онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
_novodvorski / Instagram
В Твери в феврале полностью планируют запустить движение по новой маршрутной сети, подготовка к вводу которой продолжалась весь прошлый год. 85 автобусных маршрутов будут отвечать за перевозку пассажиров по столице Тверской области и прилегающему к ней Калининскому району. С последними четырьмя троллейбусными маршрутами горожане простятся к концу февраля.
В 2019 г. Минтранс Тверской области получил полномочия по контролю над городскими и пригородными маршрутами Твери и Калининского района, после чего путь к транспортной реформе в сердце региона было открыт.
Минувшим летом в Тверской области начало работу ГКУ «Организатор перевозок Тверской области». В его полномочия вошли заказ работ по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам, определение оператора системы и администрирование полученной платы за проезд. По новым правилам, перевозчик не участвует в расчетах с пассажиром: все средства от перевозки пассажиров будут поступать в бюджет, и уже оттуда будут рассчитываться с перевозчиками за выполненную транспортную работу.
По регулируемым тарифам будут работать все 85 маршрутов, вошедших в новую маршрутную сеть – 30 муниципальных и 55 межмуниципальных:
Трассы 49 маршрутов не изменились, однако на них будут действовать новые правила проезда.
Региональная энергетическая комиссия Тверская области утвердила предельные тарифы на поездки в общественном транспорте, которые будут действовать с начала 2020 года. Стоимость проезда на регулярных автобусных маршрутах города составит 29 рублей за одну поездку при оплате наличными и 25 руб. — по банковской карте. Для постоянных пассажиров предусмотрены скидки, позволяющие при частом использовании транспорта снизить цену за одну поездку до 21 руб. Стоимость единого социального проездного билета (ЕСПБ) останется прежней — 302 руб. Однако на смену бумажным билетам придут электронные карты.
Стоимость проезда в электротранспорте при этом осталась на прежнем уровне — 21 руб., но после внедрения новой транспортной модели троллейбусное сообщение будет закрыто.
Предельный тариф на пассажирские перевозки в Калининском районе — 3,1 руб. за километр при оплате наличными и 3,0 руб. — по безналичному расчёту. На 25 пригородных маршрутах установлены пониженные тарифы: 2,3-2,9 руб. за километр.
Стоимость проезда в междугородном сообщении по межмуниципальным маршрутам — 2,47 руб. за километр.
В конце прошлого года состоялось 14 аукционов по отбору перевозчиков на общую сумму 22,6 млрд руб. для обслуживания новой маршрутной сети. Контракты по результатам аукционов заключены на период с февраля 2020 года по декабрь 2026 года. Победителем большинства из них стало ООО «Верхневолжское АТП» — новый игрок на рынке перевозок Тверской области, зарегистрированный как юрлицо 26 августа прошлого года, а 18 сентября получивший лицензию на перевозку пассажиров автобусами. Учредителями новой организации стали АО «Тверьавтотранс» — потомок ГУП «Тверьавтотранс» и ООО «Контроль-Сервис», чьей управляющей организацией является ООО «Управляющая компания Автолайн-Транслайт».
Между госкорпорацией ВЭБ.РФ и ООО «Верхневолжское АТП» подписаны договоры лизинга на общую сумму 3,03 млрд руб., по которым основной перевозчик новой маршрутной сети получит 438 автобусов малого, среднего и большого классов. Среди них — 110 ЛиАЗ-5292, 314 ЛиАЗ-4292, 14 ГАЗель Next. Автобусы отвечают экологическому классу «Евро-5», низкопольные, оснащенные современным навигационным оборудованием, устройствами бесконтактной оплаты проезда, системами климат-контроля, сообщает Tverigrad.ru.
Единственный традиционный тверской перевозчик — ООО «СВТК», который будет обслуживать по госконтракту маршруты №№ 14, 33, 33к, 119, 129, 204 и 227, — остановил свой выбор на автобусах МАЗ-206.
Основным типом подвижного состава в новой маршрутной сети станут автобусы среднего класса, на долю которых придётся более 70% всех перевозок. Всего 85 маршрутов должно обслуживать 110 автобусов большого класса, 347 — среднего класса, 14 — малого класса. Впрочем, маршрутов в новой сети могло бы быть и меньше, но для выполнения «политического» решения о сохранении всех ранее действовавших маршрутов некоторые из них оставили чисто формально, с выпуском в один автобус и выполнением одного рейса в сутки. Таковыми стали, в частности, маршруты №№ 3, 19, 27, 33к, 35, 52, 125р, 129, 207. При этом трасса маршрута № 33к полностью соответствует трассе маршрута № 33, за которым закреплено 16 автобусов для работы с интервалом девять минут в часы «пик».
Все автобусы, обслуживающие новую маршрутную сеть, будут синего цвета и брендированы символикой «Транспорта Верхневолжья» с силуэтом Староволжского моста. Вместе со старой маршрутной сетью уйдут в прошлое и транспортные карты «Иволга», которые заменят картами «Волга». При покупке абонемента стоимость одной поездки по городу составит 21 руб. Пластиковую карту будут продавать в киосках «Тверьсоюзпечать», залоговая стоимость составит 50 руб. Для оплаты проезда необходимо приложить «Волгу» к валидатору при входе и выходе из автобуса, аналогично подмосковной «Стрелке», так как на территории Калининского района стоимость проезда зависит от километража.
С 3 февраля 115 низкопольных автобусов выйдут на 39 маршрутов: №№ 1, 15, 31, 33, 33к, 41, 55, 101, 102, 103, 104, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 118, 119, 120, 121, 122, 126, 127, 128, 129, 130, 132, 133, 135, 136, 137, 138, 139, 141, 143, 233. С 10 февраля ещё 143 автобус выйдут на 16 маршрутов: №№ 2, 6, 12, 14, 35, 51, 52, 106, 125, 125р, 177, 205, 208, 211, 223, 227. С 17 февраля 196 автобусов приступят к работе на 17 маршрутах №№ 3, 9, 24, 27, 30, 36, 107, 116, 117, 123, 154, 177к, 202, 204, 207, 222к, 225. С 27 февраля выйдет 117 автобусов на оставшиеся 13 маршрутов №№ 7, 10, 19, 20, 21, 42, 43, 44, 45, 56, 222, 228, 154к, сообщает сайт Правительства Тверской области.
В последнюю партию запускаемых с 27 февраля по «новой модели пассажирских перевозок» группы маршрутов входят и маршруты №№ 42, 43, 44, 45, которые созданы на замену троллейбусных линий. Поэтому, как сообщает паблик «Транспорт Твери: Трамвай, Автобус, Троллейбус», 27 февраля станет последним днём работы тверских троллейбусов.
С 1 августа троллейбусы Твери перешли на сокращённый график работы, однако с 16 ноября интервалы движения снова несколько «потеплели» к пассажирам. Впрочем, с 12 декабря из-за ремонтных работ на Санкт-Петербургском шоссе трассы троллейбусных маршрутов №№ 3 и 4 сокращены до остановки «1-я горбольница».
С 1 марта как перевозчик прекратит деятельность и МУП «ПАТП-1», которое затем будет ликвидировано. На основной территории МУП «ПАТП-1» на ул. Шишкова, 92 уже обосновывается транспорт ООО «Верхневолжское АТП».
В новую маршрутную сеть большинство троллейбусных маршрутов вошло как автобусные с продлением трасс с прибавлением цифры «4» в начале номера. Первым по этому пути ещё с 2016 г. пошёл маршрут № 1, ставший автобусным № 41. В странах Восточной Азии (Китай, Япония, Корея) из-за созвучия в произношении иероглифов, обозначающих «четыре» и «смерть», распространена «тетрафобия» — иррациональный страх перед числом «четыре». Во многих больницах и общественных учреждениях отсутствуют этажи с номерами, содержащими цифру «4», а номера мобильных телефонов с номерами, содержащим четвёрки, стоят у операторов связи дешевле других. Иррациональное в Азии, неожиданно оказалось актуальным в европейской части России. Добавление «четвёрки» к номеру маршрута оказалось смертельным для тверского троллейбуса.
С января 2020 г. обновлённая транспортная сеть — без прихода новых игроков на рынок перевозок, но с запутанными маршрутами — введена в Томске.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Параллельно специалисты обустраивают многофункциональные зоны дорожного сервиса
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Кто-то действительно считает что если троллейбусы закроют Тверь погибнет
Что-же буду ждать создания ютуб-канала Электротранспрт Твери и группы ВК с таким же названием где жители Твери депутаты Госдумы и партия КПРФ будут говорить всю горькую правду о реформе транспорта Твери почему в других странах электротранспорт развивают а у нас нет и возмущятьтьсяся что Тверь умрет если троллейбусы и трамваи не вернут и возмущяться этой потерей