Развитие водного пассажирского флота ведётся при поддержке Минпромторга и ГТЛК
С начала мая изменилась работа наземного общественного транспорта в нескольких городах России. Среди них — региональные центры Татарстана и Нижегородской области, а также муниципалитеты Ярославской области.
В Казани провели «работу над ошибками». Для обслуживания новых остановок, принявших первых пассажиров в конце прошлого года, с 1 мая открыт отдельный троллейбусный маршрут. Попытка изменить исторически сложившийся маршрут электротранспорта оказалась неудачной.
В Нижнем Новгороде с 1 мая продлён один из городских электробусных маршрутов. Более существенные изменения предусмотрены на конец месяца, когда ещё на двух направлениях избавятся от нерегулируемых тарифов, а по всему городу избавятся от лишней литеры «А» в номерах автобусных маршрутов.
В Ярославле с 1 мая на 18-20% сокращён выпуск на городские троллейбусные маршруты. Один из них практически полностью вытеснен с городских улиц ранее появившимся маршрутом электробуса. Тем временем в Рыбинском и Угличском округах по новым контрактам начали работать новые брендированные автобусы. К этому же готовятся в Даниловском, Ростовском и Переславском округах. В популярном среди туристов древнем городе Ростове Великом с 1 мая автобусы покинули несколько городских улиц из-за создания пешеходного пространства.
В столице Татарстана с 1 мая начал работу новый троллейбусный маршрут. Однако он мог появиться и несколькими месяцами раньше.
С 29 декабря прошлого года общественный транспорт стал обслуживать Даурскую ул. и ул. Хади Такташа. Для этого изменили троллейбусный маршрут № 6, который при движении из центра (со стороны Сквера им. Г. Тукая) вместо части Оренбургского тракта стал заезжать к трём новым остановочным пунктам. В обратном направлении маршрут сохранился без изменений. При этом При этом, поскольку МУП «Метроэлектротранс» располагает парком из 64 троллейбусов МАЗ-303Т22 с автономным ходом до 2 км, а новый односторонний участок маршрута № 6 имел длину 2,5 км, то для изменения маршрута пришлось смонтировать 700 метров новой контактной сети.
В результате для постоянных пассажиров маршрута № 6 путь следования в направлении из центра удлинился, и они стали тратить больше времени на поездки. А пассажиры новых остановок могли без пересадок лишь приехать из центра, но не уехать обратно.
С 1 мая для удобства жителей и гостей города открыт новый троллейбусный маршрут № 11 «Сквер им. Г. Тукая — Танковое училище». Он стал обеспечивать обслуживание остановочных пунктов «Казанский зооботанический сад», «Квартал Юстиции» и «Танковое училище». Одновременно троллейбусный маршрут № 6 «Сквер им. Г. Тукая — ул. В. Кулагина» возвращён к прежней схеме движения без заезда к этим остановкам. Троллейбус маршрута № 11 следуют по ул. Островского и ул. Туфана Миннуллина (обратно — по ул. Пушкина), ул. Марселя Салимжанова, ул. Павлюхина, далее кольцом по Даурской ул., ул. Хади Такташа и ул. Оренбургский тракт с разворотом на Танковом кольце.
Как сообщило МУП «Метроэлектротранс», на маршруте № 11 работают три троллейбуса с интервалом движения 17 минут. При увеличении пассажиропотока на линию могут быть добавлены дополнительные троллейбусы.
С 1 мая в Нижнем Новгороде изменено расписание восьми из девяти электробусных автобусов, а один из них изменил и свою трассу.
На маршрутах №№ Э-4, Э-12 и Э-14 графики изменены как в будние, так и в выходные дни, а на маршрутах №№ Э-9, Э-11, Э-13, Э-17 и Э-22 — только в будни (маршруты №№ Э-11 и Э-22 по выходные не работают). Как сообщило ГКУ НО ЦРТС, увеличение количества рейсов позволило сократить интервалы в пиковые часы на маршрутах №№ Э-4, Э-11 и Э-12.
С 1 мая трасса электробусного маршрута № Э-11 «метро "Автозаводская" — ул. Плотникова» продлена от станции метро «Автозаводская» до станции метро «Пролетарская», сообщил Минтранс Нижегородской области.
В конце мая продолжится перевод маршрутов по нерегулируемым тарифам на работу по регулируемым тарифам. С 26 мая 2025 года:
Ранее с 11 апреля 2025 года:
Поскольку перевод маршрутов с нерегулируемых тарифов на регулируемые тарифы закончен, то для удобства жителей с 26 мая все литеры «А» будут исключены из маршрутных указателей. Маршруты будут приведены в единое соответствие. Кроме того, как сообщило ГКУ НО ЦРТС, с 26 мая частные перевозчики на некоторых маршрутах начинают работать по новым условиям контрактов, где к подвижному составу и выполнению расписания предъявляются повышенные требования.
