Электробусы: закупка для Петербурга, освоение площадок в Москве, тест в Волгограде

  • Павел Яблоков
    3 мая 2025 г. — 18:53
    3
    Иллюстрация: 

    Официальный Telegram-канал генерального директора ГУП «Мосгортранс»

    Два главных города страны проявили в середине весны наибольшую активность во внедрении автобусов с электродвигателями.

    Санкт-Петербург к концу ближайшей зимы хочет располагать уже более чем сотней электробусов с ночной зарядкой, для чего объявлена закупка 60 единиц техники. При этом 40 машин из будущего пополнения ожидают уже в этом году.

    В Москве полностью на эксплуатацию автобусов с электродвигателями переведён ещё один автопарк «Мосгортранса». А сеть маршрутов, обслуживаемых электробусами, во второй половине апреля расширилась ещё на пять направлений. Этому способствовал ввод новых зарядных станций.

    Тем временем в Волгограде идут испытания электробуса «Генерал» на базе троллейбусных технологий.

    Волгоград

    В апреле электробус на базе троллейбусных технологий ПКТС-62181 «Генерал» начал тестирование в Волгограде. По информации «ПК Транспортные системы», 14 апреля стартовало обучение водителей. После его прохождения «Генерал» в течение месяца будут тестировать с пассажирами на городских улицах.

    За счёт увеличенной емкости аккумуляторных батарей электробус «Генерал» может преодолевать порядка 70-110 км без подзарядки.

    Один из адресов работы — популярный автобусный маршрут № 21 от железнодорожного вокзала до поселка ГЭС. МУП «Метроэлектротранс» занимается обслуживанием городских автобусных маршрутов с прошлого года, когда в его состав влилось МУП «ВПАТП-7». На постоянной основе в «Метроэлектротрансе» работает 21 электробус с ультрабыстрой зарядкой КамАЗ-6282, приобретённый в 2023 году.

    В прошлом году «ПК Транспортные системы» изготовлено и поставлено для Волгограда 62 трамвайных вагона: 50 односекционных модели 71-911ЕМ «Львёнок» и 12 трёхсекционных двустороннего движения модели 71-932 «Невский».

    Ранее электробусы «Генерал» проходили испытания в Екатеринбурге, Курске, Нижнем Тагиле, Тольятти, Томске, Саратове, Череповце и Красноярске. В конце марта «Генерал» проходил тестирование на маршруте № 109, соединяющем Саратов и Энгельс, где помимо него работали «классические» троллейбусы и электробусы с ночной подзарядкой.

    Москва

    В столице в апреле полностью на обслуживание автобусов с электродвигателями переведена ещё одна эксплуатационная площадка ГУП «Мосгортранс» — «Новокосино» (бывший Новокосинский автобусно-троллейбусный парк).

    Как сообщил Дептранс Москвы, парк «Новокосино» обслуживает 30 электробусных маршрутов и занимается эксплуатацией более 280 электробусов. На площадке работают более 500 водителей. С 19 апреля начали регулярную работу новые ультрабыстрые зарядные станции в Сокольниках. С этого дня на электротягу вместо дизельных автобусов переведены маршруты № 40 «дворец спорта "Сокольники" — завод "Красный путь"», № с633 «дворец спорта "Сокольники" — метро "Китай-город"» и № 975 «дворец спорта "Сокольники" — МИРЭА». В будни на маршрутах работает 13 электробусов.

    Ранее в Москве полностью на обслуживание электробусов переведены площадки «Останкино» (бывший 6-й троллейбусный парк), «Сокол» (бывший 1-й троллейбусный парк) и «Лихоборы» (бывший 7-й автобусный парк), а также специально для эксплуатации электробусов открыты новые парки «Митино», «Красная Пахра» и «Салтыковка».

    С 26 апреля вместо дизельных автобусов стали обслуживаться электробусами два маршрута с конечной остановкой у станции метро «Саларьево». Это стало возможным после ввода в эксплуатацию новых зарядных станций. Электробусы поехали по маршрутам № 158 «метро "Саларьево" — Первомайское» и № 734 «метро "Саларьево" — МЦД Солнечная», обслуживающим Новомосковский и Западный округа административные столицы. Постоянное трудоустройство получили ещё 12 электробусов КамАЗ-6282.

    С 1 мая зарядные станции в Саларьеве и Сокольниках получили дополнительную работу. Электробусы вместо дизельных автобусов вышли на маршруты № 78 «дворец спорта "Сокольники" — Земляной Вал», № 272 «метро "Саларьево" — Насосная ул.» и № с675 «дворец спорта "Сокольники" — МЦК Белокаменная». Всего электробусами в столице обслуживаются уже 200 маршрутов, а парк автобусов с электродвигателями составляет более 2350 машин.

