При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
zabivan / LiveJournal
История повторяется. Три года назад в Ангарске Иркутской области для снижения расходов отменили трамвайное движение в Приангарье, закрыв маршрут № 10. Спустя три года «десятый» прекращает работу в очередной раз.
15 ноября 2015 года в Ангарске закрылись сразу две линии трамвая, обслуживающие городские промзоны. Маршрут № 10 «17-й микрорайон – Завод бытовой химии» был отменён, а маршруты №№ 5 и 11, следовавшие до завода полимеров, изменили так, что вагоны перестали заезжать к прежней конечной. Сокращения трамвайных трасс объясняли снижением пассажиропотока.
Летом 2016 года началась разборка линии до кольца «Завод полимеров». «Десятый» маршрут к тому времени снова действовал – за него вступились горожане-садоводы, и с 28 марта 2016 года движение к Заводу бытовой химии было восстановлено. При этом эффективность работы трамвайной трассы оставалась крайне низкой – два вагона маршрута № 10 совершали поездки к кольцу «ЗБХ» лишь по четыре раза утром и вечером.
Отдалённость линии «десятки» от центра привела к тому, что линия на ЗБХ обслуживалась по остаточному принципу. Более полумесяца до и после новогодних праздников трамваи не могли по ней ездить из-за нерасчищенных снежных заносов.
Вместо трамваев по маршруту № 10 пустят автобусы, стоимость проезда в которых будет как в трамваях – 16 руб. При этом в честь 65-летнего юбилея МУП «Ангарский трамвай» с 1 сентября запустило акцию – до конца 2018 года безлимитный проездной билет на один месяц стоит всего 250 руб. Продают многоразовые билеты кондукторы, также их можно приобрести на конечной остановке «205-й квартал» и в трамвайном депо.
Точная дата закрытия трамвайного движения в Приангарье не сообщается. Перевозчик МУП «Ангарский трамвай» не балует жителей актуальной информацией о перевозках – на сайте предприятия последней новостью до сих пор является известие об отмене маршрута № 10 ещё трёхлетней давности, а информация о расписании движения не обновлялась с мая 2017 года.
Автобус будет запущен параллельно с рельсовым транспортом. Трамвайное движение прекратится, когда горожане привыкнут к изменениям. Планируется пересмотреть схему движения трамваев для того, чтобы ангарчанам было удобно добраться в любую точку города, сообщает официальный сайт Ангарского городского округа. О судьбе путей до ЗБХ, остающихся без работы, не сообщается. Ранее в Ангарске уже было демонтировано несколько трамвайных линий.
В августе Ирсити!Ру со ссылкой на картотеку арбитражных дел сообщило о финансовых проблемах МУП «Ангарский трамвай» и рассмотрении вопроса о возможном банкротстве предприятия.
С 29 июня 2018 года из-за ремонта на участке путей между остановками «Коминтерна» и «17-й микрорайон» трамвайные маршруты №№ 3, 4, 10, 11 вместо кольца «17-й микрорайон» направлены по более длинному маршруту к кольцу «205-й квартал». Это улучшило связь ул. Коминтерна с «квартальской» частью города. Поэтому временную трассу одного из двух основных маршрутов (№ 3) решено оставить на постоянной основе.
Трамваи в Ангарске работают с 1953 года. В 2018 году здесь было восемь маршрутов, из них лишь два (№№ 3 и 6) курсируют ежедневно с небольшими интервалами – до 20 минут. Паузы на ежедневном маршруте № 7 превышают один час, а маршруты №№ 1, 4, 5, 10, 11 работают только в часы «пик» по рабочим дням. Вагонный парк города состоит из вагонов моделей 71-605, 71-605А, 71-608КМ, 71-619К, 71-619КТ. Самому молодому из трамваев восемь лет, а большинство техники выпущено 25-30 лет назад. По рабочим дням на линию выходят 17 вагонов.
В Нижнем Новгороде из-за низкого пассажиропотока в этом году раньше обычного завершён сезон работы трамвайного маршрута № 11.
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
«Километровые» названия железнодорожных остановок продолжают менять на более звучные
В то же время в «аэроэкспрессах» в выходные проезд стал дешевле
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)