По итогам предыдущих конкурсов победителями стали: на маршруте № А-38 — ООО «Футбол», на маршруте № А-70 — ООО «Автозаводское транспортное предприятие - 1», на маршруте № А-74 — ООО «Автолигатранс-НН». По маршрутам №№ А-13, А-67 и А-97 конкурсы ещё продолжаются.
В Ярославле из-за старения троллейбусного парка с 1 мая при переходе на работу по новому государственному контракту, заключённому между ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» и АО «Яргорэлектротранс», сокращён выпуск на трёх из семи городских троллейбусных маршрутов. При этом один из них становится практически призрачным.
На маршруте № 8 «Волгоградская ул. — Торговый пер.» вместо ежедневного выпуска 10 троллейбусов в будни сохранён выпуск 2 троллейбусов, а по выходным дням маршрут полностью отменён.
На маршруте № 1 «Ярославль-Главный — ЯШЗ» выпуск сокращён с 12 до 8 троллейбусов в будни и с 8 до 6 в выходные дни.
Работа маршрута № 9 «ул. Нефтяников — ЯШЗ» вместо 13 троллейбусов в будни (включая два особо большого класса) обеспечивается 11 троллейбусами (включая обе «гармошки»), а в выходные дни вместо 8 машин плановый выпуск на линию — 7 машин.
Без изменений сохранён выпуск на маршрутах:
Таким образом, общий выпуск на троллейбусные маршруты Ярославля сокращён с 69 до 57 троллейбусов в будни и с 55 до 44 машин в выходные дни.
С 1 февраля 2024 года в Ярославле работает электробусный маршрут № 50 «Крестобогородская — 15-й микрорайон». Его трасса длиной 20,0 км почти полностью проходит под троллейбусными проводами маршрутов №№ 9 и 8, за исключением участка длиной 1,3 км между остановкой «Волгоградская» и конечной «15-й микрорайон». Таким образом, электробусы практически поглотили троллейбусный маршрут № 8, на котором в будни интервалы движения выросли до 45-90 минут, в то время как электробусы курсируют с интервалом 11 минут в будни и 13 минут в выходные дни, полностью покрывая трассу маршрута № 8.
В прошлом году выпуск троллейбусов был сокращён на маршруты Рыбинска, но в начале этого года количество «рогатых» на городских улицах снова увеличилось.
Как долго продлится нынешняя ситуация с троллейбусами в Ярославле, пока неизвестно. Действующий контракт рассчитан только до 31 мая.
Тем временем транспортная реформа в регионе продолжает шагать всё дальше от областного центра. С 1 мая на маршруты Ярославской области вышли ещё 50 новых современных автобусов. 29 автобусов среднего класса начали работать в Угличском муниципальном округе, а 21 автобус большого класса притупил к перевозкам в Рыбинске.
Все транспортные средства оформлены в едином фирменном региональном стиле — в желтом цвете с надписями «Яавтобус угличский» и «Яавтобус рыбинский».
С 12 мая семь новых автобусов белорусского производства МАЗ-206 среднего класса начнут курсировать по Данилову. одрядчиком по закупке автобусов для Даниловского округа стала компания ООО «Главмазторг». Стоимость контракта — порядка 88 млн рублей, информируетя официальный портал Ярославской области.
С 1 июня Минтранс Ярославской области анонсировал выход ещё 79 автобусов на маршруты Рыбинска, Ростовского и Переславль-Залесского округов.
А пока в Ростове Великом с 1 мая изменены схемы движения общественного транспорта. Новшество вызвано созданием пешеходной зоны на улицах Карла Маркса, Советском переулке, Советской площади, Каменном мосту и 50 лет Октября, сообщило Министерство транспорта Ярославской области. Пять автобусных маршрутов перенаправлены на улицы Окружную, Моравского и Декабристов:
В рамках программы модернизации общественного транспорта до конца 2025 года планируется приобрести свыше 200 автобусов для работы на межмуниципальных маршрутах, а также на маршрутах внутри муниципальных округов, таких как Тутаевский, Некрасовский и другие, сообщил официальный портал Ярославской области.
Ранее запуск перевозок по брутто-контрактам и выход нового подвижного состава на маршруты в Переславль-Залесском, Угличском и Ростовском округах переносился с 1 апреля на 1 мая в связи с отсутствием заявок от претендентов и необходимости проведения повторной процедуры отбора перевозчиков.
С начала апреля сокращена маршрутная сеть троллейбусов Майкопа: два направления переведено на обслуживание автобусами.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Развитие водного пассажирского флота ведётся при поддержке Минпромторга и ГТЛК
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.