована работа одного из магистральных трамвайных маршрутов — № 55 «ул. Шаврова — Придорожная аллея» и составлены рекомендации по повышению эффективности работы.

    В рамках исследования эксперты ГК SIMETRA совместно с Центром транспортного планирования Санкт-Петербурга проанализировали все участки маршрута от улицы Шаврова до Придорожной аллеи с помощью ГЛОНАСС-треков перевозчика, изучили текущее состояние инфраструктуры с фотовидеофиксацией и собрали другие необходимые данные, ставшие основой для создания и высокоточной̆ настройки математической̆ модели. Математическое моделирование позволило сформулировать основные предложения по совершенствованию инфраструктуры и посчитать их финансовый эффект. Итоговые предложения команды SIMETRA структурированы по приоритету и стоимости работ.

    В 2023 году на участке трамвайного маршрута № 55:

    • скорректирован режим работы светофоров с учетом движения трамваев: за счет технологии V2X при подъезде трамвая к светофору для него продлевается разрешающий сигнал
    • на Политехнической улице и на участке проспекта Энгельса от улицы Шостаковича до конечного пункта «Придорожная аллея» отремонтированы трамвайные пути;
    • в нескольких местах были внесены изменения в организацию дорожного движения, в том числе, по рекомендации специалистов SIMETRA, в районе ряда перекрестков появился запрет выезда на трамвайные пути№
    • организована видеофиксация нарушений ПДД, связанных с выездом на пути;
    • налажена работа пункта технического обслуживания трамваев «Улица Шаврова», который стал, по сути, полноценным филиалом Трамвайного парка № 5.

    Благодаря уже реализованным мероприятиям, время движения на маршруте № 55 в одном направлении уже сократилось на 6 мин., а средняя скорость сообщения увеличилась с 13,6 до 14,7 км/час.

    До 2026 года на трассе маршрута № 55 планируется модернизировать еще 36 светофоров, а также установить два дополнительных. Кроме того, продолжится ремонт путей – работы запланированы на Тихорецком проспекте, площади Мужества и 2-ом Муринском проспекте.

    По данным математического моделирования, использовавшегося на всех этапах исследования, после реализации первоочередных мероприятий скорость трамваев, следующих по маршруту № 55, возрастёт на 15%, а время оборота по маршруту сократится на 21,8 минуты.

    К 2026 году запланировано повышение скорости движения, а также увеличение до 17% доли маршрутов, где интервал в часы пик составит менее 10 мин. Программа приоритетного проезда общественного транспорта на период 2024–2026 годов разработана на основе мероприятий, предусмотренных Генеральным планом Петербурга.

    В соответствии с Программой в 2024–2026 годы первыми ускорят движение вагонов на маршрутах №№ 6, 18, 27, 36, 47, 52, 55, 60 и 100. После до конца 2028 года мероприятия проведут на маршрутах №№ 7, 9, 23, 25, 49 и 58. Работа по созданию 15 магистральных трамвайных маршрутов ведётся с 2022 года в рамках реализации программы развития СПб ГУП «Горэлектротранс» «Сохраняя историю, движемся в будущее».

    Тем временем Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга проинформировал о старте ремонта трамвайных путей на Садовой улице. Так, с 6 февраля начались работы в Центральном районе на Садовой от наб. реки Мойки до Инженерной ул. В связи с этим внесены изменения в маршруты движения транспорта и ограничения, которые продлятся до 15 марта:

    • ограничено движение транспорта по набережной Лебяжьей канавки от Миллионной улицы до набережной реки Мойки;
    • ограничено движение транспорта по Миллионной улице от набережной Лебяжьей канавки до Суворовской площади;
    • закрыто движение транспорта от наб. реки Мойки до Инженерной улицы;
    • ограничено движение транспорта на перекрёстке набережной реки Мойки и Садовой ул.

    В Челябинске строят метротрам

    В декабре прошлого года строители вышли на первую стройплощадку Челябинского метротрама. Но строители готовятся приступить к работам и на северном участке первой подземной линии «Север-Юг». Для этого 7–11 февраля на проспекте Победы и Каслинской улице ограничивали движение из-за буровых работ.

