Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
ЗМЗ-402 / uppm.ru
Ещё два региональных центра России — Иваново и Саратов — утвердили свои документы планирования маршрутной сети, предусмотренные федеральным законом № 220-ФЗ. Обеспокоенные жители Иванова обнаружили, что в списке отсутствуют два популярных троллейбусных маршрута. А в Саратове об электротранспорте в документе и вовсе забыли упомянуть.
Документ планирования регулярных перевозок в Иванове, утверждённый постановлением городской администрации от 10.02.2017 №161, рассчитан на 2017-2019 годы. Констатируя переизбыток в городе автобусов малого класса и выявив значительное дублирование маршрутной сети, документ планирования предлагает более чем странный выход из сложившейся ситуации. Вместо закрепления каждого маршрута за единым перевозчиком, количество маршрутов планируют увеличить, отметив их разными буквенными индексами по количеству перевозчиков.
Такие изменения произойдут с маршрутами по нерегулируемым тарифам:
Если на нескольких нынешних маршрутах «клоны» будут работать примерно в равных («паритетных») объёмах, то, например, маршрут № 8Б будет обслуживаться всего одним автобусом малого класса. В то время, как аналогичные маршруты №№ 8 и 8А должны обслуживаться тремя и шестью автобусами среднего класса.
Также документ планирования предусматривает новый автобусный маршрут «ул. Генерала Хлебникова – ул. 8-я Минеевская», который откроют после достройки автодороги по улице Кудряшова на участке от проспекта Строителей до улицы Генерала Хлебникова. А в 2018 году ещё один маршрут запустят по дороге Авдотьино – Минеево, его схема будет разработана позже.
Маршруты №№ 45 и 46 пройдут по новым трассам в сообщениях «ул. 8 Марта – Шереметевский проспект» и «ул. 8 Марта – проспект Ленина».
Парадоксы документа планирования не исчерпываются сокращением количества маршрутов путём их «почкования». Выделив из маршрута № 20 новый № 20Б, следующим пунктом предлагается его… закрыть. Кроме того, закроют и другие маршруты № 22 «местечко Лесное – Железнодорожный вокзал», № 23 «пл. Примирения – Текстиль Профи-Иваново», № 27 «ул. Боровая – ул. Демьяна Бедного» и № 52 «Железнодорожный вокзал – рынок Рабочего посёлка».
Но наибольшее недоумение горожан вызвало запланированное на конец 2019 года заключение муниципального контракта на обслуживание троллейбусных маршрутов. Из 11 действующих маршрутов в контракт вошли лишь девять. «За бортом» остались маршруты № 6 «Железнодорожный вокзал – Кохма» и № 11 «Железнодорожный вокзал – Аэропорт».
Однако отсутствие маршрутов в документе планирования в данном случае не означает, что администрация Иванова желает их отменить. Она просто… не имеет полномочий регулировать межмуниципальные линии – это уже компетенция Правительства Ивановской области. Аэропорт «Иваново-Южное» (конечная маршрута № 11) расположен в Ивановском муниципальном районе. А город Кохма, куда с 1970 года ведёт линия маршрута № 6, образует одноимённый городской округ.
Правительство Ивановской области и сейчас участвует в финансировании троллейбусных перевозок, но путём перечисления дотаций предприятию «Ивановский пассажирский транспорт». А по нормам федерального закона № 220-ФЗ не позднее июля 2020 года на территории Ивановской области все перевозки по регулируемым тарифам должны быть переведены на контрактную основу.
Ещё большую неясность ситуации с межмуниципальными троллейбусными линиями добавляет то, что документ планирования межмуниципальных перевозок был утверждён в декабре 2016 года. Но охватывает он лишь период до конца 2018 года, и о троллейбусах в бумаге нет ни слова.
Впрочем, к 2019 году в Иванове с троллейбусами может сложиться ситуация более плачевная, чем гласит городской документ планирования. Парк машин стареет, не получая должного обновления. А «оптимизация» автобусных маршрутов явно не способствует финансовому оздоровлению единственного оставшегося муниципального предприятия, в ведении которого остались лишь «рогатые» машины. Трамваи в городе ликвидированы в прошлом десятилетии, когда ивановские власти сделали ставку на безрельсовый транспорт.
Если пропажу двух троллейбусных маршрутов легко можно объяснить, то чем руководствовались транспортники Саратова, утверждая свой документ планирования – понять сложно. Трамваям и троллейбусам в нём места просто не нашлось. Постановлением городской администрации от 14.02.2017 № 262 документ планирования перевозок утверждён на ближайшие два года.
Вполне возможно, что переводить маршруты электротранспорта на контрактную систему будут позже. Вероятно и то, что трассы всех маршрутов трамвая и троллейбуса на ближайшие два года решили оставить неизменными. Хотя даже неудачный прошлогодний эксперимент по запуску маршрута № 5Д говорит о том, что не всё так хорошо с нынешней сетью линий. Но вот то, как можно не указать ни одного электротранспорта в перечне с названием «существующие муниципальные маршруты регулярных перевозок» – не поддаётся никакому объяснению. Кроме одного: трамваи и троллейбусы городской администрации совершенно неинтересны.
Неудивительно, что при таком отношении городских властей муниципальный электротранспорт едва сводит концы с концами, периодически вставая на прикол из-за долгов по оплате электроэнергии. А обновление троллейбусного и трамвайного парков в прошлом году провели исключительно за счёт подарка Москвы, несмотря на наличие по соседству троллейбусного завода в Энгельсе.
Именно с Энгельсом связано одно из предложений руководства МУП «Саратовгорэлектротранс» («СГЭТ»), высказанное 21 февраля на совещании в городской Думе в преддверии очередной даты отключения электроэнергии, намеченной на 1 марта. Как сообщает СарБК, для улучшения финансовых показателей предприятия предлагается восстановить троллейбусное сообщение между Саратовом и соседним Энгельсом. Для этого понадобится купить 16 троллейбусами на автономном ходу, так как контактная сеть на мосту через Волгу была демонтирована в 2004 году из-за аварийного состояния.
Стоимость проекта высока, но и прибыль обещает быть высокой. Частота движения автобусов «Энгельс – Саратов» вблизи городской границы значительно превышает внутригородской автобусно-троллейбусный трафик. Правда остаётся непонятным, смогут ли договориться власти двух муниципалитетов и Правительство области о софинансировании перевозок. А главное, смогут ли организовать их в условиях действующего законодательства.
Что же касается утверждённых планов городской администрации по автобусным маршрутам, то до конца 2018 года решено открыть пять новых направлений: «6-й микрорайон – ул. им. Радищева А.Н. (через пос. Мирный, парк Победы)», «Бестужев сад – 4-й жилучасток», «Пос. Лесная республика – просп. им. 50 лет Октября», «Пл. им. Ленина В.И. – пос. Иволгино (через пос. Юбилейный)», «ТЦ "Хэппи Молл" – ФГБОУ ВО "Саратовская государственная юридическая академия"».
Несколько автобусных маршрутов будут продлены:
Окончательно распрощаются даже на бумаге с маршрутами, большинство из которых уже прекратили работу:
В начале января документ планирования перевозок утвердили в Екатеринбурге, что привлекло внимание к ранее обнародованной новой маршрутной сети. В итоге её ввод отложили как минимум до 2019 года.
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Свыше 130 остановочных пунктов сменили «километровые» имена на привязку к местным географическим объектам.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)