Казань — не Пермь. Расширяя трамвайную сеть, не забывают покупать «классические» троллейбусы

  • Павел Яблоков
    3 июля 2019 г. — 23:56
    469

    Самую крупную с начала года закупку троллейбусов в России объявила Казань. 15 троллейбусов в столице Татарстана ожидают уже к октябрю. А большинство из купленных в этом году 13 трамваев уже прибыли в город, где ситуация с обновлением подвижного состава электротранспорта гораздо лучше, чем во многих других «миллионниках».

    За 15 новых низкопольных троллейбусов заказчик (МУП «Метроэлектротранс») готов заплатить 157 млн руб. Цена сформирована с учётом скидки в 5 млн руб. за каждую единицу подвижного составка по программе субсидирования из федерального бюджета производителям троллейбусов и трамвайных вагонов. Аукцион по поставке троллейбусов объявлен 2 июля, заявки от кандидатов ждут до 18 июля, а к 22 числу этого же месяца планируют подвести итоги.

    Нужные городу полностью низкопольные троллейбусы (уровень пола — 360 мм) должны быть длиной 12 м, шириной 2,53 м, иметь не менее 30 мест для сидения, располагать одним местом для размещения в салоне инвалидов в коляске, а всего вмещать 107 пассажиров. Окраска машин — традиционного для Казани зелёного цвета. Троллейбусы будут укомплектованы бортовой системой информирования пассажиров, передними, боковыми и задними электронными маршрутоуказателями, салонным табло «бегущая строка», а также датчиками учёта пассажиропотоков, расположенными у каждой из трёх дверей. Кондиционеры, как и увеличенный автономный ход, в машинах не предусмотрены. Поставку троллейбусов необходимо выполнить до 1 октября этого года.

    Предыдущая закупка троллейбусов в Казани состоялась в 2017 г. Тогда 15 троллейбусов приобрели за 102,98 млн руб. Но пассажиры получили не низкопольный, а полунизкопольный транспорт с низким уровнем пола в передней и средней частях салона — модели Тролза-5275.03 «Оптима».

    Темпы обновления подвижного состава электротранспорта позволяют Казани продавать старую, но работоспособную технику в другие регионы. Так, в конце 2018 года 17 троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард» приобрело АО «Рыбинскэлектротранс» из Ярославской области, потратив 25,5 млн руб. — по 1,5 млн руб. за машину. С начала декабря до конца февраля машины постепенно переезжали на новое место работы, а к лету 13 из 17 десятилетних троллейбусов успели выйти на рыбинские маршруты.

    В этом году казанский «Метроэлектротранс» уже провёл две закупки трамваев, по итогам которых заключил соглашения с ООО «ФОБОС-ТС», сотрудничающим с заводом «Уралтрансмаш». Это сделка стоимостью 135 млн руб. на поставку трёх трёхсекционных сочленённых вагонов модели 71-409-01 и договор стоимостью 205 млн руб. на поставку 10 односекционных частично низкопольных вагонов модели 71-407-01. Вагоны должны полностью прибыть в столицу Татарстана до 30 июля. Пока что поставщик довёз до Казани только односекционные трамваи. В прошлом году Казань получила 20 вагонов модели 71-407-01.

    В ближайшие годы Большое Казанское кольцо планируют замкнуть. Подготовительные мероприятия к продлению городской автовтодороги уже ведутся. Вместе с автомобилями между Солнечным городом и Борисково должны пойти и трамваи, после чего основная трамвайная магистраль Казани тоже станет кольцевой. Пока что в этом году заканчивается строительство продления маршрута № 5.

    В другом российском городе с населением более миллиона жителей — Перми — с 1 июля этого года полностью ликвидировано троллейбусное движение. При этом ещё в апреле сеть линий состояла из шести «рогатых» маршрутов. Взамен электротранспорт в этом году должен прирасти лишь одной короткой трамвайной линией-связкой в центральной части города.

    Новые трамваи в Перми последний раз закупались в уже далёком 2011 году. В этом году девять троллейбусов с увеличенным автономным ходом приобрели в Иркутске, заключён контракт на поставку четырёх машин в Керчь, также объявлены закупки в Братске, Подольске и Новокузнецке.

    Виды транспорта: