Из Москвы – в Челябинск: китайский электробус продолжает испытания в России

  • Елена Анохина, Павел Яблоков
    12 октября 2017 г. — 20:49
    338
    Иллюстрация: 

    Рафаэль Хисматуллин / ВКонтакте

    Челябинцам презентовали электробус Yutong ZK6125BEVG12 производства китайской компании Yutong Hongkong International Limited, который был построен в декабре 2016 г. С июля по сентябрь этого года он проходил испытания в Москве без пассажиров. Теперь его протестируют и в Челябинске.

    Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» министр дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик, «Наша задача – протестировать работу электробуса в суровых уральских условиях».

    В Челябинске обратили внимание на электробусы, потому что в городе необходимо снизить уровень загрязнения воздуха. Население превышает миллион человек, часто случаются неблагоприятные погодные условия, например, слабый ветер, которого недостаточно для рассеивания вредных примесей. Жители города жалуются на неприятный запах и загазованность. Китайский электробус в этом плане экологичнее традиционных автобусов.

    Поэтому в течение месяца, начиная с 10 октября, экспериментальный транспорт будет работать в столице Южного Урала. Как и в Москве, вместо пассажиров несертифицированная для перевозки людей машина будет возить груз, имитирующий заполненный пассажирами салон.

    Примерная стоимость затрат на 100 км у электробуса – 500 руб., в то время как у аналогичного дизельного автобуса – 1500 руб. Общая вместимость достигает 70 человек. В электробусе установлено 16 аккумуляторов, которые заряжаются полностью за семь часов. После проведения полной «ночной» подзарядки запас хода машины без пассажиров – 280 км, при полной загрузке — около 200 км. Цена такого электробуса составляет 20 млн руб. без учета зарядной станции.

    Тестирование на Южном Урале опасений производителей не вызывает, так как аккумуляторы подогреваются в процессе эксплуатации. При минусовых температурах запас хода снижается, заряжать транспорт рекомендуют в отапливаемых помещениях. Быстрая зарядка занимает два часа, в обычном режиме для полного заряда необходимо семь часов.

    Несмотря на то, что целью испытаний в Челябинске является проверка готовности китайского электробуса к местным климатическим условиям, они, как и в Москве, не затронут самое холодное время года. Это ставит под вопрос ценность и полноту выводов, которые получат транспортники региона в ходе тестирования.

    Называть китайский электробус первым челябинским электробусом, как это было сделано на его презентации, прошедшей 10 октября на площади Революции, не совсем корректно. Yutong – лишь первый в городе представитель одного из трёх подвидов электробусов, на которые их делят по способам зарядки (OC, ONC, IMC). Избранный китайскими производителями способ ONC (Overnight charging) подразумевает длительную подзарядку в парке.

    Впервые об электробусах в Челябинске заговорили в 2013 году. После этого местное МУП «ЧелябГЭТ» собственными силами переоборудовало три троллейбуса «Тролза» в электробусы с динамической подзарядкой (IMC), что позволило уже в феврале 2014 года открыть первый в городе регулярный маршрут электротранспорта с участком без контактной сети. Однако долго поддерживать в рабочем состоянии модифицированные машины местные транспортники не смогли и эксперимент с автономным ходом пришлось прекратить. Между тем сам завод «ТролЗа» серийно производит готовые электробусы с динамической подзарядкой.

    Помимо Yutong, и другие электробусы, испытывавшиеся в Москве, ушли продолжать работу в других городах России. В Липецк, где с июля на испытаниях находится также бывший в Москве электробус КамАЗ-6282, в ближайшее время поступит ещё одна экспериментальная машина, сообщает Мост-ТВ.

    А в Тюмень готовится к отправке на постоянное место работы электробус ЛиАЗ-6274В. В отличие от китайского электробуса, он проходил многомесячные испытания в Москве с пассажирами.

    Испытания электробуса с динамической подзарядкой недавно прошли в Волгограде.

    Виды транспорта: