Краснодар и Казань закупают дополнительные партии трамвайных вагонов

  • Павел Яблоков
    6 июля 2019 г. — 23:59
    685
    Иллюстрация: 

    zanavesochka_69 / Instagram

    В то время, как многие российские города годами не могут себе позволить обновление подвижного состава электротранспорта, в Казани и Краснодаре объявлены уже третьи за этот год закупки трамваев. К тринадцати ранее заказанным вагонам Казань хочет получить ещё пять, а Краснодар – четыре к 31.

    Если первые две закупки трамваев этого года в Казани были посвящены трём трёхсекционным частично низкопольным и десяти односекционным частично низкопольным трамваям, то на сей раз городу требуются пять полностью низкопольных односекционных вагонов. В требования к технике входят габаритные ограничения (длина – не менее 15 м, ширина – не менее 2,5 м, высота опорной площадки нижней ступеньки над уровнем головки рельса – не более 370 мм), наличие автономного хода не менее 1000 м, размещение не менее 36 мест для сидения с общей номинальной пассажировместимостью салона не менее 105 человек, а максимальной – не менее 150 человек.

    Обязательным является наличие как минимум одного места для размещения инвалидов с площадкой для кресла-коляски, а также дверного проёма, оборудованного аппарелью, для посадки и высадки инвалидов, а также пассажиров с детскими колясками. Всего дверных проёмов с дверьми поворотного типа должно быть четыре. Окраска кузова – рубиновая, традиционная для трамваев последних лет поставок в Казань. Расчётный срок службы закупаемых вагонов – 30 лет.

    Новый аукцион объявили 4 июля, приём заявок ведётся до 22 июля, а уже 24 числа определят победителя. Трамваи должны быть поставлены в Казань до 25 декабря этого года. На покупку трамваев выделено 135 млн руб. В стоимость начальной закупочной цены включена скидка 8 млн руб., предусмотренная федеральной программой субсидирования.

    В Краснодаре успели найти поставщика четырёх трёхсекционных и 27 односекционных полунизкопольных вагонов. В обоих случаях им стало АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод». Очередная закупка посвящена четырём односекционным вагонам, за которые город готов заплатить в общей сложности 99,6 млн руб., или по 24,9 млн руб. за вагон. Аукцион по отбору поставщика стартовал 5 июля и закончится уже скоро – заявки окончат принимать 15 июля, а 17 июля станет известно имя победителя.

    Новые трамваи для Краснодара должны быть приспособлены для работы по системе многих единиц (СМЕ) – в сцепках из двух вагонов. Закупочная цена и технические требования к вагонам аналогичны предыдущей закупке. Трамваи длиной не более 16,5м, с частично низким уровнем пола (доля пола высотой не более 370 мм над головкой рельса – минимум 30%), должны вмещать не менее 170 пассажиров при максимальном заполнении, предоставляя им 26 или более мест для сидения. Запас автономного хода на прямом и ровном участке пути должен позволять вагонам преодолевать не менее 500 м.

    Среди требований технического задания заявлены ограничения по максимально допустимому весу водителя – 130 кг. И именно столько должно выдержать его рабочее место – кресло с регулируемыми системой амортизации, наклоном спинки, глубиной подушки сидения и опоры поясничного отдела позвоночника и подлокотниками. Для регулирования температуры в пассажирском салоне и кабине водителя предусмотрена установка кондиционеров.

    Не менее шести сдвоенных разъёмов для зарядки мобильных устройств (USB-разъёмов) должны быть установлены в салоне так, чтобы один из них располагался в месте для размещения инвалидных колясок в районе второй двери салона. Предполагается, что там одновременно могут быть припаркованы две коляски, при этом каждое из мест должно быть оборудовано электрическими розетками типа F («Schuko») для подзарядки электроколясок. Всего дверей в трамвае должно быть четыре. Вагоны для Краснодара надлежит поставить до 11 ноября этого года.

    В обновлении подвижного состава нуждаются все без исключения трамвайные хозяйства страны, кроме Москвы, где смена поколений вагонов идёт опережающими темпами, с раздачей старых, но ещё работоспособных вагонов в нуждающиеся регионы. В последние пять лет не приобретались новые трамваи для трамвайных хозяйств Ангарска, Ачинска, Барнаула, Бийска, Владивостока, Владикавказа, Волжского, Волчанска, Златоуста, Ижевска, Иркутска, Калининграда, Кемерова, Краснотурьинска, Красноярска, Курска, Липецка, Новокузнецка, Новотроицка, Орла, Орска, Осинников, Перми, Прокопьевска, Пятигорска, Салавата, Саратова, Смоленска, Таганрога, Томска, Тулы, Ульяновска, Усолья-Сибирского, Усть-Илимска, Уфы, Череповца, Черёмушек и Ярославля. При этом Ачинск, Владивосток, Владикавказ, Липецк, Пятигорск, Новотроицк, Орск, Усть-Илимск и Черёмушки получали последний раз вагоны «с иголочки» и вовсе в прошлом веке.

    Кроме трамваев, в Казани в этом году уже объявили закупку пятнадцати «классических» троллейбусов. А в Краснодаре для восстановления движения электротранспорта по Красной улице (где контактную сеть решили демонтировать вопреки рекомендациям проектировщиков) готовятся объявить закупку машин с увеличенным автономным ходом.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)