    Так, на проспекте Победы ограничивали движение на участке от улицы Каслинская до улицы Косарева по крайней левой полосе, а на улице Каслинской — на участке от улицы Кожзаводской до улицы Цинковой по крайней левой полосе в обоих направлениях. Как сообщил портал «УРА.РУ», работы проводило ООО «Западно-Уральская Буровая Компания».

    Известна схема трамвайных путей на Левенцовке в Ростове-на-Дону

    По данным сетевого издания «161.ру», компания «Синара — ГТР Ростов-на-Дону», создающая трамвайную сеть в Ростове, опубликовала схему путей, которые пройдут в Левенцовском микрорайоне.

    Отмечается, что отрезок линии Ерёменко — Жданова — Ткачева — Солженицына будет однопутным. Его отделят от проезжей части и оборудуют тремя остановками на Жданова, Ткачева и Солженицына.

    По Ерёменко от Солженицына до Малиновского пройдёт двупутный отрезок. Его проложат по центру Ерёменко, тоже отделив от автомобильного движения. Здесь будут четыре остановки: две по направлению в центр, две — из центра. Расстояние между ними составит около 600 м. Рядом с остановками поставят светофоры.

    Строительство скоростных линий и реконструкция существующих пройдут в четыре этапа. Работы планируют завершить в 2028 году.

    Кроме этого, по информации сетевого издания Donnews.ru, ссылающегося на губернатора Ростовской области, для строительства другой трамвайной линии в донской столице рядом с проспектом Стачки потребуется второй мост под трамвайные пути, который свяжет Западный и центр города скоростным трамваем. Также рассматривается возможность строительства эстакад, чтобы увести трамвай с дороги. При этом потребуется сделать выделенные полосы для вагонов.

    Помимо этого, к удорожанию проекта Ростовского трамвая, стоимость которого оценили в 60 млрд рублей, приведёт и полная замена всех коммуникаций на некоторых улицах.

    В Красноярске затормозилось трамвайное обновление

    Как сообщил портал «Дела.ру», в Красноярске срывается график работ по модернизации трамвайной инфраструктуры.  Концессионное соглашение, заключённое с «Мовиста регионы Красноярск», предусматривало передачу «Мовисте» объектов трамвайной инфраструктуры на 20 лет, реконструкцию линии на Красрабе (просп. им. газеты «Красноярский рабочий»), строительство новой линии в Солнечный через Октябрьский мост, закупку нового подвижного состава, а также обновление депо и подстанций. Объёмы инвестирования оценили в десятки миллиардов рублей.

    Однако пути на Красрабе город стал обновлять сам, без участия «Мовисты». Затем в мэрии признали, что по концессии возникли серьёзные риски. Кроме этого, Красноярск ожидает поставку одного вагона производства Усть-Катавского вагоностроительного завода, закупленного самостоятельно за 83 млн рублей. В документах закупки значился срок прибытия до 1 февраля, но в мэрии уточнили, что это произойдёт до конца зимы.

    Для сравнения, в Ярославль и Липецк, которые тоже заключили концессию с «Мовистой», ещё в 2023 году поставили трамваи производства УКВЗ, которые приобрела московская фирма. Также концессия развивается в Курской области и в Перми. Ситуацию же в Красноярске не комментируют ни в мэрии, ни в компании-концессионере.

    В Омске откладывают интеграцию метро на три года

    По сведениям портала «СуперОмск», депутаты местного заксобрания рассмотрят проект постановления «О внесении изменений в отдельные постановления правительства Омской области». В частности, документ предусматривает увеличение общего объёма финансирования мероприятий в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Омской области».

    Один из пунктов касается разработки проекта решений по интеграции недостроенных объектов метрополитена в транспортную сеть Омска — планы хотят отложить на три года. При этом предусмотренные на проект средства в размере 72,8 млн рублей предлагается перенаправить на Красногорский гидроузел на реке Иртыш.

    Аукцион на разработку проектно-технических решений по интеграции недостроенных объектов метрополитена в транспортную инфраструктуру Омска стоимостью порядка 121 млн рублей объявляли дважды. Подрядчику предлагалось до конца 2024 года разработать три варианта включения объектов в транспортную сеть города, а также рассмотреть достройку метро, запуск легкорельсового транспорта и строительство трамвайных рельсов.

    Однако впоследствии определение поставщика отменили.

    Ранее изменился статус работ на трамвайных линиях в Саратове, Екатеринбурге, Краснодаре и Курске.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)