В регионы направлены правила отбора заявок на льготное приобретение автобусов
Сезон охоты за федеральной поддержкой для приобретения автобусов для городов и агломераций с населением более 50 тысяч жителей официально открыт. Минтранс России утвердил форму заявки на участие регионов в проекте по обновлению подвижного состава на условиях льготного лизинга в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Инфраструктура общественного транспорта».
На подачу заявок регионам отведено время до конца апреля. Параллельно Минтрансом России создана Экспертная комиссия по рассмотрению поступающих заявок. Уже к Первомаю федеральное транспортное ведомство ждёт от регионов все необходимые данные по 17 параметрам для составления рейтинга субъектов РФ. На основании этого ранжирования уже летом АО «Государственная транспортная лизинговая компания» сможет начать заключать договоры лизинга с транспортными компаниями.
Обновление городских автобусных парков — первый шаг к достижения целевого показателя национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни». Она предусматривает увеличение к 2030 году доли парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, не менее чем до 85%.
Ожидается, что при отборе наилучшие рейтинговые результаты получат регионы, использующие вместительные газомоторные автобусы, а максимальный размер финансовой помощи будет напрямую зависеть от численности городов (не более 800 руб. на одного жителя). В проекте могут принять участие города и агломерации с населением от 50 тысяч жителей и выше.
Чтобы стать успешными в отборе, городам нужно было еще «вчера»:
Некоторые преференции при рассмотрении заявок получат регионы с низкой бюджетной обеспеченностью или малой долей подвижного состава в нормативной состоянии, а также города и агломерации с численностью населения менее 200 тысяч жителей.
28 марта Минтрансом России по согласованию с Правительство России утверждено Решение № 22-60570-00595-Р о порядке предоставления субсидии АО «ГТЛК» в целях возмещения потерь в доходах при предоставлении лизингополучателю скидки по договорам лизинга. В этот же день в адрес правительств российских регионов Минтранс направил письмо с приложением Порядка (методики) определения субъектов Российской Федерации для реализации мероприятия по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Инфраструктура для жизни».
За счёт льготного лизинга регионы смогут компенсировать из федерального бюджета часть стоимости автобусов. Ранее стало известно, что основными условиями оказания федеральной поддержки обновления подвижного состава в рамках федеральной программы являются:
7 апреля Минтрансом России издано распоряжение № ВТ-64-р, которым установлены форма заявки на участие в новой программе, а также сроки её подачи. Хотя ранее сообщалось, что регионы могут каждый год подавать заявки, формой для заполнения предусмотрен возможность подачи сведений на три года вперёд — на 2025-2027 годы. Условия льготного лизинга в документе не оговариваются.
Каждая полученная Минтрансом России заявка будет передаваться для рассмотрения и оценки в ГТЛК и привлечённым ей организациями. Итоговые результаты оценки ГТЛК предоставляет Экспертной комиссии по реализации мероприятий по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Состав Экспертной комиссии утверждён 9 апреля приказом Минтранса России № 127. Её председателем назначен заместитель министра транспорта РФ Виктор Тимофеев. Помимо представителей Минтранса в состав Экспертной комиссии вошли представители РосдорНИИ, ВШЭ, ЦЭИ, НИИАТ, Росавтотранса, РУТ (МИИТ), МАП ГЭТ, АО «ГТЛК» и АНО «Общественный транспорт».
В первой части заявки регионами указываются маршруты, на которых планируется работа новых автобусов. Профессиональное любопытство Минтранса не ограничивается названиями муниципальных образований, городских агломераций и городов: в заявке перечисляются:
При отборе участников льготной программы предусмотрен комплексный подход с проведением анализа деятельности региональных органов государственной власти и местного самоуправления. Поэтому для оценки заявки Экспертная комиссия при Минтрансе будет оценивать развитие общественного транспорта по 17 критериям.
Также к заявке прилагаются необходимые материалы и документы, установленные ранее направленным в конце марта в регионы Порядком (методикой) определения субъектов РФ для реализации мероприятия по обновлению подвижного состава.
Заявку от региона подписывает высшее должностное лицо субъекта РФ. Оно же подтверждает достоверность информации в заявке и прилагаемых документах.
Наибольшие веса (по 0,3) при оценке имеют показатели финансирования общественного транспорта и участия в мероприятиях «БКД» в 2020-2024 годах (по 0,3), далее следуют показатели развития общественного транспорта (0,2), а наименьший вес (по 0,1) имеют показатели развития автобусной инфраструктуры и текущего состояния общественного транспорта.
Экспертная комиссия, при получении итоговых результатов оценки, формирует рейтинг субъектов РФ в порядке убывания значений интегрального показателя эффективности, присвоенных соответствующим заявкам. Федеральная поддержка осуществляется на основании сформированного рейтинга субъектов РФ и протокола Экспертной комиссии.
В дальнейшем ГТЛК при поддержке Минтранса России будет выполнять мониторинг и контроль выполнения параметров мероприятий по поставке и дальнейшей эксплуатации поставленной техники.
Требования к технике, поставляемой в рамках федерального проекта, утвердит Проектный комитет по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Для городов или агломераций, в которые не проведены магистральные газопроводы, допускается приобретение больших и средних дизельных автобусов экологического класса Евро-3 или выше.
Если перевозчик в течение трёх месяцев после получения права на приобретение подвижного состава на льготных условиях, не обратился для заключения договора лизинга, он лишается права заключения договора. Заявка региона в этой части считается неудовлётворённой.
Ранее Минтранс России разработал и разослал в регионы проект методических рекомендаций по разработке региональных программ развития (модернизации) общественного транспорта. А новым законом об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено с 1 января 2027 года наделение региональных властей полномочиями по организации транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В регионы направлены правила отбора заявок на льготное приобретение автобусов
Минтрансом России издан информационно-статистический бюллетень за январь-декабрь 2024 года
В крупных городах растёт спрос на подвижной состав повышенной вместимости
Коллекция ссылок на записи конференций, лекций, интервью, семинаров и вебинаров
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)