О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
Белорусский перевозчик «Минсктранс» тестирует обновлённую систему оплаты проезда на пригородных маршрутах. Опытный образец, предоставленный его филиалом «Автобусный парк № 4», установлен в автобусе модели МАЗ-103.
Сейчас проезд на пригородном транспорте оплачивается бесконтактной смарт-картой с записанными на ней транспортными тарифными единицами (ТТЕ). Чтобы оплата состоялась, необходимо приложить карту к валидатору два раза: при входе и при выходе. При прикладывании списывается количество ТТЕ, соответствующее размеру оплаты проезда до конечной остановки. При повторном прикладывании неиспользованные ТТЕ возвращаются, рассказывает «Минск-Новости».
Но при такой системе часто возникают проблемы. Например, пассажиры часто забывают повторно прикладывать карту и в дальнейшем обращаются с просьбой вернуть им списанные средства. Также недобросовестные пассажиры прикладывают карту при посадке, а на следующей остановке делают это повторно, продолжая путь далее по маршруту бесплатно. Чтобы исправить эти недочеты, «Минсктранс» решил усовершенствовать систему оплаты проезда на областных маршрутах. Теперь карту надо будет прикладывать только один раз.
Для этого в кабине водителя установят дополнительный валидатор. Водитель получает информацию от пассажира и вносит ее в систему, после чего на экране терминала появится стоимость оплаты проезда. Пассажир приложит свою пластиковую карту, и с носителя спишется необходимое количество транспортных тарифных единиц. Второй раз прикладывать карту уже не понадобится.
На пригородных маршрутах Минска работают автобусы МАЗ различных моделей: 103, 107с, 203, 206, 226. В каждой машине валидатор будет установлен по своей схеме. При новой системе оплаты пассажирам придется проходить в салон исключительно через переднюю дверь. При отсутствии смарт-карты или средств на ней проезд можно оплачивать наличными деньгами.
После тестирования модернизированной системы на одном из маршрутов, технологию внедрят на всем остальном пригородном транспорте.
Недавно в Хабаровске (тоже в режиме эксперимента) появилась возможность оплачивать проезд на городском транспорте другими безналичными способами — транспортными картами, брелоками, браслетами, а также банковскими карточками.
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Завершение работ на объектах займёт несколько лет
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)