С барского плеча—3. Пермским троллейбусам дадут второй шанс в Березниках

  • Павел Яблоков
    7 ноября 2019 г. — 23:48
    1154

    Никогда ещё пермские троллейбусы не были так близки к провалу. Впрочем, именно это обстоятельство подарит вторую жизнь двум с половиной десяткам из них. Из краевой столицы группа «рогатых» готовится к переезду в Березники — во второй по численности населения город региона (свыше 140 тыс. жителей).

    Несколько лет назад в этом городе, основанном на Верхнекамском месторождении калийно-магниевых солей, случилось чрезвычайное происшествие — после затопления одной из шахт над выработками образовался провал. С тех пор его воронка продолжает расширяться, хоть и умеренными темпами. Возникли ещё несколько менее крупных провалов. Речи о переносе города на новое место не ведётся, но отдельные объекты пришлось отстроить заново на новом месте — в частности, обход железной дороги.

    На новое место готовятся переехать и 25 троллейбусов Тролза-5265.00 «Мегаполис», поступивших в Пермь в 2010 году. С лета они остались без работы: троллейбусное движение в столице Пермского края полностью закрыто с 1 июля под формальным предлогом реконструкции Комсомольского проспекта (Компроса). Экологичную технику заменили дизельными и газомоторными автобусами.

    Наиболее крепкие электрические машины сначала планировалось продать другим городам, однако в итоге было принято решение о безвозмездной передаче их в Березники — ныне уже единственный город региона, где продолжается троллейбусное движение.

    1 ноября стартовал отбор претендентов на роль перевозчика электрических машин из бывшего троллейбусного депо МУП «Пермгорэлектротранспорт» на ул. Куйбышева, 115 на троллейбусную площадку МУП «Водоканал г. Березники» (просп. Ленина, 67). Начальная цена контракта — 1,2 млн руб. 13 ноября планируется подвести итоги. Все 25 машин надлежит доставить в Березники за 45 дней после заключения контракта. На момент закрытия системы в Перми было около 85 троллейбусов, примерно половина из которых не выработала свой ресурс.

    Троллейбусное движение в Березниках открылось 4 марта 1961 года — на год позже Перми. С 2017 г. перевозки выполняются под эгидой МУП «Водоканал г. Березники». Протяжённость контактной сети составляет 53,95 км. Работают пять тяговых подстанций, подвижной состав насчитывает 39 единиц разных моделей, а ремонтная база предприятия может обслуживать до 100 машин.

    В городе действуют три троллейбусных маршрута. С 10 мая из-за реконструкции было ограничено движение транспорта по ул. Пятилетки между ул. Карла Маркса и просп. Ленина. Маршруты №№ 7 и 9 были отменены, а маршруты №№ 5 и 6 — направлены изменёнными трассами. С 31 августа движение троллейбусов на перекрытом участке восстановили, однако маршрут № 7 «Юбилейная ул. — ул. Аксакова» так и не возобновил свою работу.

    Планируется, что с 1 марта 2020 г. при вводе новой маршрутной сети «семёрка» пойдёт по кольцевой трассе «Дом учителя — Юбилейная — Дом учителя» по просп. Ленина, ул. Пятилетки и Юбилейной ул. в противоход другому кольцевому маршруту № 5. Также в новой маршрутной сети предусмотрено уменьшение выпуска до четырёх машин на маршруты № 9 «Околица — Юбилейная пл. — Околица» и № 5 «Юбилейная пл. — Дом учителя — Юбилейная пл.» — вместо нынешних пяти и семи единиц, соответственно. Маршрут № 6 «Автовокзал — Околица» планируется сохранить с прежним количеством машин (восемь), а автобусный маршрут № 14 «Юбилейная пл. — Автовокзал» перевести на обслуживание четырьмя троллейбусами.

    В 2017-18 гг. Березники получили два новых троллейбуса, а также приютили семь машин, ранее работавших в Москве.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)