О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Минувшим летом Липецк попрощался с троллейбусами, одновременно обновляя свой автобусный парк и занимаясь лишь минимальной поддержкой трамвайного хозяйства. 31 октября на сессии городского совета липецкие парламентарии, похоже, определились с будущим городского электротранспорта и муниципальных транспортных предприятий.
Было предложено отделить из МУП «Липецкпассажиртранс» электротранспорт и создать ещё одно специализированное предприятие «Городской электротранспорт». На нынешнем этапе к нему отошли бы все трамвайные перевозки, а в перспективе оно смогло бы заняться электробусами.
Сейчас трамвайное хозяйство Липецка находится в крайне тяжёлом состоянии. За последние 22 года численность вагонного парка сократилась втрое – со 122 до 43 единиц. В большой степени износа находятся около 70 км путей, требуют модернизации и 17 тяговых подстанций. Ежегодно на текущий ремонт подвижного состава и путей, затрагивающий около трёх километров линий, тратится около 125 млн рублей.
Предполагается, что разделение единого МУП позволит повысить конкурентность автобусных перевозок и увеличить долю автобусных маршрутов регулярных перевозок, обслуживаемых муниципальным перевозчиком. Тем самым автопредприятие сможет выйти на безубыточный уровень уже в 2018 году, сообщает Мост ТВ.
Требующая модернизации трамвайная система города в обособленном виде сможет легче привлекать инвестиции на своё развитие. Предполагается, что в новом формате городской транспорт Липецка будет обслуживаться уже с 1 января 2018 года.
Разделяемое МУП «Липецкпассажиртранс» всего шесть лет назад было образовано из автобусного МУП «ЛПАТП» и МУП «Трамвайно-троллейбусное депо». Ещё за шесть лет до этого – в 2005 году – Липецкое ПАТП было сформировано на базе ПАТП-1 и Автоколонны № 1415.
Это не единственное грядущее преобразование транспортных организаций в Липецке. МУП «Липецкая городская транспортная компания» станет муниципальным бюджетным учреждением с сохранением старого названия. Из-за этого компания перестанет обслуживать 25 убыточных терминалов пополнения транспортных карт старого образца (желто-зеленого цвета). Сами карты с 1 января 2018 года перестанут работать.
Помимо этого, до конца года город планирует взять в лизинг 40 автобусов. Ещё 10 единиц транспорта закупят в первой половине 2018 года, а всего к 2020 году на улицах Липецка должны появиться 100 новых автобусов. В планах и приобретение электробусов – их до 2022 года хотят купить 150. Если это удастся осуществить, то электробусы составят 30% парка муниципального транспорта. В Липецке с июля по октябрь на испытаниях находился электробус КамАЗ-6282, на смену которому в город уже приехал Volgabus-6270E.
Относительно будущей эксплуатации электробусов при разделении автобусов и электротранспорта на два предприятия остаётся непонятным, где же будет располагаться база по их обслуживанию. Ранее после закрытия троллейбусного движения планировалось продать территорию троллейбусного парка для погашения долгов единого муниципального предприятия и закупки новых автобусов. Теперь же электробусы станут непрофильным видом транспорта для «автобусного» МУПа, а у «электрического» может не оказаться производственной площадки для обслуживания такой техники.
Планы по обновлению трамвайного парка Липецка пока не объявлены, поскольку собственными силами без привлечения инвесторов городская администрация не видит способа решить эту проблему.
В сентябре 2017 года пассажирский оператор сменился в Березниках Пермского края. Городскими троллейбусными и автобусными перевозками теперь занимается МУП «Водоканал».
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Перевозчики получили технику марок ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, НефАЗ, СимАЗ, King Long, Lotos и Volgabus
В столице заново открыт Рижский вокзал, Петербург и пригороды связал новый маршрут, в Кемерове открыли новые платформы
Техника марок ГАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ и Volgabus поступает по федеральным программам и местным закупкам
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)