    Дальнейшие планы развития электробусного сообщения связаны с поставкой до конца этого года 400 электробусов новой модели КамАЗ-52222, вводом новых зарядных станций в Зюзине, Мнёвниках, у Савёловского вокзала и в других местах, а также продолжением перевода на электробусы автобусных парков. Сейчас смешанный выпуск техники осуществляется с площадок «Фили» (бывший Филёвский автобусно-троллейбусный парк), «Коньково» (бывший 1-й автобусный парк), «Нагорная» (бывший 8-й троллейбусный парк), «Чертаново» (бывший 17-й автобусный парк) и «Бибирево» (бывший 3-й автобусный парк).

    Санкт-Петербург

    25 апреля Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга объявил аукцион на поставку электробусов большого класса с начальной ценой контракта 2,9962 млрд руб. Приём заявок ведётся до 14 мая, а подведение итогов намечено на 16 мая. Всего планируется приобрести 60 электробусов по цене не выше 49,937 млн руб. за машину.

    Технику требуется поставить в автобусный парк № 2 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», где пока проживают все петербургские электробусы с ночной зарядкой, или в иной филиал автобусного перевозчика, тремя партиями. Первые 20 электробусов необходимо поставить до 30 сентября 2025 года, ещё 20 — не позднее 31 октября 2025 года. Заключительные два десятка электробусов требуется поставить в январе 2026 года — не раньше первого и не позднее последнего числа месяца.

    Приобретение электробусов финансируется из бюджета Санкт-Петербурга по целевой статье «Расходы на приобретение подвижного состава для подведомственных предприятий Комитета по транспорту»

    Основные требования к технике остались такими же, как по закупке 2023 года, по итогам которой «Пассажиравтотранс» в 2024-2025 годах получил 28 электробусов модели 5298.02 «Сириус» производства вологодского завода «Транс-Альфа». В частности, запас хода на одной полной зарядке тяговых аккумуляторных батарей должен быть и менее 240 км. Общее количество посадочных мест должно быть не менее 25, для лиц приоритетной категории и пассажиров с ограниченной мобильностью должно быть предусмотрено не менее четырёх мест, и одно для размещения инвалидов в креслах-колясках. Также для входа и выхода маломобильных пассажиров через вторую пассажирскую дверь должна быть предусмотрена откидная аппарель.

    Но есть и различия. Так, высота электробуса с учётом климатической установки может быть не более 3,6 м (ранее на ограничивалась 3,5 м). На передней накопительной площадке должно быть не менее двух откидных мест для сидения. Максимальное время заряда батарей электробуса с 20% ёмкости до 100% ёмкости тяговых аккумуляторных батарей сокращено с шести до четырёх часов. Цвет кузова, кондиционера и других элементов, расположенных на крыше электробуса с RAL6037 (чистый зелёный) изменён на Pantone 339C, который можно охарактеризовать как «слегка можжевельниковый со слабыми оттенками малахита и мятного».

    Поменялись требования к USB-зарядкам: минимальное количество зарядных модулей для размещения в салоне сокращено с пяти до четырёх, но в каждом из них должен быть как минимум один разъём USB Type-A и один USB Type-C. Также в техническом задании детализированы требования к тахографам и ряду другого внутреннего оборудования.

    В конце 2025 года в Санкт-Петербурге планируется завершить строительство первой очереди электробусного парка «Ржевка». Весь парк на 400 машин рассчитывают ввести в эксплуатацию в 2026 году. Всего для «Пассажиравтотранса» приобретено 43 электробуса — 28 «Сириусов», 11 Volgabus-5270.E0, а также купленные по результатам испытаний MAN 12C Lion's City 12E, Yutong ZK6126BEVG, БКМ E433 Vitovt Max Electro, УТТЗ-6242.01 «Электрогород». С учётом новой закукпи к концу января 2026 года количество электробусов с ночной зарядкой, эксплуатируемых «Пассажиравтотрансом», должно перевалить за сотню.

    Перед объявлением закупки «Пассажиравтотранс» в начале 2025 года начал тестирование электробуса с ночной зарядкой ЛиАЗ-6274 и открыл второй сезон испытаний доработанного электробуса КамАЗ-6282 ONC. Также под требования Санкт-Петербурга Минским автомобильным заводом совместно с российскими производителями электрооборудования разработана новая модификация электробуса МАЗ-303E23.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)