Бирюлёво Восточное (arthur.tarasov / Яндекс.Фотки)
В первых числах декабря сразу две трамвайные линии получили одобрение Правительства Москвы. Своя местная трамвайная сеть появится в Новой Москве. А до 6-го микрорайона Загорья дотянется линия, начинающаяся от действующих путей на Чертановской улице.
Новая линия начнётся от другой, ещё не построенной линии от Чертановской улицы через станцию метро «Пражская» в северную часть района Бирюлёво Восточное. Проект планировки этой линии был утверждён Правительство Москвы в июле 2014 года.
Новая линия пройдёт преимущественно в одном уровне с землёй, на обособленном полотне шириной 10-13 метров. Такое исполнение позволит поддерживать среднюю скорость сообщения на линии в пределах 25-30 километров в час.
По району Бирюлёво Восточное линия пройдёт от пересечения продолжения Элеваторной улицы с Павелецким направлением МЖД, затем по эстакадному съезду повернёт на Касимовскую улицу и вдоль её западной стороны дойдёт до станции Бирюлёво-Товарная. После этого трасса трамвая свернёт на Донбасскую улицу и пройдя с южной стороны, выйдет на восточную сторону Бирюлёвской улицы.
Далее трамвай по эстакаде пересечёт пути грузовой железнодорожной линии, обслуживающей Московский коксогазовый завод (г. Видное), вдоль железнодорожных путей под Липецким путепроводом выйдет на Липецкую улицу со стороны Бирюлёвского дендропарка, где дойдёт до 6-го микрорайона Загорья.
По территории 6-го микрорайона линия пройдёт вдоль его южной границы, по Загорьевской улице и Загорьевскому проезду до проектируемого проезда № 6650.
Протяжённость линии составит примерно 5,2 километра, из которых 700 метров займут эстакадные участки (съезд на Касимовскую улицу и пересечение грузовой железной дороги в районе Ряжской улицы), остальные 4,5 километра будут расположены на уровне земли.
Пока речь идёт о восьми остановках на новой линии:
В среднем остановки будут расположены каждые 700 метров.
Предполагается, что на линии будут работать сочленённые трамвайные вагоны длиной 30 метров, с интервалом движения 4-6 минут. Это позволит провозить в час «пик» до 5,5 тысяч пассажиров. Расчётное время поездки до станции метро «Пражская» составит 12-20 минут.
В районе пересечения Лебедянской улицы с Загорьевским проездом запланировано разворотное кольцо с конечной станцией для оборота и отстоя трамвайных вагонов. Обслуживать новую линию должно трамвайное депо в Бирюлёво-Западном, строительство которого вместе с линией от Чертановской улицы должно начаться в 2016 году.
Для обслуживания Новой Москвы планируется построить изолированную сеть трамвая, которая не будет соединена с существующей. Такое решение оправдано, так как длина соединительной связки была бы больше самой линии.
Прокладка линии предусматривается в виде двустороннего кольца протяжённостью 11,69 километра в зоне планируемого активного развития в поселении Сосенское вокруг посёлка Коммунарка.
Линия должна обеспечить подъезд к планируемым станциям «Коммунарка» и «Столбово» новой линии метрополитена от Третьего пересадочного контура из микрорайонов «Бунинский», «Бутовские аллеи», «Москва А 101».
В основном линия предполагается в наземном исполнении, на обособленном полотне с шириной технической зоны от восьми до 22 метров. Эстакады планируются на пересечении с крупными автодорогами. Планируется, что на линии будет 16 остановочных пунктов. Среднее расстояние между ними составит порядка 700 метров.
Резервируются земельные участки для разворотного кольца трамвая и для строительства трамвайного депо площадью 6,9 га.
От разворотного кольца в районе Ивановского пруда линия вдоль проектируемого проезда № 255 должна дойти до автодороги «Коммунарка – Ямонтово». От их пересечения другая перспективная трамвайная линия может быть проложена в будущем до станции Бутово.
Кольцевая же линия пройдёт вдоль автодороги «Коммунарка – Ямонтово» и пересечёт улицу Александры Монаховой между ЖК «Бунинский» и СНТ «Юннат-2». Дальше она вдоль района «Бутовские аллеи» доберётся до пересечения с дорогой «Солнцево – Бутово – Видное». К северу от этого перекрёстка предусмотрено место для строительства трамвайного депо.
Далее трамвайная трасса должна повернуть на дорогу «Газопровод – Бутово», пересечь улицу Липовый парк и выйти на Бачуринскую улицу. Оттуда, пересекая дорогу «МКАД – Коммунарка – Остафьево», линия по новому бульвару пройдёт улицу Александры Монаховой, после чего повторно пересечёт дороги «Солнцево – Бутово – Видное» и «МКАД – Коммунарка – Остафьево» и замкнёт своё кольцо в районе Ивановского пруда.
Сроки строительства линий пока не определены. Если бирюлёвская линия запланирована в уже сложившейся застройке, то трасса по Новой Москве зависит от сроков освоения участков, по которым она проходит, в том числе строительства новых дорог. Тем самым ещё важнее до начала строительства закрепить наличие трамвая в районе Коммунарки, чтобы впоследствии земельные участки не разошлись на другие нужды. Сама линия в проектируемом виде будет востребована одновременно со строительством станций метро «Столбово» и «Коммунарка», что произойдёт уже после 2020 года.
Ранее в Москве были утверждены проекты планировки ещё трёх трамвайных линий – от посёлка Северный до района Медведково, по шоссе Энтузиастов и от Чертанова в Бирюлёво-Западное и Бирюлёво-Восточное. Начало их активного строительства запланировано адресной инвестиционной программой Правительства Москвы в 2016 году.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)