В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Виталий Кокшаров / Администрация города Перми
Планы по ликвидации троллейбусного сообщения в Перми продолжают обрастать новыми подробностями. Постепенно подтверждается и то, что свежие автобусы, которые поступят этой весной в распоряжение МУП «Пермгорэлектротранс», будут следовать не по новым, а по привычным троллейбусным маршрутам.
20 февраля на заседании комитета по городскому хозяйству Пермской гордумы были обнародованы подробности перехода от троллейбусного сообщения к газомоторным и дизельным автобусам.
Первые из 85 автобусов Volgabus (20 газомоторных и 65 дизельных) придут в парк «Пермгорэлектротранса» до 10 марта. Затем каждую неделю будет прибывать до 15 новых машин, а окончание поставки планируется к 20 апреля. С 1 мая автобусы должны заменить троллейбусы на Комсомольском проспекте. А с 1 июля закроются и оставшиеся маршруты, после чего в городе приступят к окончательному демонтажу проводов.
Имиджу троллейбусозаменителей уделяется большое внимание. Наружное оформление новых автобусов, согласно техзаданию, будет выполнено в красном цвете с белыми элементами пермского «звериного» стиля — по макетам, утверждённым городскими властями.
Три из шести городских маршрутов придётся закрыть из-за реконструкции Комсомольского проспекта (Компроса), которая продлится до 2022 года. Оставшиеся три маршрута обслуживать нерентабельно. В то же время мэрия планирует увеличить долю перевозок электротранспортом, которая в ближайшие годы возрастёт с нынешних 10% до 20% пассажиропотока, за счёт строительства новых трамвайных линий, сообщает ИА «Текст». Первую из них, по улице Революции, начнут строить в этом году.
Сейчас шесть городских троллейбусных маршрутов обслуживают 58 троллейбусов. 85 автобусов полностью хватит для их замены, а также выхода «Пермьгорэлектротранса» на ещё несколько направлений. Троллейбусы, которые выработали срок службы (а таких более 50%), будут утилизированы. Более свежие (поставки 2010-2011 гг. – последней массовой закупки пермских «рогатых») могут отправить в Березники. Второй по величине город Пермского края к концу года рискует остаться в регионе единственным с троллейбусным сообщением.
Сотрудников «Пермьгорэлектротранса», желающих остаться работать в транспортной сфере, ждёт массовое переобучение. Водители троллейбусов должны получить категорию D, специальные курсы должны пройти и кандидаты для работы на газомоторной технике. Новый автобусный парк будут обслуживать 219 водителей и 211 кондукторов. Сейчас на автобусной технике в «Пермгорэлектротрансе» работают около 50 человек.
С 1 мая, помимо выхода автобусов на часть троллейбусных маршрутов, в Перми изменится и маршрутная сеть. До 31 января 2020 г. перевозчики на одиннадцати видоизменённых автобусных маршрутах будут работать по «пробным» муниципальным контрактам. Администрация города будет оплачивать транспорным компаниям работу на маршрутах, а выручка от оплаты проезда будет поступать в городской бюджет.
При этом уже с мая на автобусных маршрутах, участвующих в пилотном проекте, будут внедрены бесплатные пересадки и безналичная оплата проезда – аналогично трамвайным и троллейбусным маршрутам города. В 2020 году с перевозчиками по всей городской сети планируется заключение уже долгосрочных контрактов.
В Чебоксарах, где в прошлом году провели реформу маршрутной сети, в этом году продолжают её совершенствовать: строятся две новые троллейбусные линии, а также готовится запуск маршрута электробусов с динамической подзарядкой.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)