Почему москвичи проводят 29 января митинг в поддержку Московского троллейбуса?

  • Павел Яблоков
    26 января 2017 г. — 19:48
    2355
    Иллюстрация: 

    автора

    Москвичи, которые не согласны с тем, что столичный троллейбус может уйти на свалку истории, выходят на митинг. Он состоится 29 января 2017 года в 14:00 на Суворовской площади.

    Как сообщает ТАСС, проведение митинга согласовано московским властями, с количеством участников до тысячи человек — такова норма предельной заполняемости сквера, который находится рядом с метро «Достоевская».

    Вопросов меньше, чем получаемых ответов

    Обстоятельства, побудившие недоумевающих граждан выйти на митинг, неоднократно освещались в 2016 году на наших страницах.

    В марте прошлого года TR.ru стало известно о планах полной ликвидации троллейбусной сети на Садовом кольце. После завершения летне-осенней реконструкции западного участка кольца оно стало полностью готово к приёму троллейбусов. Однако маршруты «Б-чёрный» и «Б-красный» с 7 июля 2016 года работают исключительно в автобусном исполнении.

    Последовавший за первым «отбоем тревоги» по Садовому кольцу реальный демонтаж троллейбусных линий в центре города также вызывает много вопросов. Как и действующая начиная со 2 мая «компенсация» в виде автобусов. Почему на одних улицах даже после реконструкции по программе «Моя улица» существование троллейбусов оказывается возможным, а в других – его сняли?

    Вместе со столичными пассажирами редакция TR.ru не раз имела возможность убедиться, что замена троллейбусов автобусами не столь экологически чиста, как это декларировалось руководством транспортного цеха Москвы.

    Не прошла незамеченной для СМИ и многих блогеров скоропостижная отправка в утиль около сотни столичных троллейбусов, многие из которых за считанные дни до этого ещё работали на маршрутах. Как и раздача «с барского плеча» почти полусотни работоспособных «рогатых» машин в Саратов и Тулу.

    В результате в конце года возник дефицит троллейбусов даже для обслуживания маршрутов на действующих линиях, где их стали заменять автобусами.

    Много вопросов возникает и по поводу дальнейшей судьбы старейшего транспортного предприятия Москвы – Миусского трамвайного депо (он же троллейбусный парк имени П.М. Щепетильникова). Он мог бы стать подходящим местом для музея московского транспорта вместо нынешнего музея на Рогожском валу, где невозможно полноценно разместить экспозиции трамвайного и троллейбусного подвижного состава. Вместо этого здание в центре Москвы почти три года пустует, всё ещё находясь в работоспособном состоянии.

    Если «Мосгортранс» считает себя одной из крупнейших транспортных компаний мира, то наличие столь статусного объекта в его структуре более чем оправдано, и он должен использоваться по назначению.

    Перспективы – есть. Есть ли желание?

    Несмотря на то, что в 2014-2016 году контактная сеть городского троллейбуса существенно сократилась, его возможности до сих пор используются не полностью даже там, где не нужна прокладка новых троллейбусных линий.

    Однако его развитие в 2016 году ограничилось лишь запуском регулярного маршрута в Новокосино, подготовка к которому заняла почти 20 лет.

    Так, в прошлом году Департаментом транспорта Москвы было утверждено изменение троллейбусного маршрута № 12 с направлением его от Гидропроекта к станции метро «Краснопресненская» вместо Белорусского вокзала. Однако до сих пор вместо предоставления уникального беспересадочного сервиса маршрут № 12 является дублёром сразу нескольких автобусных и троллейбусных маршрутов.

    Потенциал действующих троллейбусных линий позволяют организовать подвоз пассажиров к МЦК. Так, полностью восстановленная в 2016 году линия по Волгоградскому проспекту от улицы Академика Скрябина может служить для доставки жителей Текстильщиков и Кузьминок к станции МЦК Угрешская. Вместо этого она, за исключением небольшого участка, бездействует.

    А для двустороннего устойчивого соединения улицы Народного Ополчения со станцией МЦК Панфиловская есть вариант запуска нового троллейбусного маршрута от Карамышевской набережной, либо изменения маршрута № 61. Разворотное кольцо под Алабяновским путепроводом в настоящее время пустует.

    Появятся ли новые троллейбусы в Москве, если этого хочет Правительство страны?

    2017 год в России указом Президента объявлен Годом экологии. Московский троллейбус пока в состоянии внести посильный вклад в улучшение экологической обстановки в столице.

    По информации, озвученной твиттер-аккаунтом отдела контроля качества транспортных услуг ГУП «Мосгортранс», существование которого не вызывает нареканий со стороны руководства одного из крупнейших перевозчиков мира, планы по обновлению троллейбусного парка более чем скромны.

    Начата поставка партии из 20 троллейбусов БКМ, закупленных в конце прошлого года. Ведётся сборка 24 троллейбусов СВАРЗ-МАЗ-6275 из белорусских машинокомплектов. Затянувшаяся история с поставкой 12 троллейбусов «ТролЗа» с увеличенным автономным ходом, которые ещё осенью должны были без проводов выехать на Тверскую улицу, пока не имеет логического завершения. А неоднократно менявшиеся планы по закупке столь необходимого обновления троллейбусного парка, похоже, опять изменены.

    В то же время Москва одним из четырёх городов-хозяев примет этим летом футбольный турнир Кубка конфедераций FIFA, а в 2018 – Чемпионат мира по футболу.

    Стратегией транспортного обеспечения этих международных турниров, утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2016, предусмотрено обновление подвижного состава в городах, где будут проходить футбольные матчи. По этому документу Москва уже не позднее марта 2017 года должна приобрести 107 троллейбусов. В то время как уже объявленные и проведённые закупки подвижного состава в лучшем случае дадут городу только 56 новых «рогатых».

    Каким образом город намерен решить вопрос с дефицитом приобретаемых троллейбусов, необходимых для исполнения Распоряжения Правительства РФ № 2858-р – пока неясно. TR.ru направил запрос об этом в ГУП «Мосгортранс», однако к моменту публикации этого материала ответ не поступил.

    Почему митинг – это важно

    Независимо от результатов митинга, его значение велико. Даже в Москве далеко не каждый день и не по любому поводу проводятся публичные мероприятия такого рода. Нужно приложить немало усилий, чтобы соблюсти все формальные правила и получить разрешение. А это значит, что вопросов у горожан к троллейбусной политике города накопилось немало. Независимо от явки 29 января, будет неправильным рассматривать участников митинга небольшой группой. Ведь по решению городских властей участие в нём имеют право принять не более одной сотой одного процента жителей города – большему количеству москвичей даже в согласованном месте не разрешено собираться.

    Важно и другое. Желающих провести митинги в поддержку снятия троллейбусного движения как-то не видать. А вот любителей троллейбуса можно ежегодно наблюдать на проводящихся «Мосгортрансом» троллейбусных парадах, последний из которых прошёл 1 октября 2016 года.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)