Также усилено движение поездов в Калининградскую область, Карелию, на Дальнем Востоке и Сахалине
автора
Московские транспортники решительно продолжают курс на электрификацию автопарка столичного «Мосгортранса». Количество электробусных маршрутов продолжает увеличиваться с каждой неделей.
С 12 июня электробусы новой модели КамАЗ-52222 приступили к регулярной работе с пассажирами. Эту премьеру совместили с переводом на электротягу двух очередных автобусных маршрутов. Заработали ко Дню России и новые ультрабыстрые зарядные станции у Савёловского вокзала.
До конца года в Москве рассчитывают получить 400 электробусов новой серии.
12 июня в День России электробусы КамАЗ-52222 дебютировали на регулярных маршрутах. В этот день 12 электробусов нового поколения начали работать на автобусных маршрутах № 384 «Савёловский вокзал — Белорусский вокзал» и № 384к «метро "ЦСКА" — Савёловский вокзал». Для пополнения заряда аккумуляторных батарей электробусы используют новые ультрабыстрые зарядные станции (УБЗС) на площади Савёловского вокзала, которые накануне ввели в эксплуатацию. На пяти рефюжах транспортно-пересадочного узла размещено пять УБЗС. Для их энергоснабжения рядом вблизи линии МЦД-1 построена трансформаторная подстанция.
Как отмечает мэр Москвы Сергей Собянин, уникальность новейшей модели — в более прочной конструкции, увеличенной технологичности сборки и стойкости корпуса к коррозии. Для удобства посадки и высадки пассажиров средние и задние двери в отличие от предыдущей модели КамАЗ-6282 открываются наружу, не занимая место в салоне. Увеличена на 15% площадка для колясок и велосипедов. Также появилось место для ручной клади, а количество электроотопителей увеличено с пяти до восьми. Изменения коснулись и водительской кабины: увеличено пространство рабочего места, количество и диапазон регулировок водительского сиденья, появился «электронный» ручной тормоз.
Всего в этом году по контракту, заключённому 25 февраля между ГУП «Мосгортранс» и ПАО «КамАЗ», ожидается прибытие в столицу 400 КамАЗ-52222.
«Вкатывание» новой модели техники в серийное производство нередко происходит с задержкой первоначальных планов. Не стало исключением и исполнение контракта на поставку КамАЗ-52222 для Москвы.
Так, первую партию из 40 единиц техники в «Мосгортранс» в соответствии с графиком поставки товара требовалось поставить до 30 апреля этого года. Однако этого не произошло по ряду причин. В частности, между «КамАЗом» и «Мосгортрансом» заключено соглашение о взаимодействии сторон при исполнении обязательств по предоставлению давальческих тяговых аккумуляторных батарей для электробусов. Им предусмотрено передача заводу в феврале 10 батарей, а в марте 2025 года — 50 батарей. При нарушении сроков и объёма передачи батарей, предусмотренных графиком, срок поставки электробусов по контракту переносится на срок передачи батарей заводу.
В феврале «Мосгортранс» передал заводу 10, а в марте 11 комплектов батарей. Поэтому к 30 апрелю завод должен был передать столичному перевозчику 21 электробус, но к 5 мая поставка не была выполнена, из-за чего московские транспортники направили претензию в адрес компании-производителя. Позднее, с 19 по 27 мая специалистами «Мосгортранса» было принято 15 электробусов.
Ранее в этом году новые зарядные станции для электробусов заработали в Ивановском, у стадиона «Лужники» и 3-м микрорайоне Новокосина.
Количество автобусных маршрутов, переведённых на обслуживание электробусами, растёт в столице с каждой неделей.
17 мая электробусным стал бывший троллейбусный маршрут № т86 «Серебряный бор — метро "Сокол"».
24 мая электробусы запустили по маршруту № 892 «метро "Саларьево" — Солнцево-парк».
31 мая электробусы с площадки «Коньково» (бывший 1-й автобусный парк) вышли вместо автобусов работать на маршрут № 707 «метро "Саларьево" — МЦД Солнечная», обслуживающий столичные районы Филимонковский Новомосковского административного округа и Солнцево Западного административного округа. На маршруте получили работу девять электробусов.
С 7 июня электробусы стали работать на маршруте № с263 «стадион "Лужники" — метро "Раменки"». А с 9 июня электробусы вышли на маршрут № с216 «стадион "Лужники" — метро "Краснопресненская"», который работает только по рабочим дням. На обоих маршрутах, проходящих по территории Центрального и Западного административных округов в сумме работает шесть машин с электродвигателями.
С 14 июня электробусы появились ещё на двух маршрутах, которые могут использовать зарядные станции у Савёловского вокзала — № 72 «метро "Водный стадион" — Савёловский вокзал» и № 382 «Ямское Поле — Савёловский вокзал». По будням на них работу получили 11 электробусов, в выходные дни — 10 машин.
Во второй половине июня в столице планируется подведение итогов закупки 700 электробусов с поставкой в 2026-2027 годах.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Также усилено движение поездов в Калининградскую область, Карелию, на Дальнем Востоке и Сахалине
С 17 июня возобновляется курсирование беспересадочных вагонов Пхеньян — Москва и Пхеньян — Хабаровск
В подконтрольную эксплуатацию передана продукция МАЗ, КамАЗ и «Синары»
В столице часть трамвайной трассы пройдёт вдоль линии монорельса, которую хотят переоборудовать в надземный парк
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.