В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Российские производители подвижного состава нередко оказываются в ситуации, когда технику «домашнего» производства не заказывают в родном регионе. И если в Уфе, где расположен одноимённый трамвайно-троллейбусный завод, постепенно заказы троллейбусов вновь становятся регулярными, то о Вологде пока такое сказать трудно: местным машиностроителям проще найти покупателей своей продукции на другом конце страны, чем отправить партию новой техники в соседний район родного города.
16 февраля в Уфе объявлен электронный аукцион на приобретение подвижного состава транспорта общего пользования с начальной ценой 341,0 млн руб.
Поставщику техники предусмотрен аванс в размере 30% от цены контракта. На выделенные из городского бюджета средства планируется закупить 10 троллейбусов (не дороже 34,1 млн руб. за машину). Среди требований к технике — автономный ход не менее 20 км, 33 места для сидения, аппарели и места для размещения инвалидной коляске. Также троллейбусы должны быть оборудованы кондиционерами и устройствами USB-зарядки гаджетов в салоне.
Все троллейбусы надлежит окрасить в мятно-зелёный цвет (RAL 6029) и поставить в троллейбусное депо № 2 МУП УИТ на Вологодской ул., 29, до 15 августа этого года. Подведение итогов закупки намечено на начала марта.
В прошлом году троллейбусное депо № 1 МУП УИТ пополнили 15 троллейбусов с увеличенным автономным ходом УТТЗ-6241.01 «Горожанин». Поставка для родного города составила 6,3% от общего количества подвижного состава, выпущенного в 2023 году Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом. До этого в 2021 году в Уфу было поставлено девять «Горожан».
ДОПОЛНЕНИЕ от 10:22 04.03.2024:
По решению заказчика, 29 февраля закупка троллейбусов была отменена.
В 2021 году в Вологде впервые за семь лет появились новые троллейбусы. Тогда же было объявлено, что три троллейбуса производства местного завода «Транс-Альфа» — лишь начало возрождения Вологодского троллейбуса. На будущий год анонсировалась закупка ещё 32 троллейбусов, что позволило бы обновить весь подвижной состав и восстановить ранее закрытые из-за дефицита техники маршруты №№ 1, 2 и 5. С 2018 года весь исправный подвижной состав работает на единственном маршруте № 4: муниципалитет смог выкупить из имущества местного перевозчика, попавшего в непростое финансовое положение, только часть старых машин.
Однако лишь спустя 2,5 года обновление троллейбусного парка продолжилось, хотя и в гомеопатической дозе. 20 февраля АО «Транс-Альфа» сообщило, что совсем скоро новый троллейбус местного производства начнёт работать на линии Вологодского троллейбусного парка. Однако о массовой поставке техники в родной город речи по-прежнему не идёт. Как отметила администрация Вологды, в 2022–2023 годах парк общественного транспорта города пополнили 48 новых автобусов, приобретённых за счёт средств инфраструктурного бюджетного кредита. Заключен контракт на поставку 31 автобуса и в 2024 году. 1 декабря 2023 года мэр Вологды анонсировал возможность приобретения новых троллейбусов в 2025 году в случае одобрения заявки на получение инфраструктурного бюджетного кредита. А в январе вологжане упомянули о переговорах с Санкт-Петербургом о предоставлении Вологде 10-20 б/у троллейбусов.
Пока же «Транс-Альфа» продолжает выпускать и поставлять троллейбусы по заключённым контрактам в разные уголки страны, включая Владивосток: до 31 октября в столице Приморья ждут 16 троллейбусов «Авангард» с увеличенным автономным ходом. Первая машина отправиться в дальнее путешествие уже на днях.
Даже если город закупает подвижной состав, не обязательно его поставщиком окажется местный производитель. В ближайшие дни в Энгельсе, где располагается одна из площадок «ПК Транспортные системы», на межмуниципальном маршруте до Саратова начнут работать электробусы Volgabus.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)