О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
nagimaberikovna / Instagram
Меньше года прошло в узбекском городе Самарканде с момента возобновления трамвайного движения. Теперь, в марте 2018 года, здесь начала работать уже вторая трамвайная линия. Пробный пуск движения по ней состоялся ещё 25 января.
В канун праздника Навруз в Самарканде была открыта линия второго направления до Сиабского базара протяженностью 5 км, сообщает «Узбекистон темир йуллари». Строители этой компании, образованной в 1994 г. на базе бывшей Среднеазиатской железной дороги, приняли участие в сооружении новой линии. В частности, ими были смонтированы многие трамвайные остановки.
В состав маршрута № 2 «Вокзал – Сиабский базар» включено 18 остановок. По улицам Абу Рейхана Беруни и Буюк Ипак Йули трамваи будут следовать совместно с ранее открытым маршрутом № 1, после чего проследуют по новому участку трассы по улице Амира Темура.
Вагоны будут отправляться каждые семь минут, весь путь займёт 20 минут, пишет ИА «Фергана». Для обслуживания нового маршрута, как и ранее на маршруте № 1 «Вокзал – Сартепа», будут использоваться вагоны Vario LF.S выпуска 2011-2012 годов. 20 таких трамваев, которые ранее эксплуатировались в Ташкенте до момента прекращения трамвайного движения в мае 2016 года, прибыли в Самарканд ещё в начале 2017 года, но часть из них пока оставалась в резерве. Теперь восемь трамваев Vario получили работу на маршруте № 2.
В скором времени в Самарканде должна появиться и третья трамвайная линия. Трасса длиной 12,4 км соединит улицу Буюк Ипак Йули (бывш. Акмаля Икрамова) и поселок «Кимегарлар» («Химики», бывш. «Суперфосфатный» или просто – «Супер»). Она пройдёт по улице Спитамена (бывш. Красноармейское шоссе).
Трамвайно-автобусный парк продолжает готовить новых водителей трамвая. Всего в Самарканде запланировано построить четыре трамвайных линии общей протяжённостью 34,8 км. Последняя из предусмотренных линий также соединит вокзал и Кимерлагар, но пройдёт через Нарпайскую ул.
Первые паровые трамваи появились в Самарканде в 1924 г. на очередную годовщину Октябрьской революции — в то время как другие города уже отказывались от этого варианта транспорта. Электрический трамвай начал работу 1 мая 1947 г., но уже в 1973 г. трамвайная линия и депо были разобраны, а подвижной состав списан.
В 2005 г. город расстался и с троллейбусом, работавшим здесь с 1957 г. Тем неожиданнее стало открытие 15 апреля 2017 г. первой линии возрождённой «с нуля» трамвайной системы Самарканда. Решение о её строительстве было принято лишь немногим ранее — в 2016 г.
7 марта 2018 г. открыто движение трамваев по реконструированной линии трамвая в Санкт-Петербурге, переданной в концессию на 30 лет.
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
Маршрут Ташкент — Москва возобновляется с конца сентября, Бишкек — Москва и Караганды — Москва — с декабря, а с ноября добавят «Ласточки» между Москвой и Минском
Столичные города приобретают новые составы, а для Урала проведут глубокую модернизацию
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)